Иванова Фарида » 07 окт 2018, 13:58
Нашими педагогами создаются авторские мультимедийные презентации, игры, тестовые задания на основе возможностей PowerPoint , так например, учителем-логопедом разработаны игровые тестовые задания для определения особенностей развития фонематического слуха, подготовки ребенка к школе в области речевого и интеллектуального развития.
Ценность ЭОР и КИС заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания. Тот интерес, который вызывают занятия с КИС, лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Дети овладевают двумя важнейшими навыками, без которых невозможна игра на компьютере: во-первых, они учатся достигать цели, во-вторых, в традиционных играх обеспечивается плавный переход от результативных действий к действиям в воображаемой ситуации, к действиям замещения с опорой на предмет-игрушку, предмет-заместитель и другие более обобщенные знаки: жест, слово.
Работа дошкольника с КИС не была бы успешна без применения разных видов игр и без способности замещать реальные вещи и действия игровыми.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Владение приемами создания электронных дидактических ресурсов, умение планировать и моделировать занятия с использованием ИКТ и КИС помогает педагогам решить конкретную образовательную задачу, повысить мотивацию дошкольников.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.