Использование краеведческого материала на уроках биологии...

Модераторы: admin_2017, Исанбаева Л.М.

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Сорокина Н.Г. » 09 окт 2017, 11:05

Государственный стандарт общего образования
и его назначение.

Основные задачи модернизации российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности предполагают значительное обновление содержания образования. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта для основной школы по всем учебным предметам, в том числе и по географии.
Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства в Российской Федерации; защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; социальной и профессиональной защищенности педагогических работников; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений; основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области, общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений; определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Сорокина Н.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 10:33

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Сорокина Н.Г. » 09 окт 2017, 11:06

Скажите пожалуйста, как часто вам приходится использовать авторские программы на уроках географии? Всегда ли это актуально?!
Сорокина Н.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 10:33

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Сорокина Н.Г. » 09 окт 2017, 11:08

Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста удается ли вам организовывать экскурсии или походы в рамках используемых программ?!
Сорокина Н.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 10:33

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Сорокина Н.Г. » 09 окт 2017, 11:09

Уважаемые коллеги, как часто вы участвуете в дистанционных конкурсах и викторинах по географии?
Сорокина Н.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 10:33

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Сорокина Н.Г. » 09 окт 2017, 11:11

Всегда ли вы успеваете на уроке использовать атласы и контурные карты на своих уроках?! С охотой ли выполняют задания по карте ваши ребята?!
Сорокина Н.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 09 окт 2017, 10:33

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение Елена Владимировна C » 09 окт 2017, 13:40

Национально-региональный компонент преподавания географии дает возможность широко использовать местный краеведческий материал.
Одним из оптимальных методов обучения учащихся является краеведение. Краеведение способствует духовному обогащению ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия.
Краеведческая работа стала неотъемлемой частью моей педагогической деятельности. Как учитель-экспериментатор, осуществляя принцип гуманизации образования, руководствуюсь следующим положениям, как личностный подход в обучении и воспитании учащихся. Важное место в образовании занимает дифференциация и индивидуализация обучения, активные методы, стимулирующие познавательный интерес учащихся и овладение навыками исследовательской работы. Каждый ребенок, находясь в школе, не только готовится к будущей взрослой жизни, но и живет реальной жизнью. Каждый должен найти себе полезное дело по душе, ощущая чувство успеха, уверенности, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость будущего гражданина.
В краеведческой работе особое место занимает исследовательская работа учащихся и учителя. Она способствует развитию личности учащегося, формирует современное научно-творческое мышление. Овладеть культурой географического мышления и поведения можно лишь на базе усвоения основ географической науки, излагаемой в логической последовательности и преемственности взглядов, теорий и понятий.
География открывает перед учащимися тесно взаимодействующий мир природы и общества, жизненное пространство с его проблемами, осмысление себя, как неотъемлемой части окружающего мира.
Детское творчество гораздо полнее и ярче проявляется в работе вне класса, в научных кружках или в сфере досуга, где оно может сохранять свободные игровые формы.
Экологическое образование неотделимо от экологического воспитания. Конечная цель экологического образования достигается не только овладением совокупности экологических знаний и умений, но и формированием способностей детей к осознанной деятельности.
Елена Владимировна C
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 11:23

Re: Использование краеведческого материала на уроках биологи

Сообщение admin_2017 » 09 окт 2017, 18:05

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет-педсовета!
admin_2017
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 17:03

Пред.

Вернуться в Использование краеведческого материала на уроках биологии, химии и географии для формирования экологической культуры обучающихся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron