zinira » 08 окт 2017, 18:06
Существенная проблема – это введение курса в программу начальной школы. Для ребенка, это, вроде бы, хорошо, так как именно в этом возрасте закладываются основные духовно-нравственные и гражданские ориентиры личности; подростка «перевоспитывать» зачастую намного труднее, чем младшего школьника. Однако, хорошо ли это для учителя? Нагрузка на педагога начальной школы возрастает. Кроме того, ему приходится в очень ограниченное время осваивать совершенно новый, еще неизвестный ему предмет. Методическое сопровождение предмета также нуждается в разработке, пока еще материал слабо адаптирован для таких маленьких детей. Курс религиоведения и курс мировой художественной культуры уже давно существует в нашей школе – но это курсы для старшеклассников, которым по плечу обсуждать отвлеченные мировоззренческие и острые духовно-нравственные проблемы. Ребенок 8-10 лет имеет совсем другую систему восприятия, мышления и памяти и потому, учебники со «взрослым» текстом могут показаться ему скучны, «назидательны», просто непонятны.