Традиции и инновации в системе ...

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р., Зиннурова Г.Р., Зулкарнаева Г.С.

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение здор зиля » 10 окт 2015, 07:44

в образовательных учреждениях катастрофическая нехватка специалистов со знаниями психологии. понятно, что оптимизация, сокращение штатов , "повышение зарплаты" , но в результате что мы имеем. в современном мире становление личности проходит в очень интенсивном режиме. Детей с дивиантным поведением становится больше год от года. Не всегда педагог владеет необходимыми знаниями в области психологии, либо недостаточно опыта, а также ограниченность по времени, нужно еще успеть и материал весь дать. В качестве решения проблемы( а если не решения, то хотя бы продвижения в этом направлении) у меня имеются следующие предложения: увеличение часов по предмету психология в образовательных учреждениях по подготовке кадров ( в том числе переподготовке); введение ставки педагога психолога с возможным совмещением должностей (библиотекаря, вожатого, предметника, завуча); введение должности педагога психолога одного на несколько ОУ (3-4школы в одном районе), по 1-2 дня в неделю в каждой школе.
здор зиля
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:13

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение С.Екатерина » 10 окт 2015, 15:00

ирина28 писал(а):Психолог в рамках инновационной деятельности обеспечивает:
1. Сопровождение реализации инновационных программ:
приобретение психологических знаний и овладение адекватными приемами деятельности;
формирование психологических установок педагогов (в их числе – установка на личностное совершенствование педагога, на работу над собой);
формирование оценочно-рефлексивной позиции педагога, развитие его профессиональной рефлексии и др.
2. Психологическая диагностика (объективная оценка личностного роста, удовлетворенности и эмоционального состояния, психологического климата в коллективе, рефлексивный самоанализ деятельности педагогов).
3. Психологический анализ факторов успехов и причин недостатков.
4. Внесение предложений по корректировке инновационной деятельности на основе анализа.




А интересно, каким образом педагог-психолог может сопровождать внедрение инновационных программ?
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Рахимзянова » 10 окт 2015, 16:55

Олеся Евгеньевна писал(а):В современных условиях нужна такая модель психологической службы, при которой деятельность психолога была направлена не только на работу с детьми, но и со взрослыми, прежде всего педагогами, чтобы создать условия и оказать психологическую поддержку.



На это действительно у педагога-психолога часто времени не хватает
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Рахимзянова » 10 окт 2015, 19:11

Диляра Рустамовна писал(а):Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.



Абсолютно верно
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Якшыбаева З Г » 11 окт 2015, 15:40

Лариса Фаритовна Ф писал(а):
Шангариева Гульнара писал(а):Поделиться по этому вопросу не могу. Хочется сказать, что в помощи психолога нуждаются все участники образовательного процесса: учителя, родители, ученики. с нами, учителями необходимо проводить тренинги. учёбу. консультации. иногда мы затрудняемся в правильном выборе тех или иных способах воздействия на ученика и родителей.



Вот для этого обязательно в школе нужен педагог-психолог

Уважаемые учителя,как учитель, как классный руководитель, как родитель полностью согласна с вами.Действительно, в школе обязательно нужен педагог-психолог,только такого штата,например, в нашей школе нет.Хорошую среднюю школу 5 лет назад переименовали в 9-летку, сейчас филиал одной СОШ, у нас даже своего завуча по воспитательной работе нет,нет организатора детского движения, мы ,классные руководители ,по мере сил проводим все мероприятия, состаляем документацию, времени на нормальное общение, на беседу с учениками не остается.Был бы педагог-психолог в школе, он профессионально подошел бы к каждому ребенку.
Якшыбаева З Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 15:55

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение С.Екатерина » 12 окт 2015, 04:43

Татьяна Минаева писал(а):
Шангариева Гульнара писал(а):Задача общеобразовательной школы воспитать не математика, не химика, не физика. А подготовить человека к жизни, в которой он может стать хорошим сыном, хозяином своего будущего дома, хорошим специалистом. Просто счастливым человеком, который верит в то, что он нужен и полезен обществу. Чаще всего учителя – предметники реализуют идею социальной мотивации обучения нанося ущерб нравственно- духовному мотиву образования.

Я абсолютна согласна с Вами! Считаю, что сегодня эта проблема должна незамедлительно решаться. Принимать участие в этом должен каждый участник образовательного процесса. Психологи так же должны говорить об этом и работать в этом направлении. "От человека разумного, к человеку духовному"! :D



Действительно социализация ребёнка очень важна и нужна
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение tana » 12 окт 2015, 10:40

Екатерина7575 » 02 окт 2015, 22:21
Добрый вечер,"tana" ! А с детьми какого возраста начинаете изотерапию! Возможно ли работать с малышами 2-3 лет? Приходилось ли Вам работать с аутистами используя изотерапию. Если да, то пожалуйста поделитесь опытом. :) При решении каких проблем (из вашей практики) наиболее результативно использование приемом изотерапии. Методические разработки каких авторов используете?

Добрый вечер! Изотерапию возможно работать с малышами с 3-х лет. С аутистами работать не приходилось.Использую :Мардер Л.Д.
М 255 Цветной мир. Групповая арт-терапевтическая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Генезис,2007. - 143 с , ил.. Изотерапию использую в работе со страхами у детей, агрессия, гиперактиность и т.д.
tana
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 10:05

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение Газиева Ольга » 13 окт 2015, 14:44

Добрый вечер участники форума, читая ваши выступления о том, что не хватает педагогов-психологов в ОУ,что педагог-психолог может решить проблемы в ОУ, но я бы хотела заметить в ОУ есть только один педагог-психолог и это на 350 человек в ДОУ, и на 1500 человек в школе!!! Требуя от педагога-психолога и работу с детьми, и родителями, и педагогами задумайтесь о нагрузке на психолога, а это и физическая, и моральная. А есть ли оснащение кабинетов психологов? Ведь требуются компьютеры,принтеры, сканеры, бумага. Вопрос стоит, как успеть выполнить работу при такой нагрузке и количестве детей, родителей, и педагогов, не имея оргтехники и кабинетов. Было бы не плохо, если бы ввели в ДОУ и в школы дополнительные ставки педагогов-психологов, хотя бы в штате ОУ было 2 до 4 психологов и кабинеты оснастили оргтехникой.
Газиева Ольга
Газиева Ольга
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 09:50
Откуда: МАДОУ №36 г.Белебей

Re: Традиции и инновации в системе ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 06:37

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Традиции и инновации в системе психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron