Психологические инновации в образовании

Модераторы: Шафигуллина Р.Р., Тимерьянова Л.Н., Халикова Л.Р.

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 13:46

Традиции и инновации в современном образовании

http://sinncom.ru/content/innov_sc/info ... vidova.pdf
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 14:04

Инновационные технологии в дошкольном образовании

1. Мастерская.
Это технология, при помощи которой педагог-мастер вводит своих воспитанников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ребенок может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а мастер продумывает действия и материал, который позволит ребенку проявить себя через творчество. Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему». Данная технология сходна с проблемным обучением. Новые знания в мастерской «выращиваются». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими. Благодаря этому формируются коммуникативные качества, так как в данном процессе ребенок является субъектом, активным участником деятельности, который самостоятельно определяет цели, планирует, осуществляет деятельность и анализирует

2. Технология коллективной мыследеятельности.
Данная модель воплощается в режиме коллективной деятельности, где все функционально связаны друг с другом общим познавательным интересом. Коллектив становится механизмом развития личности. Успех общего поиска определяется интеллектуальными, организаторскими, нравственными усилиями каждого. Основная идея, положенная в организацию рабочего процесса в режиме коллективной мыслительной деятельности, состоит в том, что обучение ведется в активном взаимодействии ребенка с педагогом и между собой с того уровня(развитие потребностей — способностей), на котором они находятся.

3. Дизайн-педагогика.
Детский дизайн может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. Выделяются следующие типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитекртурно-художественный).

4. ИКТ
Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика.
У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

5. Технологии дистанционного обучения

6. Технология « Портфолио ».

По мнению Л.И. Адаменко , портфолио – это открытая динамическая система, содержащая определенный набор информации, которая регулярно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Преимуществом технологии « Портфолио » также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса. Основной смысл портфолио , по мнению Т.Г. Новиковой, - «показать все, на что ты способен». Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; происходит интеграция количественной и качественной оценок, и, самое главное, происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку.
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 17:00

Газиева Ольга » 01 окт 2016, 16:06
О том что большая нагрузка приходиться на педагога- психолога подымалась еще и в прошлом году, но так эта проблема и остается, в школе 1500 учеников и один психолог, в детском саду на 360 детей тоже один психолог, а нагрузка увеличивается и увеличивается, и психологических проблем становиться все больше. Психологи работают не покладая рук, но на такое количество детей нашей работы не видно. Если у логопеда одна группа 25 человек, у психолога - 360, а хотят видеть работу как у логопеда, чтоб и протестировать ребенка, и консультацию дать родителям и педагогам, и провести и групповую и индивидуальную коррекционную работу, да так чтобы дети приходили почти каждый день, каким образом успеть когда рабочая неделя 36 часов. И мы стараемся успеть.
Оснащение кабинетов остается на том же уровне нет оргтехники, нет канцелярских принадлежностей и т.д. , спасибо родителям которые идут на встречу.
Хотелось еще обратить внимание на то, что у педагогов -психологов нет выслуги лет, как у других педагогов. Мы не можем получать пенсию за выслугу лет, а мы ведь не меньше работаем чем другие педагоги.

Ольга, я с Вами согласна на все 100 %. Нагрузка у педагога - психолога очень большая и еще все педагоги -психологи с 2010 года работают и за социального педагога с детьми "группы риска". Заполняем и отправляем сигнальные карточки о семьях, находящихся в социально опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении в ОДН, заполняем массу документации: журнал учета исходящих Сигнальных карточек о семье, находящейся в социально опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, отчеты, составляем списки детей "группы риска" и т.д. А ставка одна и зарплата одна. И нам надо все успеть и все заполнить. Может и правда ввести в детский сад две ставки психолога, тогда на 500 детей (а то и больше) у нас было бы больше времени. И отпуск у школьного психолога - 56 календарных дней, а в ДОУ - 42 дня.
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 17:00

Газиева Ольга » 01 окт 2016, 16:06
О том что большая нагрузка приходиться на педагога- психолога подымалась еще и в прошлом году, но так эта проблема и остается, в школе 1500 учеников и один психолог, в детском саду на 360 детей тоже один психолог, а нагрузка увеличивается и увеличивается, и психологических проблем становиться все больше. Психологи работают не покладая рук, но на такое количество детей нашей работы не видно. Если у логопеда одна группа 25 человек, у психолога - 360, а хотят видеть работу как у логопеда, чтоб и протестировать ребенка, и консультацию дать родителям и педагогам, и провести и групповую и индивидуальную коррекционную работу, да так чтобы дети приходили почти каждый день, каким образом успеть когда рабочая неделя 36 часов. И мы стараемся успеть.
Оснащение кабинетов остается на том же уровне нет оргтехники, нет канцелярских принадлежностей и т.д. , спасибо родителям которые идут на встречу.
Хотелось еще обратить внимание на то, что у педагогов -психологов нет выслуги лет, как у других педагогов. Мы не можем получать пенсию за выслугу лет, а мы ведь не меньше работаем чем другие педагоги.

Ольга, я с Вами согласна на все 100 %. Нагрузка у педагога - психолога очень большая и еще все педагоги -психологи с 2010 года работают и за социального педагога с детьми "группы риска". Заполняем и отправляем сигнальные карточки о семьях, находящихся в социально опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении в ОДН, заполняем массу документации: журнал учета исходящих Сигнальных карточек о семье, находящейся в социально опасном положении, о несовершеннолетнем, находящемся в социально опасном положении, отчеты, составляем списки детей "группы риска" и т.д. А ставка одна и зарплата одна. И нам надо все успеть и все заполнить. Может и правда ввести в детский сад две ставки психолога, тогда на 500 детей (а то и больше) у нас было бы больше времени. И отпуск у школьного психолога - 56 календарных дней, а в ДОУ - 42 дня.
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 17:03

Существенно облегчают работу педагога-психолога различные электронные программы психологических тестов. Они, при минимальных затратах времени обеспечивают надежной информацией о тестируемом, предоставляют удобство в управлении базами данных, обеспечивают полную автоматизацию всех этапов индивидуальной диагностики, оказывают помощь в составлении психологического заключения.
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Ирина Чухнина » 09 окт 2016, 17:26

Психологическая акция – нетрадиционная форма работы педагога -психолога

Педагог-психолог в детском саду создает условия для гармоничного становления личности ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, помогает дошкольнику продуктивно реализовать индивидуальный путь развития. Стремясь достигнуть своей базовой цели – охраны и укрепления психического здоровья воспитанников, педагог-психолог включается в образовательный процесс, во все формы работы педагогического коллектива, устанавливает продуктивные взаимоотношения с воспитателями и родителями. Психологические акции- это еще одна форма, наряду с родительскими собраниями, работы с родителями, которая способствует повышению интереса субъектов воспитательно-образовательного процесса к психическому здоровью детей и взрослых, показывает реальные формы работы, возможности педагога-психолога детского сада.
Эффективной формой работы, которая приносит в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы, является акция.

Получать удовольствие и радость от нетрадиционных интерактивных форм работы педагога-психолога довольно просто, когда работа является творческой. В общении и работе с людьми – взрослыми, детьми – существует огромный простор для развития креативности. Развитие человека происходит прежде всего в социальном окружении. И как мы организуем это окружение, создадим атмосферу творчества, радости, так во многом зависит, как будет развиваться личность воспитанника.

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада, параллели, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

Основная цель проводимых в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Акции могут носить игровой характер, иметь форму необычного опроса. Особый вид психологической акции — День (дни) или Неделя психологии в детском саду.
Особенности акции:
· Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.
· При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
· Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
· Оригинальные приемы, позитивные эмоции поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Акция «Забор пожеланий и предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Цель: способствует изучению мнения родителей о работе наших сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе. Данная акция способствует повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.
Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий с родителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детей в детском саду.
Акция для родителей и детей «Лестница любви» или «День объятий и хороших слов».
Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На ступеньках лестничного марша разложены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом», «Вы просто МОЛОДЦЫ, ведь то, что Вы сейчас сделали для своего ребенка очень ВАЖНО!» и т.д., каждый родитель поднимаясь по ступенькам читал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.
Акция - коллективный коллаж «Дерево настроений».
Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. Коллаж оформляют ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад, размещает листочек в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет листочка позволяет взрослому диагностировать их настроение.
Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.
Ирина Чухнина
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 16:37

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Гареева Рима » 09 окт 2016, 17:31

Учебно-воспитательный процесс в настоящее время невозможен без использования современных технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других. Реализация новаторских идей прежде всего остается за учителем. От него требуется специальная психолого-педагогическая подготовка, которая требует постоянного обновления знаний в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. И этот процесс не окончательный, он постоянно развивающийся, требует повышения уровня знаний в области психологии образования. А знаний как таковых каждому учителю – предметнику не хватает, так же как и времени на самообразование и самосовершенствование.
Гареева Рима
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 15:06

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение Газиева Ольга » 10 окт 2016, 12:19

Ирина Чухина писала ...И отпуск у школьного психолога - 56 календарных дней, а в ДОУ - 42 дня. Могу вас обрадовать с этого учебного года отпуск у психолога В ДОУ 56 дней, было очень неожиданно, связанно с тем что в детском саду есть логопедические группы и группа инвалидов. Может и на нас больше обратят внимания.. Хотелось бы увидеть чтобы в детских садах и в школах больше стало психологов как это было 1996 - 2000 годах..
Газиева Ольга
Газиева Ольга
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 09:50
Откуда: МАДОУ №36 г.Белебей

Re: Психологические инновации в образовании

Сообщение admin » 10 окт 2016, 18:05

Уважаемые коллеги!
Благодарим Вас за активное участие в работе Межрегионального Интернет-педсовета.
Ждем Вас на следующих Интернет-педсоветах.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Психология

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron