Основные стратегии инклюзивной школы:
- разработка и апробация новых форм многоуровневой подачи учебного материала и организации урока;
- разработка индивидуальных учебных маршрутов и планов;
- организация работы междисциплинарной команды специалистов;
- создание системы воспитания толерантного самосознания учащихся, педагогов, родителей нормально развивающихся сверстников;
-создание условий общей доступности образовательной организации. Разработка АООП НОО и Программы коррекционной работы в ее структуре выполняется педагогическими работниками образовательной организации коллегиально. В процессе обсуждения Программы коррекционной работы организуется представление ее Управляющему Совету школы и осуществляется процедура согласования. Программа коррекционной работы, как и любая другая программа, по истечении времени будет нуждаться в анализе существующих проблем ее реализации в образовательной организации, коррекции и доработке.
Литература:
Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для руководителей образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / С.В.Алехина; Е.Н.Кутепова; Т.Ю.Сунько, Е.В.Самсонова. - М.:ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 147 с.