Гузалия ДОУ11 » 26 сен 2018, 16:52
Современное образование сегодня переживает серьезные изменения. На смену стандартным знаниям умениям и навыкам пришел ФГОС в основе которого лежит формирование и развитие универсальных воспитательных действий. Игровая деятельность является ведущей для дошкольников. Обучение через игру - динамичный, захватывающий детское воображение процесс. В современном мире игра переместилась в другую реальность - виртуальную.
С приходом компьютерной технологии эта работа перестала доставлять проблемы, так как можно распечатать, отсканировать необходимый материал для организованной образовательной деятельности (ООД), потому что много времени всегда тратилось воспитателями и специалистами для приготовления различного дидактического материала, пособий, игр.
Современное программное обеспечение дает возможность применять в нашей работе как готовые программы, так и составленные самими педагогами нашего ДОУ. В нашем саду применяют знания и умения педагогов в области информационных технологий, которые получили на курсах по ИКТ: разрабатывают презентации, дидактические и методические материалы по поддержке ООД по следующим областям: по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, физическому развитию.
В настоящее время в помощь педагогам, детям с ОВЗ и их семьям для успешного освоения программного материала мы решили создать электронные ресурсы, т.к. бурное развитие компьютерных технологий в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка с ОВЗ, т.е. используются все виды восприятия, закладывается основа мышления и практическая деятельность ребенка с ОВЗ.
В своей работе в группах коррекционной направленности мы стараемся периодически использовать электронные ресурсы в ООД.
Воспитатели и специалисты, решившие вопрос применения электронных технологий, должны чувствовать, где и как использовать компьютер в ООД. Компьютер – хороший «помощник», но он влияет на здоровье и нервную систему ребенка, поэтому очень важно нам уметь выбирать способы обучения и развития ребенка с ОВЗ учитывая их индивидуальные возможности и особенности развития на каждом возрастном отрезке.
Современные мульти медийные технологии в ДОУ стали средством обучения, при котором педагогические возможности превосходят традиционные средства обучения при реализации ООД. С применением электронных ресурсов в ООД мы заметили заинтересованность воспитанников в усвоении, закреплении представленного материала, занятия стали проходить увлекательно, интересно, дети в непринужденной обстановке отрабатывают необходимый материал.