Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Модераторы: Гасанова Л.Н., Исламгулова Л.Р., admin_2017

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Marina Irinina 1987 » 07 окт 2018, 10:35

Применение современных ИКТ в области образования и воспитания способствует расширению творческих способностей педагога; экономии временных ресурсов; позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в интересной игровой форме. Ведь процесс обучения и воспитания дошкольников не должен быть тяжёлой ношей, он должен вызывать у ребёнка интерес, увлечение и тягу к познанию окружающей его действительности.
Marina Irinina 1987
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 08:47

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Иванова Фарида » 07 окт 2018, 13:58

Нашими педагогами создаются авторские мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint , так например, учителем-логопедом разработаны игровые тестовые задания для определения особенностей развития фонематического слуха, подготовки ребенка к школе в области речевого и интеллектуального развития.
Ценность ЭОР и КИС заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания. Тот интерес, который вызывают занятия с КИС, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Дети овладевают двумя важнейшими навыками, без которых невозможна игра на компьютере: во-первых, они учатся достигать цели, во-вторых, в традиционных играх обеспечивается плавный переход от результативных действий к действиям в воображаемой ситуации, к действиям замещения с опорой на предмет-игрушку, предмет-заместитель и другие более обобщенные знаки: жест, слово.
Работа дошкольника с КИС не была бы успешна без применения разных видов игр и без способности замещать реальные вещи и действия игровыми.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Владение приемами создания электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Иванова Фарида
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:04

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Иванова Фарида » 07 окт 2018, 14:00

Спасибо всем за интересные находки и полезные ссылки!!!! Организаторам большое спасибо! Много для себя полезной информации нашла в процессе конференции! :P
Иванова Фарида
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2018, 15:04

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:16

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. При этом невозможно представить работу педагога (педагога ДОУ в том числе) без использования информационных ресурсов. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:17

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии, и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:18

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:19

Использование компьютерных технологий помогает:
- привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.).
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:20

Использование в играх, танцах: движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Использование в ООД (например, по познавательному развитию – окружающий мир): слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь и др.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:21

Использование компьютерных технологий в деятельности воспитателя позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольное образование. Использование ИКТ в ДОУ вполне оправдывает и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя, значительно способствует повышению качества образовательного процесса.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Цыганова Инна » 07 окт 2018, 15:21

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.
Цыганова Инна
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 окт 2018, 14:00

Пред.След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron