Школьная современная филология: содержательный и ....

Модераторы: Ошеева Ю.В., admin_2017

Re: Школьная современная филология: содержательный и ....

Сообщение alex.tory » 08 окт 2017, 14:48

Изучение нового материала строю на основе логико-структурных схем, в добывании информации из которых и выстраивании её участвует сам ученик. Это достигается с помощью пропуска слов или фраз, сокращений, символов, при этом объяснение сопровождается системой вопросов не репродуктивного характера, рассчитанных на проверку степени понимания. Такой принцип работы актуален, так как детей уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Поэтому они ждут новых форм работы с учебным материалом, где могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к поиску действий.
alex.tory
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 18:36

Re: Школьная современная филология: содержательный и ....

Сообщение Мусина Альмира » 09 окт 2017, 14:32

В условиях активного внедрения компьютерных технологий перед школой стоит задача научить школьников самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. В средней школе должны прочно формироваться умения анализировать, сравнивать, обобщать – всё то, что пригодится ребятам в их будущей жизни и деятельности.
Педагогические традиции связаны с профилем нашей школы и направлены на формирование творческой личности, способной интегрироваться в систему мировой и национальной культуры.
Республиканская художественная гимназия-интернат им. К.А.Давлеткильдеева – это модель, в основе которой заложена интеграция основного и дополнительного образования, где постигают законы и тайны творчества около 320 детей 6-11 классов из всех районов Республики Башкортостан и соседних регионов Российской Федерации.
Наша школа выпускает художников, по-настоящему продолжающих традиции национального и отечественного искусства.
Инновационная образовательная среда связана с принципами развития и реализации разнообразных потребностей ребёнка: самопознания, самовоспитания, самовыражения, самоутверждения, самоопределения. Системность и комплексность методов и приёмов инновационных технологий предоставляет большие возможности для органичного использования межпредметных связей.
Особенно активно межпредметные связи используются на уроках гуманитарно-эстетического цикла: МХК, ИЗО, русского языка и литературы, истории.
Одна из технологий создания инновационной образовательной среды – педагогическая мастерская. «Мастерская как совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно творческого, где ребёнок приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру» (Степанова Г.В.). Ценность данной технологии в наличии разных точек зрения, в создании собственного «продукта творчества», в поиске ответов на новые вопросы. Это помогает обучающимся сквозь призму диалога культур понять динамику сегодняшней жизни, своё предназначение.
Учителя русского языка, литературы и МХК создают фонотеку уроков и методических разработок по общей теме «Взаимосвязь предметов художественного и гуманитарного циклов».

Из опыта работы с одарёнными обучающимися
Уроки-дискуссии
Культура Руси X- начала XIII вв. Что в большей степени предопределило культуру Руси домонгольского периода: язычество и христианство?

Филимоновские и дымковские изделия – игрушка или сувенир?

Абстракция – истинное искусство?
Передвижники и импрессионисты. Кто из них ближе «матери-истории»?
Символизм и футуризм. Какое из направлений полнее отражает строчки из «манифеста»: «Гениальные дети современности»?
Уроки-«суд» в литературно-художественной гостиной:
«Собачье сердце» - шедевр булгаковской сатиры?
Любовь – это сердце всего.

Уроки-«концерт» в литературно-художественной гостиной:
«Когда гремели пушки, музы не молчали»
Её Величество красота.
«Солнце нашей поэзии».
«Мы были музыкой во льду…» («В гостях у поэтов Серебряного века»)

Уроки с применением ролевых игр:
«Зорко одно лишь сердце» (по сказке А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
И.Айвазовский «Девятый вал». (Взгляд «Искусствоведа», «Историка», «Моряка»)
Н.Крымов «Утро». (Связь с импрессионизмом и «передвижничеством»)

Важные этапы совместной деятельности при подготовке и проведении уроков - коммуникации, планирование, моделирование, анализ и рефлексия.
Мусина Альмира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 14:27

Re: Школьная современная филология: содержательный и ....

Сообщение alex.tory » 09 окт 2017, 14:34

В преподавании литературы большую роль играет знание учениками текстов художественных произведений. Существует достаточно простая, но эффективная форма проверки знание текста – зачет. В чем он заключается?

После внимательного изучения произведения составляется вопросник. Вопросы формируются таким образом, чтобы на них можно было ответить фразой из текста, цитатой.

Задания даются по вариантам. Далее предлагается ученикам найти ответы на эти вопросы в тексте.

Например: М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Княжна Мери».


По каким признакам можно узнать семейства степных помещиков?

Что значит дамам быть одетыми «по строгим правилам лучшего вкуса»?

«…в это время показалась на дороге шумная и блестящая кавалькада: дамы в черных и голубых амазонках, кавалеры в костюмах, составляющих смесь…», - чего?

С чего начинаются почти все страсти (за что женщины любят мужчин)?

Над Печориным слово «жениться» имеет какую-то волшебную власть. Какую?

Почему, по мнению Веры, женщина, любившая Печорина, не может смотреть без некоторого презрения на прочих мужчин?
alex.tory
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04 апр 2014, 18:36

Re: Школьная современная филология: содержательный и ....

Сообщение admin_2017 » 09 окт 2017, 18:03

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет-педсовета!
admin_2017
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 17:03

Пред.

Вернуться в Школьная современная филология: содержательный и методический аспекты преподавания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron