Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Модераторы: admin_2017, амирова

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение Татьяна85 » 08 окт 2018, 09:57

Добрый день. Работаю заместителем директора по УВР, учитель математики и информатики. В настоящее время, на мой взгляд, очень большой выбор различных цифровых образовательных ресурсов, начиная от дошкольного образования и заканчивая электронными пособиями и системами для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. . На уроке информатики применения ЭОР обусловлено спецификой предмета, без ЭОР довольно сложно привлечь ребенка, заинтересовать его... На уроке математики с недавнего времени стала использовать систему мониторинга Знаика, очень большой плюс при отработке заданий блоками, после загрузки ответов на следующий день приходит результат с полным разбором заданий. Также на уроках часто использую свои тесты, созданные в системе гугл форм, использую систему Якласс, для проведения тестирования, из этой системы можно сразу выгрузить ответы в электронный дневник. Также в системе Якласс, имеется рейтинг учащихся, что особенно хорошо сказывается в среднем звене, ученики соревнуются между собой, стараются выполнить задания с меньшим количеством попыток. Кроме того ЭОР удобны для детей, не посещающих школу по болезни, при помощи ЭОР можно дистанционно объяснить ребенку материал, выдать задание и проверить его. На мой взгляд ЭОР являются неотъемлемой частью образования современного школьника, но хотелось бы, чтобы образовательные ресурсы были подчинены какому-то контролю, ведь очень большое количество детей и родителей пытаясь повысить уровень образования изучают многие вопросы самостоятельно, а качество полученной информации не всегда оправдывает ожидания.
Татьяна85
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:39

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение Сирень » 08 окт 2018, 11:02

Добрый день, коллеги! Предмет информатики вообще не возможно представить без использования ЭОР. На сегодняшний день существует достаточное количество ЭОР по информатике и ИКТ. Разрабатывались такие ЭОР по государственному заданию, в инициативном порядке, по заказу издательств, и т.д. Мы используем материалы К.Ю. Полякова http://kpolyakov.narod.ru, материалы Л.Л.Босовой http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/ и т.д. А так же практические и контрольные модули коллекции на Федеральном портале ФЦИОР, представляющие собой наборы тестовых заданий, материалы Единой цифровой коллекции, сайт Федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru) на котором представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы. На портале ЕГЭ (http://ege.edu.ru) представлены примеры реальных вариантов экзаменационных работ.
Сирень
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 07:34

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение ahtamova_raz » 08 окт 2018, 14:42

Работаю заместителем директора по УВР и информатизации школы учителем информатики. В нашей гимназии учителя с удовольствием используют в своей работе ЭОР при проведении уроков, подготовке к экзаменам, при работе с одаренными детьми. С 2016 года в своей деятельности педагоги используют дистанционное обучение через СДО Moodle. С сентября 2018 года мы стали участниками проекта "Школа, открытая инновациям. Новые учебники - новые возможности" в качестве опорной (пилотной) площадки по распространению опыта использования учебно-методических комплектов (УМК) издательств ООО "ДРОФА" и "ВЕНТАНА-ГРАФ", «Астрель», организованного по инициативе корпорации «Российский учебник», объединяющей крупнейших издателей учебной литературы нашей страны. В рамках проекта на базе гимназии в течение 2018-2019 учебного года будет проходить апробация новых учебно-методических комплектов по биологии, технологии, геометрии, ОБЖ, физике и информатике. Проект призван повысить качество знаний, получаемых учениками нашей гимназии и способствовать распространению передового педагогического опыта.
Электронное образование одна из прогрессивных на сегодняшний день форм обучения. Для внедрения электронного образования необходим творчески работающий коллектив, в котором ценят преимущества новых технологий и стремятся к профессиональному росту.
ahtamova_raz
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 14:20

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение uekmyeh13 » 08 окт 2018, 15:39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.
В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.
К ним относятся:
• готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
• владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
Для достижения этих результатов образовательный процесс ориентирован на:
• изменение характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе на самостоятельное изучение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала);
• формирование способностей искать, оценивать, отбирать и организовывать информацию;
• ориентация на исследовательскую работу школьников;
• ориентация на индивидуальную, парную и групповую работу учащихся;
• использование межпредметных связей.
Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.
При работе со средствами ИКТ осуществляется процесс индивидуализации, так как предоставляется право выбора способа обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса.
Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.
Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития учащихся, что способствует повышению познавательного интереса, развитию навыков самостоятельной работы, поиска, анализа объектов и явлений находить источники информации, воспитывает ответственность при получении новых знаний и развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.
Главными целями обучения (как традиционного, так и с использованием компьютера) являются развитие, формирование широкого круга представлений, знаний и умений. Для успешного достижения этих целей процесс обучения основывается на следующих принципах:
• целенаправленности;
• научности, систематичности и последовательности; сознательности и активности учащихся;
• наглядности; прочности;
• доступности; учет в обучении индивидуальных и возрастных особенностей школьника;
• коллективный характер обучения; выбор оптимальных форм, средств и методов.
Урок должен мотивировать к поиску информации. Электронные образовательные ресурсы, новые информационные технологии, различные средства и методы обучения могут быть своего рода инструментами, путями решения, мини-лабораториями, мини-коллекциями и позволяют проводить различные исследования и эксперименты, которые невозможны на обычном уроке. Идеология индивидуальной проектной работы и групповой тоже играет существенную роль в образовательном пространстве каждого ученика, в его развитии и становлении.
Внедрение информационных образовательных ресурсов является одним из направлений модернизации современного образования в России в педагогическую практику, например новых информационных технологий и средств обучения, которые меняют не только способы приобретения знаний и умений, но и традиционные формы отношений между обучаемыми и обучающим, т. е. формы учебного процесса и образовательную среду. Наиболее яркими примерами информационных ресурсов, представленных в Интернете, могут служить:
• информационные веб-ресурсы по определенному предмету, области деятельности;
• сетевые и социальные сервисы, электронные рассылки;
• блоги и форумы;
• ресурсы электронных библиотек и баз данных.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и образовательные интернет-ресурсы. Образовательному процессу необходимы не только грамотные пользователи, но и грамотные разработчики электронных средств. У творческого учителя существует потребность не только в использовании, но и в разработке персональных электронных средств обучения.
Современные электронные средства обучения не сводятся к электронным учебникам, обучающим программам, тренажерам или программам тестирования. Для практической деятельности преподавателя наиболее значимыми являются такие возможности электронных средств обучения, как:
• адаптация учебного материала к конкретным условиям обучения, потребностям и способностям обучающихся;
• интерактивность, мультимедийность ресурса; информативность, научность, целесообразность;
• возможность сетевого использования и другие.
Кроме этого широко распространено еще одно направление “modeling”– имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, вследствие чего образовательные ресурсы могут предоставлять для анализа реальные, фактические модели объектов, явлений и сущностей. Благодаря интерактивности учащиеся могут в процессе анализа мультимедиа объектов динамически управлять их содержанием, формой, размерами и цветом, рассматривать их с разных сторон, приближать и удалять, останавливать и вновь запускать с любого места, менять характеристики освещенности и проделывать другие подобные манипуляции, добиваясь наибольшей наглядности.
При условии систематического ис¬пользования электронных мультимедиа-учебников в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения учащихся с разноуровневой подготовкой.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Развивающий эффект зависит от дизайна программы, доступности ее для учащихся, соответствия его уровню развития и интересу.
Итак, что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя, ученика и школы. Во-первых, для учителя использование электронных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки к уроку. Во-вторых, для ученика, предоставляются новые возможности для усвоения материала, его проверки, что развивает творческое, алгоритмическое мышление, формирует навыки самостоятельность, трудолюбия, ответственности. Обучение должно формировать ИКТ-компетентность не только обучающихся, но и всего педагогического коллектива и акцентировать внимание на методических аспектах организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ЭОР, которые выступают как ресурс для получения новых образовательных результатов, зафиксированных в образовательных стандартах нового поколения.
Электронные образовательные ресурсы нового поколения - мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.
ЭОРы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке. Использование ЭОРов – это один из видов домашней работы, который учитель может использовать, чтобы дать основу для совместной работы в аудитории или проверить знания учащихся, не прибегая к контрольной работе. Например, преподаватель может выбрать именно те ЭОРы, которые рассчитаны на проверку или закрепление наиболее сложных для понимания тем. После выполнения задания ЭОР создает специальную таблицу, из которой учителю видно, за какое время и с каким количеством ошибок оно было выполнено. Кроме того, ЭОРы открывают широкие возможности для индивидуального подхода в образовании – каждый учащийся может выбрать наиболее «понятный» для него ЭОР и работать с ним в собственном темпе.
Рассмотрим основные инновационные качества ЭОР:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
• получение информации;
• практические занятия;
• аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
Хороший электронный образовательный ресурс обладает указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов:
• интерактив (дает возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов);
• мультимедиа (обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов);
• моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов);
• коммуникативность (возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания);
• производительность пользователя (благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают).
За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.
Информатика, пожалуй, единственный учебный предмет, который немыслимо представить без использования ЭОР, но на разных этапах урока ЭОРы применяются по-разному.
Применение на уроках ЭОРов в разных формах:
• сопровождение объяснения материала своей же презентацией, использование при объяснении видеофрагментов, картин, рисунков, схем, других медиаобъектов. При этом остается неизменной ориентация на знаниевую составляющую содержание образования, изложенного в стандарте.
• использование в интерактивных, инновационных методах обучения: создание учебных мини-проектов, рациональный поиск информации в Интернет, использование материалов ЭОРов для подтверждения выдвинутых учебных гипотез.
Применение ЭОР на различных этапах урока:
1. ЭОР на этапе актуализации знаний:
• Электронные тесты
• ЭОР, в том числе собственных разработок.
2. ЭОР на этапе объяснения нового материала. В основе деятельности лежит личностное включение учащегося в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный процесс протекает в условиях включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, привлекательной, приносящей удовлетворение от участия в ней. Стимул к обучению реализуется через внесение элемента новизны, который отвлекает детей от трудностей, увлекая и пленяя их своей необычностью, использованием своеобразных средств. Такими элементами новизны являются, например:
• Электронные учебники;
• Мультимедийные презентации;
• Учебные видеофильмы.
3. ЭОР на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. При закреплении многих тем курса информатики также можно использовать ЭОРы. Например, закрепление темы «Команда ветвления», можно провести с использованием ЭОР «Вычислительная математика и программирование,класс », игра «Ежиные тропы». Эта игра очень нравится школьникам, они живо включаются в учебный процесс. Она развивает логическое мышление, показывает использование команды ветвления в жизни. Здесь все логично и последовательно, подчинено строгому порядку. Это хорошая гимнастика ума.
4. Контроль и оценка знаний, умений и навыков:
• Многие учебные курсы на электронных носителях имеют контрольный и тестовый режимы, ведут статистику по ходу обучения. Удобно использовать компьютер для отображения результатов той или иной работы.
• Проектная деятельность Проекты – работы, связанные разными видами моделей, достижением определенного результата, имеющие структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием.
• Программы тренажёры.
Нельзя рассматривать ЭОР только как новые образовательные возможности. Они формируют новые умения и навыки. У учеников появляется возможность использовать другие материалы для подготовки к уроку и самоподготовки. Именно образовательный процесс, с применением ЭОР, изменяет школьника. Результаты процесса выражены в достижениях (учебных и личностных) ученика. Прежде всего, происходит не процесс приобретения новых знаний, а процесс формирования новых умений и навыков. Именно на такой результат и должны быть ориентированы уроки с применением ЭОРов. Таким образом, активное использование ЭОР приводит к изменению в содержания образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности.
uekmyeh13
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 15:35

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение Aivar » 08 окт 2018, 17:14

В настоящее время применение ЭОР на уроках информатики носит разнообразный характер. Это обучающие, развивающие, контролирующие, тренирующие, диагностические программы. Тренажеры применяются при отработке навыков работы на клавиатуре. Тесты позволяют проверить знания учеников в режиме тренировки и зачета. Вопросы и ответы к вопросам в каждом случае перемешиваются и не повторяются, что исключает возможность списывания. Каждый ученик может работать с тестом в удобном для него темпе. Оценивает результат работы ученика компьютер. Причем, благодаря локальной сети, все результаты собираются на компьютере учителя, что экономит время урока. Использование готовых видеоуроков или их фрагментов, позволяет существенно сократить время подготовки к уроку.
В течение нескольких лет для дополнительной подготовки к урокам по информатике использую сетевой электронный кабинет . В определенный день в вечернее время со своего домашнего компьютера открываю доступ для своих учеников, они в домашней комфортной обстановке выполняют тестирование. В режиме on-line я могу наблюдать, как они справляются с работой.
Сегодня существует огромное количество различных электронных образовательных ресурсов для педагогов и их учеников: образовательные порталы, электронные учебники, словари и энциклопедии, виртуальные библиотеки, on-line-переводчики, дистанционные курсы и олимпиады, электронные газеты и журналы, но я продолжаю разрабатывать свои ЭОР для уроков информатики и внеклассных мероприятий. Это презентации к урокам, интерактивные тесты, видеоуроки и др.
Мой девиз: «Образование через всю жизнь!» Учитель информатики постоянно должен самосовершенствоваться, т.к. не один другой предмет не развивается более стремительными темпами! Поэтому регулярно принимаю участие в дистанционных курсах повышения квалификации, мастер классах по изучению различных компьютерных программ, в различных конкурсах и НПК. Есть публикации моих уроков, рабочих программ и докладов на сайте «Инфоурок».
В своей работе использую технологию деятельностного метода, методику проектной деятельности, личностно-ориентированное, дистанционное обучение. Часто на уроках информатики ребята создают проекты. Ценность таких работ неоспорима. Часть ребят занимается исследовательской деятельностью. Ежегодно принимаем участие в различных научно-практических конференциях учащихся. Есть победители и призеры. При выполнении исследовательской работы времени, отводимого на консультации с учителем, порой бывает недостаточно, поэтому очень удобно ученику и учителю общаться и решать возникающие вопросы с помощью Интернета. :ugeek:
Aivar
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 17:09

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение Yliay » 08 окт 2018, 17:22

Одним из основных положений нового федерального государственного стандарта является формирование универсальных учебных действий. Без применения ЭОР формирование УУД невозможно. Поэтому для повышения качества образования необходимо внедрение в учебный процесс ЭОР. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся реализует системно-деятельностный подход, и одной из целей применения ИКТ на уроке является организация самостоятельной деятельности обучающегося, умение анализировать материал, делать обобщения, умение получать необходимые знания.

Большую помощь оказывают разные программы, диски по предметам, которые предусматривают применение ЭОРов – это и иллюстративный материал, и тренировочные задания, и задания-тренажёры для закрепления материала (правила). Преподавателю необходимо чётко определить, для чего используется данный материал и на каком этапе урока. Работа с программой позволяет не только организовать познавательную, творческую и исследовательскую деятельность обучающихся, но и сделать её яркой, интересной и насыщенной.
Yliay
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 17:11

Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение ramit08@yandex.ru » 08 окт 2018, 17:30

Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня – и я пойму».
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Можно самостоятельно провести лабораторную или практическую работу по физике, математике, информатике и сразу же проверить свои знания.
Я, работаю в компьютерном классе с 2007 года. Конечно же АРМ и проектор с интерактивной доской позволяют сэкономить время на уроках.За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе.
На уроках я часто использую презентации, созданные самостоятельно или готовые из сети Интернет и анимации с сайта ФЦИОР электронных учебных модулей, созданных для общего образования. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции http://www.school-collection.edu.ru помогают сделать учебный процесс в школе интересным и эффективным.
Использую в своей деятельности разработки компании «Физикон» «Открытая математика», «Открытая физика». Задачи, тесты для самостоятельной работы применяю выборочно, особенно с сайта Дмитрия Гущина "Решу ЕГЭ и ОГЭ" и др.
Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий.
ramit08@yandex.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 17:12

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение амирова » 09 окт 2018, 04:59

Самые разнообразные ЭОР используется на уроках. Но почему то никто не упомянул новый ресурс - Российская электронная школа - http://resh.edu.ru/.
Это открытая образовательная среда, где могут получить знания на русском языке все желающие, в том числе проживающие за рубежом.
амирова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:34

Re: Использование ЭОР в преподавании предметов Физика...

Сообщение амирова » 09 окт 2018, 05:01

В рамках подготовки обучающихся к олимпиаде по информатике можно использовать следующие ресурсы:
- систему программирования, компиляторы для любого языка программирования в режиме онлайн https://ideone.com/;
- сайт Всероссийской Интернет-олимпиады по информатике (ЮУрГУ) https: //ipc. susu.ru/index.html;
- олимпиады по программированию https://olympiads.ru/;
- сайт с архивом задач по программированию с проверяющей системой Timus Online Judge http://acm.timus.ru/;
- дистанционная подготовка по информатике http://informatics.mccme.ru/.
амирова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 18:34

Пред.

Вернуться в Физика, математика и информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron