Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного...

Модераторы: Мусина Г.Г., Загитова А.Г., Гареева Г.Ф., admin_2017, Э.А.Ижбулатова, Сынбулатова Ф.Ш.

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Гаврилова Лариса » 01 окт 2017, 19:44

Результатом проведённых уроков по данному курсу стало обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах. В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях. В метапредметном плане особенно ярко проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной. В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей. Очень хорошо, что данный курс преподается при выходе из начальной школы. Все нравственные и культурные понятия в этом возрасте хорошо осознаются. Хотелось бы, чтобы курс имел свое продолжение. Нравственная культура необходима каждому человеку. После каждого урока многие дети делятся дома информацией, сразу готовят домашнее задание, рисуют, читают книги.
Гаврилова Лариса
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 14:23

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Габидуллина Регина » 02 окт 2017, 11:58

Несмотря на положительные отзывы , возникают и некоторые трудности при реализации курса ОРКСЭ.Изложение учебного материала приходится адаптировать под состав класса. В классе, где большинство детей с невысоким уровнем интеллектуального развития, дети не понимают материал без дополнительного многократного пояснения. В учебниках много сложных понятий и терминов. Ведется работа по совершенствованию и доработке учебно-методического комплекса по курсу (включая разработку рабочих тетрадей для школьников, общего словаря по курсу) .
Можно выделить следующие проблемы при реализации курса ОРКСЭ:

• отсутствие рабочих тетрадей на печатной основе как альтернативы demo-версии на диске;
• недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и/или низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ;
• сложность освоения дисциплины (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку);
• не хватает глубоких знаний по основам религиозных культур, хотелось бы продолжить переподготовку на курсах повышения квалификации, уже в зависимости от выбранного модуля;
• отсутствие дополнительной методической литературы для преподавателей курса ОРКСЭ;
• отсутствие примерных поурочных разработок по курсу;
• в книге для учителя содержатся материалы непосредственно для учителя, но нет практических рекомендаций по урокам, недостаточное хрестоматийного сопровождения, что затрудняет подготовку учителя к уроку;
• нет словарей для преподавания курса ОРКСЭ (много сложных слов);
• в учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;
• большая часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебника; содержание учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам
Габидуллина Регина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 11:52

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение zinira » 02 окт 2017, 17:22

Один из важнейших шагов, направленных на совершенствование личности ребёнка – это введение в школьное образование курса «Основы религиозных культур и светской этики», потому что именно этот предмет призван повысить культурный уровень ребёнка, воспитать его сознательным, адекватно оценивающим действительность, способным сделать тот самый правильный выбор, от которого в действительности зависит будущее человека. Выбор верного пути в современном мире является особой и очень сложной задачей для незрелого детского сознания. Ведь жизнь диктует свои правила.
Детям очень нравятся занятия, родители отмечают положительный эффект. Предмет напрямую связан с жизнью и у учащихся не возникает вопроса о необходимости его изучения. Вне всякого сомнения, полученные знания найдут применение в повседневной деятельности и дальнейшей жизни. И пусть исход каждой жизненной ситуации будет положительным!
zinira
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 13:11

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 02 окт 2017, 18:03

Я, обыкновенный учитель начальных классов, очень люблю свою профессию, люблю детей в классе всех, конечно, не всегда все получается, но стараюсь находить выход из создавшихся ситуаций. Верю, что в жизни не все так просто. Часто обращаюсь за помощью к Богу.Он помогает, благодарю за свершившееся. Многое чувствую по подсказке интуиции, а может мне кто-то подсказывает и направляет на истинный путь? Преподаю все предметы, стараюсь заинтересовать каждого ребенка, применяя на уроке разнообразные формы, методы, приемы и способы деятельности. Порой бывает до слез доходит, когда чувствую и вижу, что кто-то из детей так ничего и не понял или ему было неинтересно, скучно. В начальной школе преподаю один из предметов: «Окружающий мир», в который включены два предмета: природоведение и история. Мальчики больше отдают предпочтение истории. Я сама владею азами истории, и так далека от многого, что включает в себя курс из 6 модулей «Основы религиозных культур и светской этики». Порой бывает стыдно перед собственными детьми, не находя ответы на их вопросы по истории. Остается надеяться, что данный курс поможет развить у школьников 10-11 лет представление о нравственных идеалах и ценностях, которые составляют основу религиозных исторических традиций многонациональной культуры России, поможет в формировании порядочного, честного и достойного гражданина, который будет соблюдать законы РФ и уважать ее культурные традиции.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Гузалия Мунировна » 02 окт 2017, 18:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На уроках ОРКСЭ, как и на других уроках, мои ученики работают над проектами. И эти проекты получаются на столько интересными, потому что связаны с чувствами и переживаниями самих ребят, их членов семьи. Даже после защиты своих работ многие ученики просят новую тему для работы над проектом, потому что общение с родными и близкими доставляет не только удовольствие, но укрепляются родственные связи, что очень важно в наш цифровой век!
Гузалия Мунировна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 17:54

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 02 окт 2017, 18:09

Следует отметить, что в рамках введения и преподавания ОРКСЭ роль семьи чрезвычайно высока в силу целого ряда причин, связанных с содержанием курса и его структурными особенностями. Участие родителей не ограничивается выбором модуля для изучения. Целый блок в курсе посвящѐн семейным ценностям и традициям, школьникам предстоит выполнять творческие задания совместно с родителями, в помощь которым авторы курса создали методическое пособие, которое так и называется – «Книга для родителей».
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Гатиятуллина Назиля » 02 окт 2017, 19:26

Следующая проблема, с которой я столкнулась, заключалась в том, что курс «ОРКСЭ» носит безотметочный характер, но часто ученики просят в конце урока поставить им отметку в дневник. Я это охотно делаю, так как ребенок в этот момент осознает, что активно участвовал в диалоге, узнал много нового и полезного. Он удовлетворен своей деятельностью на уроке, и оценка отражает его душевное состояние. Нетрудно догадаться, какая это оценка! В дневниках ученикам я прописываю словесную отметку «Молодец», «Умница», «Спасибо за работу на уроке» и т.д. Отметка бывает только положительной.
Гатиятуллина Назиля
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 13:41

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Гатиятуллина Назиля » 02 окт 2017, 19:27

Домашнее задание по предмету, каким оно должно быть? Вот еще один вопрос, на который я искала ответ. Домашние задания для уроков ОРКСЭ отличаются от традиционных. Они предусматривают повторение изученного, чтение дополнительных художественных и информационных текстов, интервью с членами семьи, творческую работу, поиск дополнительной информации и т.д. Например: «Подготовьте 1 –2 вопроса по материалу, который мы изучали на предыдущих уроках, чтобы задать их одноклассникам»; «Подготовьте рассказ о том, какие обычаи и традиции существуют в вашей семье. При подготовке задания обратитесь за помощью к членам семьи», «Напишите небольшое сочинение на тему «Я хочу пожелать всем людям…». Возможно, что по разным причинам эти и аналогичные задания смогут выполнить не все ученики, и учитель не должен настаивать на их выполнении. Безусловно, задания могут даваться не на каждом уроке каждому ученику. Я использую дифференцированную систему домашних заданий, индивидуальные опережающие задания – одному-двум ученикам или группе. Также желательно, чтобы задания к урокам ОРКСЭ были вариативны, чтобы у детей был выбор.
Гатиятуллина Назиля
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 13:41

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 03 окт 2017, 11:31

Одним из положительных моментов введения курса ОРКСЭ является то, что изучение мировых религиозных культур привело к усилению интереса школьников к прошлому своей страны, еѐ культуре, традициям своей семьи. Особый интерес представляет тесная взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках предмета, работа с родителями, семьей ребенка.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 03 окт 2017, 11:36

В нашей школе проводятся интересные мероприятия по ОРКСЭ: конкурс рисунков «Традиции моей семьи», классные часы по темам: «Семья - основа нравственных отношений», «Россия - наша Родина», «Добро и зло», «Дружба», открытые уроки по темам «Дружба и порядочность», «Семейные традиции», «Религиозные праздники и обычаи». По мнению большинства учителей, введение курса ОРКСЭ в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через предмет создаются условия для систематического духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Пред.След.

Вернуться в Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron