Организация инклюзивного образования в общеобразовательных

Модераторы: Абулгатина А.С., Абуталипова Э.Н.

Re: Организация инклюзивного образования в общеобразовательн

Сообщение Абулгатина А.С. » 10 окт 2016, 05:39

Основные стратегии инклюзивной школы:
- разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока;
- разработка индивидуальных учебных маршрутов и планов;
- организация работы междисциплинарной команды специалистов;
- создание системы воспитания толерантного самосознания учащихся, педагогов, родителей нормально развивающихся сверстников;
-создание условий общей доступности образовательной организации. Разработка АООП НОО и Программы коррекционной работы в ее структуре выполняется педагогическими работниками образовательной организации коллегиально. В процессе обсуждения Программы коррекционной работы организуется представление ее Управляющему Совету школы и осуществляется процедура согласования. Программа коррекционной работы, как и любая другая программа, по истечении времени будет нуждаться в анализе существующих проблем ее реализации в образовательной организации, коррекции и доработке.

Литература:
Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В.Алехина; Е.Н.Кутепова; Т.Ю.Сунько, Е.В.Самсонова. - М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 147 с.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 05:33

Re: Организация инклюзивного образования в общеобразовательн

Сообщение admin » 10 окт 2016, 18:07

Уважаемые коллеги!
Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Организация инклюзивного образования в общеобразовательн

Сообщение Кульмухаметова Г.К. » 13 окт 2016, 16:59

Практика образования за последние 100 лет не соответствовала потребностям детей-инвалидов. Сейчас наследство прошлого проявляется во многих сферах, где заметна дискриминация людей с инвалидностью. Люди с инвалидностью отправлялись в специализированные учреждения или не получали должного внимания и поддержки в интегрированных школах. В 60—70-е гг. прошлого столетия с расширением движения за права человека и всеобщее равенство стали развиваться тенденции к интеграции людей с ограниченными возможностями в общество и общеобразовательные школы. Однако многие школы не ценили своих учеников с инвалидностью, и несмотря на интеграцию дети должны были бороться за полноценное участие в жизни школы, преодолевая многочисленные барьеры и препятствия.

Направление ребенка в специальное (коррекционное) учреждение пока осуществляется органами управления образования, а в интернат — органами социальной защиты населения только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Никто не имеет права принуждать родителей отдавать ребенка в специальную (коррекционную) школу или интернат, даже если есть заключение ПМПК, родители вправе настаивать определить ребенка в ближайшую к дому общеобразовательную или иную школу, а органы управления образования обязаны обеспечить ребенка обучением.
Кульмухаметова Г.К.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 06:35
Откуда: ГБОУ Стерлитамакская КШИ для глухих и слабослышащих обучающихся

Пред.

Вернуться в Специальная и инклюзивная педагогика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron