Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного...

Модераторы: Мусина Г.Г., Загитова А.Г., Гареева Г.Ф., admin_2017, Э.А.Ижбулатова, Сынбулатова Ф.Ш.

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 03 окт 2017, 11:41

В сегодняшнем мире трудно определиться не только ребенку, но даже взрослому. Попраны идеалы, новых не создали. Люди запутались, ищут выход, поэтому многие не могут детям указать правильный путь нравственного возрождения. И это трагедия не одной семьи, это трагедия современного поколения.
Это понимают и на государственном уровне, поэтому и в школьный курс вводят изучение модуля "основы православной культуры". Необходимо нравственное возрождение личности через познание культуры христианской религии, основанной на любви Бога к человеку. Это поможет сформировать правильное мировоззрение у школьников. Духовность нельзя познать через интеллект.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение zinira » 03 окт 2017, 11:44

Хочу сказать, введение данного курса в общеобразовательную программу является целесообразным. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, непонимания. Как учитель я осознаю, какая ответственность ложится на меня в преподавании этого курса. Пусть не для всех, но для кого-то из моих учеников – это будет важно.
zinira
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 13:11

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение zinira » 03 окт 2017, 11:47

Еще одна сложность в преподавании курса ОРКСЭ и модуля «Основы мировых религиозных культур» в частности заключается, на мой взгляд, в следующем: предмет необходимо вести так, чтобы не произошло разжигания межрелигиозных противоречий. Наоборот, на этих уроках дети должны учиться уважать все религиозные культуры, быть терпимыми к людям различных вероисповеданий и этносов. И тогда курс ОРКСЭ окажется значимым для реализации принципов толерантности в современном обществе. Дети должны понять, что у каждого народа своя культура, свои обычаи, свой уклад жизни. Но каждая нация живет по законам, основанным на вечных ценностях. И законы эти едины для любого народа. Учителю на уроках необходимо сосредоточить внимание на опыте поколений людей, наций, а также на единой системе ценностей для всего человечества в целом. Модуль ««Основы мировых религиозных культур», также как и любой другой, позволяет дать школьникам представление о многообразии религиозной и светской культуры, дает возможность обсуждать на уроках нравственные вопросы и вопросы светской этики.
zinira
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 сен 2017, 13:11

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение gulnaz1324 » 03 окт 2017, 11:51

Родители моего класса выбрали модуль «Основы светской этики». Главная задача преподавания светской этики – раскрыть еѐ гуманистическую природу, ориентированность на веру в человека, его способность к саморазвитию, раскрытию своих талантов и способностей, его стремление к счастью. Светская этика обладает высоким коммуникативным потенциалом, имеет огромное значение в процессе становления человечества как единого целого, в распространении достижений мировой цивилизации. Она упрочивает общенациональное единство, скрепляет полиэтничный и поликонфессиональный социум страны, так как опирается на базовые национальные гражданские ценности. Вместе с тем светская этика
способствует преодолению противоречий между народами, государствами, представителями различных слоѐв и страт современного информационного общества на основе принципов права, взаимного согласия, взаимовыгодного сотрудничества, действенных конвенциальных норм и ценностей. Трудно переоценить еѐ роль в решении глобальных проблем человечества, в организации конструктивного взаимодействия в решении общих для всех проблем, в которых разъединяющие факторы отступают на второй план.
gulnaz1324
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 16:02

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Назарова Ирина » 03 окт 2017, 16:43

Внедрение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывало немалый интерес в обществе. Часть родителей, учителей, общественности осознаёт необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества ,исключения влияния на подрастающее поколение различных сектантских радикальных, экстремистских течений .Другая часть предельно скептически относится к введению данного предмета.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 16:20

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Харисова » 03 окт 2017, 16:51

Преподаю курс "Основы светской этики" четвёртый год. Считаю, что этот курс был введён в учебный план как нельзя вовремя. У четвероклассников очень много вопросов, на которые они хотели бы услышать ответы от взрослых. Им трудно ориентироваться в том потоке информации, который идет из интернета и телевидения.Именно в этом возрасте формируются правильные или неправильные понятия о добре и зле. И когда слышишь от них : "Оказывается, это так интересно", "А я никогда не задумывался над этим", "Спасибо за интересный урок", понимаешь, какое значение для них имеет этот курс. Домашние задания по выбору. Можно без боязни озвучить своё мнение- ведь отметки не ставятся. А за выполненное домашнее задание "собираем" в тетрадках "+". Объявляем конкурс, кто больше "+" наберёт до конца учебного года. Можно придумать самому доброе дело на неделю. Каждая параллель придумывает своё доброе дело: например, неделя чистой посуды, или неделя без жвачки, неделя с физзарядкой. Когда от сделанных за неделю добрых дел их переполняет счастье, они с нетерпением ждут следующего урока, чтоб поделится с другими своими маленькими победами.
Харисова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 15:42

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Хасанова Т.Ю. » 03 окт 2017, 17:41

Учебный предмет ОРСКЭ определен в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основных образовательных программ. Курс реализуется в соответствии с нормативно-правовой базой документов - Федерального закона «Об образовании в РФ» (статьи 87), Приказов Министерства Образования и науки РФ, Писем Министерства образования и науки РФ «О введении и реализации курса ОРКСЭ».Курс внесён в учебный план и изучается один раз в неделю в 4-м классе. Ребенком и его семьей уже в 3-м классе выбирается для изучения тот модуль, который более всего согласуется с образовательными запросами и семейными традициями, мировоззрением и морально-нравственными установками. Известно, что успешное духовно-нравственное воспитание детей возможно лишь в согласованном взаимодействии семьи и школы.
По мнению большинства учителей, введение курса ОРКСЭ в начальную школу в содержание обучения и воспитания повышает эффективность воспитательного процесса. Через этот учебный предмет создаются условия для системного духовно-нравственного образования и воспитания детей в школе. Курс помогает учащимся стать образованными, толерантными людьми, развивает их творческие способности. Под влиянием курса у детей формируются нравственные установки на поведение в определенных ситуациях.
Хасанова Т.Ю.
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 19:28

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Назарова Ирина » 04 окт 2017, 13:26

Проблема, с которой я столкнулась, заключалась в том, что курс ОРКСЭ носит безотметочный характер, но часто ученики просят в конце урока поставить им отметку в дневник. Я это охотно делаю, так как ребенок в этот момент осознает, что активно принимал участие в диалоге, узнал много нового и полезного. Он удовлетворен своей деятельностью на уроке, и оценка отражает его душевное состояние. Нетрудно догадаться, какая это оценка! В дневниках ученикам я прописываю словесную отметку «Молодец», «Умница», «Спасибо за работу на уроке» и т.д.
Назарова Ирина
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 окт 2017, 16:20

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение Кузнецова Ольга » 04 окт 2017, 16:47

На сегодняшний день для успешного введения курса в школу необходимы компетентные преподаватели, получившие углубленное (желательно, в ходе переподготовки, а не краткосрочных курсов) образование по данной теме, методическая поддержка имеющихся модулей, детально проработанная документально-правовая база, которая сняла бы противоречия по внедрению этого курса в общеобразовательную школу.
Да, о краткосрочных курсах... Курс "Основы религиозных культур и светской этики" мы ведём один раз в четыре года (34 часа). Интересно узнать, что думают коллеги по поводу того, что мы, учителя, должны проходить данные курсы платно (за свой счет) каждые три года.Спасибо.
Кузнецова Ольга
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 21 сен 2017, 15:39

Re: Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного..

Сообщение tokmurzina.svetlana » 04 окт 2017, 17:16

Сегодня педагогическое сообщество решает множество важных задач по модернизации российского образования, к таким относится и введение курса «Основы религиозных культур и светской этики». Для нашего многонационального государства – это одно из приоритетных направлений работы в школе.
Человек не рождается с врождённой нравственностью. Нравственность – это продукт воспитания, который возникает не сразу, а в ходе совместных усилий ученика, родителей и учителей. Воспитанию нравственности способствует введение курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Сегодня, мне бы хотелось рассказать о том, какая организационно методическая работа по обеспечению введения курса ОРКСЭ проводится в нашей школе.
Изначально составляется План мероприятий по обеспечению свободы выбора одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ, согласно которому осуществляется работа в течение учебного года.
Ежегодно в нашей школе проводится предметная неделя ОРКСЭ, которая начинается с торжественной линейки. Далее, в течение недели, проходят разнообразные мероприятия, которые помогают усилить интерес к этому курсу:
- выставка рисунков «Добро и зло»,
-выпуск стенгазет «Сокровища нравственности»,
- выставка поделок «Наш семейный сундучок» (семейное творчество),
- стена пожеланий «Стена наших добрых дел и пожеланий»,
- конкурс сочинений на различные темы курса ОРКСЭ,
-защита проектов,
-внеклассные мероприятия и открытые уроки.
Дети очень активно и с удовольствием в них участвуют.

Также проводится просветительская работа среди родителей. Во второй половине года проводятся собрания родителей обучающихся 3-х классов по выбору одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ на следующий учебный год.

Каждый год учителя нашей школы принимают активное участие в различных городских конкурсах и мероприятиях.

Кроме этого ежегодно пополнятся электронный банк разработок уроков и новинок по курсу ОРКСЭ, а также постоянно обновляется информация о комплексном учебном курсе ОРКСЭ на сайте школы.
И конечно же, обязательно в конце года проводится анкетирование участников образовательных отношений, чтобы оценить качество преподавания, определить удовлетворённость курсом ОРКСЭ, а также выявить трудности, с которыми столкнулись дети, их родители и педагоги, в ходе изучения данного курса. анкетирование показало , что в большинстве, родители довольны курсом, качеством его преподавания.В качестве пожелания, родители хотели бы ,чтобы этот курс начинался вводиться раньше, а не с 4 класса.
tokmurzina.svetlana
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 16:38

Пред.След.

Вернуться в Актуальные проблемы преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron