Добрый вечер! Перед началом обсуждения темы данной конференции, наверно, нужно сказать несколько слов в общем о «инновационном обучении».
Дж. Боткин еще в конце прошлого века наметил основные черты «дидактического портрета» «инновационного обучения», направленного на развитие способности ученика самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.Инновационное обучение объединяет в себе основные принципы методик следующих педагогов:
А. Адамского (раскрепощение личности ученика);
В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя);
А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития).
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
соответствие концепции гуманизации образования;
преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
использование личностно ориентированного обучения;
поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.
Основными целями инновационного обучения являются:
-развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
-формирование личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
-развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Задачи инновационного метода обучения:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
-создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
-включение учащихся в креативную деятельность;
-тщательный отбор материала и способов его подачи.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
-развивающее обучение;
- проблемное обучение;
- развитее критического мышления;
- дифференцированный подход к обучению;
- создание ситуации успеха на уроке .
Основными принципами инновационного обучения являются:
- креативность (ориентация на творчество) ;
- усвоение знаний в системе;
- нетрадиционные формы уроков;
- использование наглядности.
Учитель – три слога. Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье работе себя отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много! И это призванье вам Богом дано! (Н. Веденяпина ) Полностью согласна с этим высказыванием. Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с праздником! Желаю семейного благополучия и творческих успехов!!!