Организация процесса обучения родному языку

Модераторы: Ахат Ильмухаметов, Рахматуллина З.А., Sulejmanow R.F., Галиакберова А.Р., Хабибов Л.Г.

Re: Организация процесса обучения родному языку

Сообщение бахтиярова » 10 окт 2016, 20:12

Хөрмәтле, коллегалар! Һеҙҙе Республика көнө менән ҡотлайым! Иҫәнлек-һаулыҡ, ғаиләгеҙҙә именлек, эшегеҙҙә ижади уңыштар теләйем! ;) ;) ;)
бахтиярова
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 фев 2014, 10:38

Re: Организация процесса обучения родному языку

Сообщение Гүзәл » 11 окт 2016, 15:25

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ишпарсово муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
доклад

Сохранение и развитие национального образования, повышение его качества через устное народное творчество.
Подготовила:
учитель башкирского языка
Кинзябаева Гузель Шамильевна

Национальное образование – это непрерывный процесс воспитания и обучения, который опирается на традиционную национальную систему воспитания, национальный язык, культуру, нравственные ценности; имеющий целью формирование национального самосознания как необходимого условия развития целостной личности, воспитанной в духе национальной терпимости и уважения к другим народам, и реализующийся через систему образовательных учреждений на всех образовательных уровнях: семейное воспитание, дошкольное, общее школьное, профессиональное и дополнительное образование.
Современная образовательная политика в области национального образования рассматривается нами прежде всего как совокупность разработанных теорией и получивших практическое развитие в действующем законодательстве доктринальных идей, определяющих функционирование и развитие системы образования, воплощаемой в работе сети образовательных учреждений, государственных образовательных стандартах и реализующих их образовательных программах.
Общеизвестно, что политика России в отношении национального образования населяющих ее народов в последние десятилетия претерпевает коренные изменения, обусловленные происходящими в стране социально-экономическими и политическими трансформациями.
Однако эффективность этих изменений сложно оценить однозначно. Педагогами и другими исследователями системы отечественного образования неоднократно отмечалось, что отсутствие долгосрочной стратегии развития национального образования в стране стало причиной проведения ряда поспешных и противоречивых реформ, отрицательно отразившихся на его качестве.
Полагаем, что прежде всего это связано с отсутствием единого понимания как в официальных кругах, так и в педагогической теории понятия «национальная школа», «национальное образование», что вызывает целый ряд противоречий при исследовании доктринальных положений в данной сфере.
С другой стороны, в последние годы идеи национальной школы (татарской, чувашской, украинской и т.д.) все чаще выдвигаются представителями радикального направления образовательной реформы в качестве средства повышения национального самосознания народностей России. К сожалению, достаточно часто они совпадают с идеями борьбы за политическую независимость этих народностей и служат не столько культуро сберегающим фактором, сколько рычагом политического манипулирования и разжигания межнациональной розни.
Попытки дать определения национальной школы в отечественной педагогике предпринимались с начала XIX в. Еще К.Д. Ушинский, признавая за каждым народом наличие своей национальной системы образования и воспитания, отмечал, что в ее основе лежит свой особенный идеал человека, который народ и воплощает в своей национальной системе воспитания.
В условиях наметившейся децентрализации управления образованием, а также реализации закрепленных в Конституции РФ прав проживающих на территории РФ народов на национально-культурную автономию и защиту культурных национальных традиций полагаем, что при разработке современной национальной образовательной политики РФ должны быть приняты во внимание и решены следующие моменты:
- учет образовательных потребностей проживающих на территории РФ этносов, а также запросов культурных национальных центров и других общественных организаций в адрес органов государственной и муниципальной власти в части, касающейся национального образования;
- разработка эффективной схемы финансирования национального образования за счет консолидации средств региональных, муниципальных бюджетов, государственной поддержки, а также помощи общественных организаций и спонсоров;
- соответствие деятельности национальных школ государственным образовательным, в том числе региональным (краевым), стандартам, обеспечение преемственности образовательных программ;
- органическое сочетание в содержании национального образования поликультурного, государственного и этнического компонентов, предполагающее включение в него родного (национального) и государственного (русского) языков; истории России и истории этносов; различных форм духовной и бытовой культуры народов; традиционных для них видов трудовой деятельности и сфер занятости;
- адаптация содержания образования к национальным потребностям и менталитету отдельных этносов при сохранении общечеловеческого содержания образовательных программ.
Представляется, что только такой комплексный подход к формированию государственной национальной образовательной политики способен обеспечить сохранение этнокультурных традиций всех народов, населяющих Российскую Федерацию, в том числе и тех из них, самобытная культура которых находится на грани исчезновения; обеспечить воспитание личности в духе любви к Родине и в то же время сохранить терпимость наций к представителям других народов.
Несколько иначе представлял себе национальную школу И.Г. Фихте. Разрабатывая идеи национальности как коллективной личности, имеющей свое особое призвание, И. Фихте в «Речах к немецкой нации» показал, что проблема национального образования – в отношении народа к предстоящей ему внешней культуре, причем задача национального образования состоит в том, чтобы давление внешней культуры не вытеснило свободной самобытности творческих устремлений отдельной нации (народа) и не разрушило его внутренней целостности Современный ученый педагог Марк Поташник определяет “ Качество образования – это соотношение цели и результата, мера достижения целей (результата), притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты”.
Еще один верный способ улучшения качества образования через использование инновационных технологий, а именно: технология погружения в виртуальное пространство с использованием современных средств обучения — интерактивной доски. Дальнейшее усовершенствование технологии посещение виртуального пространства путем проникания в виртуальный мир через мягкие проникающие стены. Для этого строителям будущего следует использовать инновационные средства и методы строительства.
Успешность деятельности системы национального образования заключается в формировании у обучающихся системы этнических и поликультурных знаний, умений и навыков, необходимых для их социальной адаптации, и определяется тем, насколько последовательно реализуется связь теории национального образования с практикой преподавания и реальными жизненными условиями.
Гүзәл
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 14:28

Re: Организация процесса обучения родному языку

Сообщение Газизова » 12 окт 2016, 10:03

һаумыһығыз, коллегалар. Мин 8 йыл сыуаш мәктәбендә башкорт дәүләт телен укытам. Беззен телдәр кәрзәш булғас ике телде сағыштырып өйрәтеү күпкә отошло. Беренсенән балаларза кызыкһыныу уятыуы енелерәк, икенсенән үзен дә икенсе телде өйрәнәһен.
Газизова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 06:09

Re: Организация процесса обучения родному языку

Сообщение Бурмистрова Л. М. » 12 окт 2016, 11:21

Применение на уроках башкирского языка информационно-коммуникативных технологий
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?»
И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.
Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и башкирский язык не является исключением. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя – это использование информационно–коммуникационных технологий:
Уроки с использованием ресурсов сети Интернет позволяют глубже изучить творчество писателей, совершить виртуальные экскурсии по музеям, театрам, по природе родного края. Участвовать в различных заочных конкурсах, интернет-олимпиадах, что повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, расширяет их кругозор.
Применение компьютерных технологий можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что увиденное запоминается гораздо лучше, значительно возрастает экономия времени учебного времени, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.
В настоящее время использование ИКТ - эффективное средство оптимизации умственного развития учеников. С помощью компьютера на уроках башкирского языка мы решаем ряд дидактических задач: изучение лексики (с использованием электронных словарей); работа над дикцией; выполнение орфографических упражнений (с использование компьютерных программ, электронных учебников), выполнение тестов на этапе рефлексии урока и т.д.
В своей практике мы используем конспекты-презентации, созданные в программе Microsoft Power, содержащие краткий текст, рисунки. Использование компьютерных технологий на уроках показало, что возрастает заинтересованность учеников материалом, который мы хотим им преподнести. В легкой, непринужденной форме диалога, сопровождаемые показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова, а главное - возрастает интерес учащихся к самостоятельному созданию таких презентаций.
Используя Интернет-технологии, учащиеся подготавливают к урокам сообщения, рефераты по творчеству башкирских писателей, поэтов, деятелей культуры, об исторических героях, презентации на различные темы, выполняют проектные работы.
Систематическое использование информационных технологий на уроке позволяют решать такие задачи, как:
- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно-ориентированного обучения;
-повышение познавательного интереса и творческой активности учащихся
-повышение эффективности урока.
Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Использование компьютерных технологий позволяет совершенствовать методику преподавания родных языков, вносить элементы разнообразия в различные типы уроков, способствует развитию интереса к овладению родными языками.
Таким образом, мы ещё раз убеждаемся: успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и систематически поддерживать его. Использование интерактивной доски, мультимедийного проектора, индивидуальная работа учеников на компьютере позволяет построить современный урок, который отвечает всем требованиям ФГОС.
Бурмистрова Л. М.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 08:10

Пред.

Вернуться в Родные языки и литературы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron