Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Модератор: Канчурин М.Н.

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Минибаевна » 09 окт 2016, 15:08

Добрый вечер! Перед началом обсуждения темы данной конференции, наверно, нужно сказать несколько слов в общем о «инновационном обучении».
Дж. Боткин еще в конце прошлого века наметил основные черты «дидактического портрета» «инновационного обучения», направленного на развитие способности ученика самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.Инновационное обучение объединяет в себе основные принципы методик следующих педагогов:
А. Адамского (раскрепощение личности ученика);
В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя);
А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития).

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
использование личностно ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются:
-развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
-формирование личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
-развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Задачи инновационного метода обучения:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
-создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
-включение учащихся в креативную деятельность;
-тщательный отбор материала и способов его подачи.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
-развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитее критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке .
Основными принципами инновационного обучения являются:
- креативность (ориентация на творчество) ;
- усвоение знаний в системе;
- нетрадиционные формы уроков;
- использование наглядности.
Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много! И это призванье вам Богом дано! (Н. Веденяпина ) Полностью согласна с этим высказыванием. Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с праздником! Желаю семейного благополучия и творческих успехов!!!
Минибаевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 14:59

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Абузарова Л.А. » 09 окт 2016, 16:53

Уважаемые коллеги! Сирашева Любовь написала: "Общение,диалог,тренинг-это составляющие хорошего современного урока. Такой урок будет учить ориентироваться в информационных потоках, развивать логику, мышление, аналитические умения, создаст атмосферу со-участия,со-переживания, совместной деятельности.Совместная проектная деятельность на уроке, связующим звеном которой выступит опять же Слово, обеспечит понимание ценности созидательной силы, мысли и деятельности, даст ребенку представление о природе творчества,о возможности совместно участвовать в решении практических задач и ученика, и учителя. Ни один компьютер не передаст всю гамму ощущений, радости открытия,пережитых на уроке. Оно передается только Словом Учителя!" Я полностью согласна с коллегой!
Абузарова Л.А.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 15:03

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Зульфия Н. » 09 окт 2016, 17:45

С первых дней своей пед. деятельности я применяю проблемное обучение. Суть проблемного обучения состоит в том, что преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. Эту технологию применяли и применяют многие. Если раньше с использованием плакатов, диафильмов и кинофильмов, то сегодня - проекторов и слайдов. Улучшая методическое и техническое обеспечения образования, облегчаем процесс организации учебно-познавательной деятельности. Применение данной технологии ещё раз подтверждает слова Фридриха Дистервега “Плохой учитель преподносит истину, хороший же учит ее находить”.
Зульфия Н.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 18:42

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Лидия К » 10 окт 2016, 08:17

Актуальность применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ):
• качественно новый тип урока (динамика, информативность);
• быстрота получения нужной информации;
• большой спектр наглядных пособий;
• интерес к предмету, качественная проверка знаний учащихся с помощью и тренажеров;
• ускорение учебного процесса благодаря более тесному взаимодействию между учителем и учащимися, желание учащихся отвечать.
Лидия К
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 13:14

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение admin » 10 окт 2016, 18:10

Уважаемые коллеги!
Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Зульфия Н. » 10 окт 2016, 18:57

В нашем обществе актуален поиск новых путей реформирования образования. Школа пытается «повернуться лицом к ученику», к его индивидуальности, создать хорошие условия для развитияии его склонностей и способностей. У учителей есть возможность выбрать методы и технологии обучения, которые, по их мнению, наиболее оптимальны для построения учебного процесса. Среди разнообразных направлений инновационных педагогических технологий, на мой взгляд, в полной мере соответствующие поставленным целям и наиболее универсальными являются технологии критического мышления, технологии проектного обучения, информационные компьютерные технологии, игровые технологии, модульное обучение.
Зульфия Н.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 18:42

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Зульфия Н. » 10 окт 2016, 19:00

Проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как она способствует формированию свободной творческой личности, умеющей учиться, способной самостоятельно мыслить, применять знания, искать пути нестандартного решения проблем.
В преподавании биологии проектную деятельность использую в зависимости от целей и задач обучения. Проекты могут быть разных видов: информационные, исследовательские, творческие, конструктивные.
Зульфия Н.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 окт 2016, 18:42

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Канчурин М.Н. » 12 окт 2016, 04:02

Уважаемые участники конференции! Огромное спасибо за участие в работе нашей интернет-конференции! Спасибо за то, что не остались в стороне! Хочется верить, что участвуя на форуме каждый участник получил что-то интересное и полезное для себя, для своей работы. Огромное спасибо за те предложения и идеи, которые предложены вами! Успехов вам! Спасибо!

Коллеги! Хотя работа интернет-педсовета завершилась, у нас есть возможность общаться и обсуждать любые предложенные вами вопросы на нашем форуме "Сетевое сообщество педагогов РБ". Для участия необходимо пройти по ссылки: http://www.irorb.ru/forum/viewforum.php ... 7b89f5a988


Коллеги! Это другой форум, поэтому потребуется регистрация на форуме, процедура аналогичная регистрации на данном интернет-педсовете.
Канчурин М.Н.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 дек 2015, 08:26

Re: Инновационные технологии преподавания биологии в школе

Сообщение Хизяпова Эмма » 17 окт 2016, 09:48

При внедрении информационных технологий в учебный процесс предпочтительными в наших условиях оказались уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте.

Уроки биологии отличаются сложностью используемого оборудования. И поэтому использование компьютерных обучающих программ на уроках биологии актуальны, прежде всего, из-за возможности наблюдения таких биологических процессов и явлений, которые либо невозможно провести в кабинете, либо невозможно наблюдать и трудно представить, понять.
Хизяпова Эмма
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 09:15

Пред.

Вернуться в Химия, биология, география

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron