Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Модераторы: Гасанова Л.Н., Исламгулова Л.Р., admin_2017

Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение admin » 05 сен 2018, 07:09

Проблемы и опыт применения электронных ресурсов в образовательном процессе ДОО
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Исламгулова Л.Р. » 24 сен 2018, 09:45

Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас, участников Межрегионального Интернет-педсовета «Электронное обучение: опыт, проблемы и перспективы»!
Предлагаем к обсуждению актуальную тему "Проблемы и опыт применения электронных ресурсов в образовательном процессе ДОО".
Сегодня для современного образовательного учреждения информационно-коммуникативные технологии становятся как средство формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Надо отметить, что дети дошкольного возраста с присущей им любознательностью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Надеемся на активное и продуктивное взаимодействие педагогической практики и научной мысли.
Исламгулова Л.Р.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 11:36

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Гузалия ДОУ11 » 25 сен 2018, 15:48

добрый вечер.
Гузалия ДОУ11
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 04:51

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Гузалия ДОУ11 » 26 сен 2018, 16:52

Современное образование сегодня переживает серьезные изменения. На смену стандартным знаниям умениям и навыкам пришел ФГОС в основе которого лежит формирование и развитие универсальных воспитательных действий. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Обучение через игру - динамичный, захватывающий детское воображение процесс. В современном мире игра переместилась в другую реальность - виртуальную.
С приходом компьютерной технологии эта работа перестала доставлять проблемы, так как можно распечатать, отсканировать необходимый материал для организованной образовательной деятельности (ООД), потому что много времени всегда тратилось воспитателями и специалистами для приготовления различного дидактического материала, пособий, игр.
Современное программное обеспечение дает возможность применять в нашей работе как готовые программы, так и составленные самими педагогами нашего ДОУ. В нашем саду применяют знания и умения педагогов в области информационных технологий, которые получили на курсах по ИКТ: разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке ООД по следующим областям: по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
В настоящее время в помощь педагогам, детям с ОВЗ и их семьям для успешного освоения программного материала мы решили создать электронные ресурсы, т.к. бурное развитие компьютерных технологий в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка с ОВЗ, т.е. используются все виды восприятия, закладывается основа мышления и практическая деятельность ребенка с ОВЗ.
В своей работе в группах коррекционной направленности мы стараемся периодически использовать электронные ресурсы в ООД.
Воспитатели и специалисты, решившие вопрос применения электронных технологий, должны чувствовать, где и как использовать компьютер в ООД. Компьютер – хороший «помощник», но он влияет на здоровье и нервную систему ребенка, поэтому очень важно нам уметь выбирать способы обучения и развития ребенка с ОВЗ учитывая их индивидуальные возможности и особенности развития на каждом возрастном отрезке.
Современные мульти медийные технологии в ДОУ стали средством обучения, при котором педагогические возможности превосходят традиционные средства обучения при реализации ООД. С применением электронных ресурсов в ООД мы заметили заинтересованность воспитанников в усвоении, закреплении представленного материала, занятия стали проходить увлекательно, интересно, дети в непринужденной обстановке отрабатывают необходимый материал.
Гузалия ДОУ11
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 04:51

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ульяна Маркова » 29 сен 2018, 21:07

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Для повышения качества педагогического процесса педагоги в нашем детском саду активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (в нашем случае мультимедийный проектор) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке…
Реализация образовательных, развивающих задач с использованием ИКТ технологий предусматривает в следующих формах работы: индивидуальные, подгрупповые, групповые.
Ульяна Маркова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 08:08

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ульяна Маркова » 29 сен 2018, 21:09

На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного
образования – это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д.
Ульяна Маркова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 08:08

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ульяна Маркова » 29 сен 2018, 21:10

Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности ДОУ.
- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.
Ульяна Маркова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 08:08

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ульяна Маркова » 29 сен 2018, 21:14

Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику, встречи с ребятами должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Ульяна Маркова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 08:08

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Ульяна Маркова » 29 сен 2018, 21:17

За компьютером ребенок впервые попадает в ситуацию, когда он не может ничего переставить, убрать, передвинуть. Экран не подвластен прямому вмешательству рук. И прежде чем манипулировать образами на экране, ребенок обязательно проделывает требуемую операцию мысленно. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, предвосхищать цепь элементарных событий, у него развивается способность к прогнозированию результатов действий. Главное, ребенок начинает думать прежде, чем делать. У детей начинает развиваться знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира – это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова или числа. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе. Как результат – дошкольное учреждения должны (наравне с прочими навыками) знакомить ребенка и с информационными технологиями.
Ульяна Маркова
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 08:08

Re: Проблемы и опыт применения электронных ресурсов

Сообщение Норова Лариса » 30 сен 2018, 16:06

Главная проблема в применении электронного обучения в нашем ДОУ- это отсутствие хорошего компьютера, нет интерактивной доски, плохой интернет, wi-fi вообще отсутствует. Вот так и работаем. На флешку все скинем дома, на работе компьютер допотопный. Советую педагогам зайти на сайт https://mersibo.ru/ , очень много развивающих игр именно для дошкольников, бесплатные вебинары для педагогов, сама сотрудничаю с ними уже 2 года.
Норова Лариса
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 30 сен 2018, 15:36

След.

Вернуться в Дошкольное и предшкольное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron