Мусина Альмира » 09 окт 2017, 14:32
В условиях активного внедрения компьютерных технологий перед школой стоит задача научить школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. В средней школе должны прочно формироваться умения анализировать, сравнивать, обобщать – всё то, что пригодится ребятам в их будущей жизни и деятельности.
Педагогические традиции связаны с профилем нашей школы и направлены на формирование творческой личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальной культуры.
Республиканская художественная гимназия-интернат им. К.А.Давлеткильдеева – это модель, в основе которой заложена интеграция основного и дополнительного образования, где постигают законы и тайны творчества около 320 детей 6-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов Российской Федерации.
Наша школа выпускает художников, по-настоящему продолжающих традиции национального и отечественного искусства.
Инновационная образовательная среда связана с принципами развития и реализации разнообразных потребностей ребёнка: самопознания, самовоспитания, самовыражения, самоутверждения, самоопределения. Системность и комплексность методов и приёмов инновационных технологий предоставляет большие возможности для органичного использования межпредметных связей.
Особенно активно межпредметные связи используются на уроках гуманитарно-эстетического цикла: МХК, ИЗО, русского языка и литературы, истории.
Одна из технологий создания инновационной образовательной среды – педагогическая мастерская. «Мастерская как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно творческого, где ребёнок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру» (Степанова Г.В.). Ценность данной технологии в наличии разных точек зрения, в создании собственного «продукта творчества», в поиске ответов на новые вопросы. Это помогает обучающимся сквозь призму диалога культур понять динамику сегодняшней жизни, своё предназначение.
Учителя русского языка, литературы и МХК создают фонотеку уроков и методических разработок по общей теме «Взаимосвязь предметов художественного и гуманитарного циклов».
Из опыта работы с одарёнными обучающимися
Уроки-дискуссии
Культура Руси X- начала XIII вв. Что в большей степени предопределило культуру Руси домонгольского периода: язычество и христианство?
Филимоновские и дымковские изделия – игрушка или сувенир?
Абстракция – истинное искусство?
Передвижники и импрессионисты. Кто из них ближе «матери-истории»?
Символизм и футуризм. Какое из направлений полнее отражает строчки из «манифеста»: «Гениальные дети современности»?
Уроки-«суд» в литературно-художественной гостиной:
«Собачье сердце» - шедевр булгаковской сатиры?
Любовь – это сердце всего.
Уроки-«концерт» в литературно-художественной гостиной:
«Когда гремели пушки, музы не молчали»
Её Величество красота.
«Солнце нашей поэзии».
«Мы были музыкой во льду…» («В гостях у поэтов Серебряного века»)
Уроки с применением ролевых игр:
«Зорко одно лишь сердце» (по сказке А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
И.Айвазовский «Девятый вал». (Взгляд «Искусствоведа», «Историка», «Моряка»)
Н.Крымов «Утро». (Связь с импрессионизмом и «передвижничеством»)
Важные этапы совместной деятельности при подготовке и проведении уроков - коммуникации, планирование, моделирование, анализ и рефлексия.