Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Модераторы: Гасанова Л.Н., Исламгулова Л.Р., admin_2017

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:20

Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
 дети легче усваивают различные понятия;
 быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
 тренируется внимание и память;
 раньше овладевают чтением и письмом;
 активно пополняется словарный запас;
 формируется тончайшая координация движений глаз.
 воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
 развивается воображение и творческие способности;
 развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:23

Хочется отметить очень полезные методические электронные ресурсы для воспитателей и родителей:
http://adalin.mospsy.ru – Психологический центр «АДАЛИН».
http://homestead.narod.ru – «Рай в шалаше». Сайт о раннем развитии детей.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr – Художники-иллюстраторы детских книг.
http://kinklub.com – Каталог детских сайтов. Детская поисковая система АГА.
http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей.
http://playroom.com.ru. – Детская игровая комната.
http://skazkater.narod.ru – Сообщество сказкотерапевтов.
http://www.babylib.by.ru – «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.
http://www.danilova.ru – сайт Лены Даниловой.
http://detochka.ru – «Деточка». Справочники.
http://detskiy-mir.net – «Детский мир» – Весёлый детский сайт.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях».
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей».
http://www.juja.ru/ – Ежедневная сказка для детей.
http://www.moi-detsad.ru; http://ivalex.ucoz.ru – Все для детского сада.
http://www.nanya.ru – «Няня». Главный семейный портал страны.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка».
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко».

Электронные периодические издания для детей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения
http://dob.1september.ru – Газета «Дошкольное образование».
http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razviva ... 22008.html – Развивающий журнал «Умняша» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
http://zerno.narod.ru – «Зёрнышко». Полноцветный христианский журнал для детей.
http://www.1september.ru – «Первое сентября».
http://www.kindereducation.com – «Дошколёнок».
http://www.klepa.ru – «Клёпа». Международный детский журнал/альманах,
http://www.krokha.ru – «Мой Кроха и Я».
http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html – «Свирель». Детский экологический журнал
http://www.medvejata.ru – «Весёлые медвежата».
http://www.merrypictures.ru/last_filya – «Филя». Журнал для детей о природе и экологии.
http://www.merrypictures.ru/last_vk – «Весёлые картинки».
http://www.murzilka.org/info/about/ – популярный детский литературно-художественный журнал «Мурзилка».
http://www.unnaturalist.ru/index.php – «Юный натуралист».
http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал "Справочник старшего воспитателя", журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
www.gallery-projects.com Журнал "Детский сад будущего" – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
http://doshkolnik.ru Журнал "Воспитатель ДОУ" -это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ, ценнейший опыт лучших ДОУ;
http://www.menobr.ru/products/7/ Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения.
http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений.
http://detsad-journal.narod.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://festival.1september.ru/ Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://bibigosha.ru/ Художники, аниматоры, психологи, программисты собрались вместе и разработали сайт Бибигоша. Здесь есть много полезной информации, необходимой для развития ребенка. Родители дошкольников могут найти на сайте максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. А также почитать о детской психологии, развитии, воспитании, проконсультироваться с психологами, или же обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:25

В виртуальных детских журналах можно найти много интересного для чтения детям
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка».
http://www.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:29

Электронные ресурсы удобны в работе с педагогами. Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах. Одним из важных направлений в работе воспитателей является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.
В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.
Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах. Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:34

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, изучения новых методик, при подборе наглядных пособий. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:. Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразования. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:38

Применение ИКТ в процессе обучения детей ( по-моему мнению) имеет следующие достоинства:

1. Осуществление полисенсорного восприятия материала;

2. Возможность демонстрации различных объектов с помощью проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

3. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию

способствует компенсации объема информации, получаемого детьми;

4.Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной

сенсорной системе;

5.Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

6. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует

повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия

способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения,

творчества детей.

7. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию

материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного

возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

8. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,

наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет

вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

9.Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно

показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы;

работу транспорта и т.д.).

10. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные

возможности.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:40

Использование электронного образования в ДОУ требует больших финансовых вложений. У нас в ДОУ на данный момент нет такого финансирования, поэтому мы пользуемся только одним монитором. Это очень усложняет внедрение в полном объеме электронного образования, и это наша самая главная проблема- отсутствие финансовой поддержки.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДО и повысить его эффективность.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:42

Но не менее серьезные проблемы могут возникнуть с психологическим здоровьем ребенка, если у него разовьется «компьютерная зависимость». Однако подобная проблема не стоит перед школьным психологом так остро, как компьютерные игры. Для возникновения интернет - зависимости необходимо большое количество условий, которые для дошкольника встречаются достаточно редко: наличие ПК хорошей конфигурации, подключения к Интернет, хорошее владение компьютером и, в частности, навигацией в сети и т.д. Обычно проблема интернет – зависимости встречается уже в школе.
В результате длительного погружения в виртуальный мир могут снизиться социально - адаптивные возможности личности в основной период развития коллективных навыков общения. В этом направлении успехов можно добиться только при условии тесного сотрудничества с родителями детей.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:43

Большому влиянию работы детей с компьютером, в том числе и компьютерных игр, подвергается мотивационная сфера, также влиянию подвергается когнитивная сфера, связанная с деятельностью познавательных процессов, и личность ребенка. В литературе имеются достаточно противоречивые данные о воздействии компьютера на развитие психических особенностей ребенка. Это объясняется местом компьютера в структуре деятельности, характером и длительностью работы с компьютером, возрастом детей и рядом других важных условий. Анализ литературных данных показывает, что работа с компьютером действует практически на все основные психические явления: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, общение, характер, способности и пр. В ряде случаев указанные качества формировались целенаправленно.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 17:45

Мы видим, что дети подвергаются как позитивному, так и негативному воздействию цифровых технологий. Соответственно в дошкольном образовании нельзя игнорировать ни одну из этих сторон. Необходимо найти такие механизмы использования информационных технологий, которые позволят достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом, когда их применение является обоснованным. Таким образом, информационные технологии, в совокупности с педагогическими технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. При этом компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения, не менее важны педагогические технологии и инновации в процессе обучения. Которые позволяют привнести в каждого ребенка некий запас знаний и создать условия для проявления его познавательной активности.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron