Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в современном мире детерминирует необходимость изменения приоритетов в образовательном процессе, выдвигая на первый план не только традиционную задачу повышения качества образования, но и требуя в первую очередь особых педагогических усилий от школы в решении проблемы социализации и адаптации ребенка в окружающем социуме. Это меняет цели, подходы, понимание воспитательных и образовательных задач в урочной и внеурочной работе каждой образовательной организации.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) о введении преподавания новых учебных предметов по религиозным культурам и светской этике и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632) о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
Основная цель комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» заключается в формировании у младших подростков мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также в развитии готовности к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Методологической основой является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Для решения задач Концепции существует острая необходимость в разработке:
- моделей обогащения содержания курса посредством инновационных образовательных технологий;
- содержания и форм организации образовательной деятельности по предмету по инновационным образовательным технологиям.
Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас поделиться опытом и предложить свои наработки по тематике ветки.