Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного...

Модераторы: Мусина Г.Г., Загитова А.Г., Гареева Г.Ф., admin_2017, Э.А.Ижбулатова, Сынбулатова Ф.Ш.

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Назарова Ирина » 05 окт 2017, 10:23

Мне кажется в каждой школе периодически возникают следующие проблемы:
-проблемы выбора модуля, связанные в первую очередь с неготовностью
учителей на должном уровне преподавать все модули курса ОРКСЭ;
– сложность освоения дисциплины педагогами (недостаток базовых знаний
требует длительной подготовки к уроку);
– учебный предмет воспринимается педагогами курса ОРКСЭ как
дополнительная нагрузка к основной деятельности;
– обилие разработанных на региональном уровне дополнительных
профессиональных программ повышения квалификации педагогов-преподавателей
комплексного учебного курса ОРКСЭ (по 6-ти учебным модулям 124 программы и
149 программ по отдельным модулям курса объемом 72 учебных часа);
– сложность изложения содержания учебного материала в учебниках по курсу
ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»);
Назарова Ирина
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 16:20

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение tokmurzina.svetlana » 05 окт 2017, 15:43

Я думаю, что все согласятся со мной,курс ОРКСЭ пришёлся по душе и педагогам, и родителям, да и детям очень нравится! В нем рассматриваются вопросы, которые интересуют всех, не важно какой модуль изучается, основа - одна!Единственное, хотелось бы улучшить методическую базу, а то часто основным источником является Интернет...
tokmurzina.svetlana
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 16:38

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Хасанова Т.Ю. » 05 окт 2017, 16:18

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Преподавание ОРКСЭ — единая комплексная учебно-воспитательная система. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.
Хасанова Т.Ю.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 19:28

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Назарова Ирина » 06 окт 2017, 15:48

Введение курса ОРКСЭ для ребенка, вроде бы, хорошо, так как именно в этом возрасте закладываются основные духовно-нравственные и гражданские ориентиры личности; подростка «перевоспитывать» зачастую намного труднее, чем младшего школьника. Однако, хорошо ли это для учителя? Нагрузка на педагога начальной школы возрастает. Кроме того, ему приходится в очень ограниченное время осваивать совершенно новый, еще неизвестный ему предмет. Методическое сопровождение предмета также нуждается в разработке, пока еще материал слабо адаптирован для таких маленьких детей. Курс религиоведения и курс мировой художественной культуры уже давно существует в нашей школе – но это курсы для старшеклассников, которым по плечу обсуждать отвлеченные мировоззренческие и острые духовно-нравственные проблемы. Ребенок 8-10 лет имеет совсем другую систему восприятия, мышления и памяти и потому, учебники со «взрослым» текстом могут показаться ему скучны, «назидательны», просто непонятны.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 16:20

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение tokmurzina.svetlana » 06 окт 2017, 16:33

Согласна полностью с коллегами по поводу учебников, их нужно пересмотреть, переработать, чтобы материал был более конкретным и понятным.
tokmurzina.svetlana
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 16:38

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение tokmurzina.svetlana » 06 окт 2017, 16:38

Хочется отметить, что от личности и компетентности учителя зависит многое...Чем доброжелательнее обстановка на уроке, тем задушевнее и полезнее будет общение с ребятами. Нужно очень тонко подходить к оценке ситуаций,чтобы ребёнок не боялся признаться в чем-то,поделиться сокровенным...Использовать различные виды и формы деятельности на занятиях, тягу детей к творчеству.
tokmurzina.svetlana
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 16:38

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 06 окт 2017, 18:13

У родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволяет, существенно расширить содержание курса, придать ему личностные смыслы. А также делает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счёте, продуктивным.
Для того чтобы сделать более продуктивным взаимодействие семьи и школы, вовремя реагировать на тревоги и сомнения родителей, занятия должны быть открытыми для посещения родителями. Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда двери перед семьёй закрыты педагогическими амбициями: мы специалисты, знаем, что делаем, а эти обеспокоенные родители только мешают процессу. В данном случае такая позиция становится невозможной. Успешность учебно-воспитательного процесса напрямую зависит от продуктивности сотрудничества школы и семьи, педагогов и родителей в нравственном воспитании школьников.
Веста
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 06 окт 2017, 18:17

Человеку, прежде всего, необходимо прививать ответственность за все, что он вносит своей деятельностью в окружающий его мир, и так должны быть построены все разделы школьной программы от математики, которая описывает в числах и формулах окружающий мир до литературы, которая должна формировать правильное восприятие действительности и места в ней человека с соблюдениями принципов добра и терпимости
Веста
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 06 окт 2017, 18:32

Преподавание этого предмета неограниченно рамками урока, те ориентиры нравственности, которые закладываются на уроке, воплощаются в жизнь, и в этом принимают участие родители. Включение родителей - это необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Важно не только понять нравственные ценности, но и принять, а это возможно только в деятельности.
Веста
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Веста » 06 окт 2017, 18:49

Методических затруднений педагоги не испытывают, но отмечают, что подготовка к урокам требует много времени. Не все ученики выполняют творческие задания, так как оценки по предмету не выставляются.
Веста
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 14 сен 2017, 16:31

Пред.След.

Вернуться в Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron