Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение Фиру8419 » 06 окт 2013, 13:24

Традиционная цель исторического образования - усвоение и запоминание фактической истории. Но в условиях расширения информационного поля, появления различных интерпретаций и нередко противоположных оценок прошлого происходит изменение цели исторического образования. Оно предусматривает обучение способам обработки, анализа, структурирования и критики исторической информации. Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем. Традиционные наработки, методические приёмы сохраняются, но какие же произошли «наращения» в современном уроке, чем он обогатился, какие новые задачи решает современный урок и каков современный механизм решения новых задач современного исторического образования? Необходимо искать нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволят: изучать большой объём материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умения критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.
Модернизация российского образования, концепция профильного образования вызвали необходимость введения новых стандартов, программ и учебников. Образование направлено на обеспечение перехода от передачи знаний к развитию творческих способностей каждого обучающегося, раскрытию им своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного (компетентностного) подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Главным является личностный результат, поэтому и главное предназначение учителя сегодня - воспитание граждан России. Учитель сам должен являться носителем образа человека, народа, страны и передавать этот образ молодому поколению. Современный учитель должен: демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия учащихся, консультировать и корректировать школьников и искать способы включения в работу каждого ученика; уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные учебные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, в мобильных группах; обеспечивать индивидуальную поддержку обучающихся, организовывать их проектную деятельность. В соответствии с введением ФГОС происходит посте-пенный отход от классно-урочной системы в школе. Проектная деятельность способствует формированию умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Важным моментом деятельности учителя является владение современной оценочной деятельностью.
Педагоги переходят к использованию современных образовательных технологий (развивающая технология обучения, исследовательская и проектная, кейс-технология, модульная, технология критического мышления и другие), интерактивные методы и приемы организации учебной деятельности на уроках истории и обществознания.
Учитель истории Хазиева Фируза.
Фиру8419
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 сен 2013, 17:52

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение АЛСуyy » 06 окт 2013, 16:38

valKonnova2012 писал(а):Коннова В.А Добрый вечер,коллеги! Тысячу раз согласна с тем,что учитель учится всю жизнь.Чтобы слушали,чтобы слышали.чтобы помнили люди тебя,нужно работать. Не просто работать,а отдавать всю душу,всё время детям. и потому,будут ли знать историю своей страны и гордиться ею-это зависит в большей степени от нас,учителей истории.Не обижайтесь,коллеги,преподающие другие предметы.Я 35 лет работаю в школе,но честно признаюсь,что к каждому уроку готовлюсь как на первый свой урок.Я всегда помню слова М.Горького о том,что плох тот учитель,который не учится или учится совсем мало. Сейчас столько возможностей проводить необыкновенные уроки!

Валентина Александровна,полностью с Вами согласна!
АЛСуyy
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 16:06

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение iavinocurova » 07 окт 2013, 04:59

На мой взгляд, педагог должен любить свою работу, детей и тогда очень много вопросов по качеству образования сами собой отпадут. В настоящее время созданы все условия для самообразовательной деятельности учителя, обмена опытом и т.д. Если не брать во внимание вопросы загруженности, хронической усталости, уровня заработной платы учителя, то перспектива качественного освоения ФГОС очень хорошая.
iavinocurova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 04:45

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение НАИСЯ АВЗАЛОВА » 07 окт 2013, 15:07

Воспитание нового поколения представляет собой отдельную, особо сложную проблему, которая становится национальным делом. Сегодня подростка нужно защитить от агрессивной пропаганды вседозволенности и насилия, научить достойно жить в меняющемся социуме, создавая «островки безопасности» в различных объединениях и проектировать дружественную социальную среду. Необходимо научить подростка правильно ориентироваться и поступать в сложной (особенно конфликтной) ситуации. Все это возможно при целенаправленном правовом воспитании с целью укрепления и развития правосознания несовершеннолетних. А это, в свою очередь, зависит от правовой компетентности учителя.
НАИСЯ АВЗАЛОВА
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 10:31

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение НАИСЯ АВЗАЛОВА » 07 окт 2013, 15:37

Аминева Лузия писал(а):Учителя должны обладать профессиональным правосознанием, так как особая роль в формировании правовой культуры и повышения уровня правосознания общества принадлежит сфере образования. Именно педагог по своему профессиональному статусу является носителем идей гражданского общества, правовых знаний, он регулирует приобретение учащимися правового опыта.

Я полностью согласна с Вашим мнением, уважаемая коллега. Хочу добавить, что правовая некомпетентность - свидетельство профессиональной несостоятельности педагога.
НАИСЯ АВЗАЛОВА
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 10:31

Re: Правовая культура учителей в условиях введения ФГОС

Сообщение admin » 10 окт 2013, 06:28

Уважаемые коллеги!

Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в История, обществознание и культурология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron