Екатерина7575 » 06 окт 2017, 06:23
Концепция психолого-педагогического сопровождения направлена на совершенно новые отношения между педагогами и педагогом – психологом, это способ междисциплинарной коммуникации в дошкольном учреждении. Для взаимодействия и решения практических задач выстраивается вся работа педагога-психолога в ДОУ, которая предполагает не только знакомство педагогов с основными теоритическими положениями психологии, особенностями и разновидностями деятельности педагогики но и совместное проектирование ситуаций, в которых формируются начальные универсальные учебные действия, а также совместный анализ структуры воспитательно-образовательной деятельности дошкольников.
В условиях введения ФГОС педагог-психолог решает следующие задачи:
- обеспечивает контроль развития воспитанников; учет особенностей развития каждого ребенка в процессе воспитания и обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
- дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
- принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы и активно участвует в ее реализации;
- проводит психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов воспитательно-образовательной деятельности;
прогнозирует социальные риски воспитательно-образовательного процесса, проводит профилактическую работу;
оказывает качественную психолого-педагогическую и социальную помощь всем участникам воспитательно-образовательного процесса;
- ведет психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах формирования социально-личностных компетенций;
- взаимодействует с участниками воспитательно-образовательного процесса для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий детей и образовательной, развивающей траектории дошкольного учреждения