Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Модераторы: Гасанова Л.Н., Исламгулова Л.Р., admin_2017

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Исламгулова Л.Р. » 08 окт 2018, 09:12

К сожалению, сегодня электронные материалы разрабатываются только на русском языке. Хотелось бы, чтобы педагоги ДОО пробовали проектировать дидактические игры и др. на родных языках детей. Имеется положительный опыт детского сада "Кубэлэк" г.Баймак по организации работы детской телестудии на двух государственных языках республики: на башкирском и русском языках. Поделитесь опытом своей работы по разработке и использованию таких материалов.
Исламгулова Л.Р.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 11:36

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Исламгулова Л.Р. » 08 окт 2018, 09:16

На сайте института в разделе "Методические материалы" размещены материалы из опыта педагогов, работающих в системе дошкольного образования.
Их можно изучить и использовать в своей работе. Результатами таких внедрений можно поделиться в разделе "Межкурсовое сопровождение в сетевых сообществах педагогов РБ".
Исламгулова Л.Р.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 11:36

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Исламгулова Л.Р. » 08 окт 2018, 09:23

Сегодня использование ИК-технологий становится одним из важных компетенций каждого из нас. Появляется возможность создания своей странички на сайте учреждения для обобщения своего опыта работы, пройти дистанционные курсы по разной тематике не только в Республике Башкортостан, но и за ее пределами, участвовать в интернет-конференциях, вебинарах и др. Самое главное - научиться правильно использовать современные компьютерные средства. Для помощи педагогам в интернете предоставляются различные обучающие сайты. Желаем удачи!
Исламгулова Л.Р.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 11:36

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 09:58

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль не только у учителя, но и у воспитателя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и не отставать от прогресса.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 10:03

Педагог психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать эту деятельность активной и целенаправленной. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в ДОУ первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения педагогами информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно - иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 10:04

На занятиях в ДОУ использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебно-воспитательного материала.
Большому влиянию работы детей с компьютером, в том числе и компьютерных игр, подвергается мотивационная сфера, также влиянию подвергается когнитивная сфера, связанная с деятельностью познавательных процессов, и личность ребенка. В литературе имеются достаточно противоречивые данные о воздействии компьютера на развитие психических особенностей ребенка. Это объясняется местом компьютера в структуре деятельности, характером и длительностью работы с компьютером, возрастом детей и рядом других важных условий. Анализ литературных данных показывает, что работа с компьютером действует практически на все основные психические явления: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, общение, характер, способности и пр. В ряде случаев указанные качества формировались целенаправленно.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 10:05

Важные виды ИКТ, применяемые в учебно - воспитательном процессе:
- Электронные энциклопедии, справочники, словари. Их главное достоинство в размещенных в них сведений. Они подходят для получения точных фактических сведений об отдельных лицах и событиях, для определения понятий и т.д.
- Библиографические ресурсы - весь спектр источников, отражающих сведения о литературе. Это книги и статьи из газет, журналов, карты, магнитные ленты и т.д.
- Компьютерная презентация представляет собой последовательность сменяющихся друг друга слайдов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии и рисунки, различные графики, диаграммы. Это все может сопровождаться звуковым оформлением. Компьютерные презентация обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием преподавателя.
- Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания интересным и наглядным. Развивают мышление и творческую деятельность учащихся. Эти программы могут использоваться при изучении различных предметов. Программы позволяют учителю демонстрировать изучаемых материал.
- Компьютерное тестирование. Тесты позволяют получить оценки уровня ЗУНов и выявить пробелы в подготовке дошкольников.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ирина1 » 08 окт 2018, 10:09

В нашем детском саду мы успешно применяем мультимедийные технологий на занятиях с детьми С помощью проектора и компьютера изучаем основы математических знаний, слушаем звуки музыки, природы, моделируем, познаем красоту живописи и т.д. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала.
Ирина1
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение ZulfiyaAgzamovna » 08 окт 2018, 10:25

На сегодняшний день целью любого дошкольного учреждения является создание единого информационного образовательного пространства в детском саду. Педагогами нашего детского сада лично разработаны электронные образовательные ресурсы. Разработали интерактивные игры такие как, «Угости Булата», «Музыкальные инструменты народов Башкортостана», "Сказочный мир Азамата», «Одень куклу в национальную одежду народов Башкортостана», «Укрась фартук народными орнаментами». Эти игры приобщают детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, знакомят с национальным своеобразием Республики Башкортостан, где главной задачей выступает воспитание уважительного отношения к культуре, к традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитывают нравственные качества личности, такие как толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ. Совместно с детьми старшего дошкольного возраста создали краткометражные мультипликационные фильмы по мотивам башкирской народной сказки, такие как «Лиса и заяц», «Как собака нашла себе хозяина», «Бабушка превратившаяся в птицу». В нашем детском саду работает детская телестудия «Радуга» (для работы студии имеется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, интерактивная доска, микрофоны; электронные ресурсы: программы (создания фильмов), материалы на флэш-картах, мини-архив; цифровой фотоаппарат, видеокамера;). Целью работы студии является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада.
ZulfiyaAgzamovna
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 09:52

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Тимергалеева Гузель » 08 окт 2018, 12:09

В нашем дошкольном учреждении созданы материально-технические условия для использования ЭОР в воспитательно-образовательном процессе. У нас имеются проекторы, 2 стационарных компьютера, 1 ноутбук, 2 принтера, 2 сканера, ксерокс. В музыкальном и физкультурном залах имеются музыкальные центры, вся необходимая аппаратура для проведения мероприятий с воспитанниками. ДОУ подключено к сети Интернет, имеет свой сайт, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Наличие техники позволяет педагогическому коллективу спроектировать образовательный процесс с включением ИКТ.
Тимергалеева Гузель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 12:03

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron