Организация и проведение ВПР

Модераторы: Загитова А.Г., Гареева Г.Ф.

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Михайлова КВ » 08 окт 2016, 05:47

Проверочные работы - это первый этап нового проекта. В проверочной работе не должно быть заданий с выбором правильного ответа. Это не дает объективных результатов,потому что ребенок случайно может выбрать правильный ответ.
Михайлова КВ
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 04:30

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Михайлова КВ » 08 окт 2016, 05:53

Здраствуйте, Уважаемые коллеги. Я согласна с тем, что до проведения ВПР обязательно необходимо проводить родительские встречи, собрания с целью разъяснения главных задач и познакомить с процедурой проведения ВПР родителей. Ведь ВПР- это не ЕГЭ, а обычные контрольные работы, только задания разрабатываются Рособрнадзором. Учеников -психологически настроить, создать "ситуацию успеха".Оттого, какой настрой ребенка в семье и в школе многое зависит.
Михайлова КВ
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 04:30

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Козлова Влада » 08 окт 2016, 08:44

Задачей введения контрольно-проверочных работ является выявление действительного положения в качестве образования по отдельным предметам, определение его сильных и слабых сторон. Результаты необходимы для того, чтобы вовремя устранить пробелы в знаниях школьников и недостатки в преподавании, при этом не нужно наказывать учителей или принимать поспешные кадровые решения.
Максимальный уровень объективности позволит добиться выявления реального положения в школах или отдельных классах. Попытки подсказать ученикам на контрольных работах дискредитируют педагогов, по сути, получается негативный пример достижения высоких результатов незаконным способом. А такое положение в российском образовании недопустимо.
Козлова Влада
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 13:54

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Рямова Наталия » 08 окт 2016, 10:55

Результаты ВПР показали низкий уровень знаний младших школьников по окружающему миру. Причиной,конечно,отчасти может являться то,что дети не умеют работать с текстом./ Об этом упоминали коллеги на форуме/ Но, считаю,что это только часть проблемы. Проводя олимпиаду по окружающему миру,заметила,что ребята не знают элементарных вещей. Уточню-не то,что не знают,не помнят! А ведь изучали ! И точно знали! Писали тестовые ,проверочные по темам. И результаты хорошие. Прошло время. Как в фантастическом фильме-память стерли,всё забыли. Дети не стараются запоминать информацию. Ведь сейчас все просто:забыл-телефон под рукой,посмотрю в интернете. Интерес к реальному окружающему миру вытесняет виртуальный, придуманный мир. Никто не наблюдал такую тенденцию?
Рямова Наталия
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 18:46

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Рямова Наталия » 08 окт 2016, 11:20

Уважаемые коллеги! Делюсь информацией,обнаруженной на сайте Рособразования.


Как подготовить ребёнка к ВПР?
Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись 4 года в начальной школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС.
Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.
Учителя молодые и, так скажем, не очень хорошие могут создать нервозность, однако это тоже является показателем качества работы и о многом расскажет проницательным родителям.

Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И очень хочется надеяться, что это, действительно, поможет слабым школам и не очень сильным учителям стать лучше, опытнее и полезнее для своих подопечных, да и для страны в целом, как бы высокопарно это ни звучало.
Рямова Наталия
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 18:46

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Валентина Новикова » 08 окт 2016, 12:07

Здравствуйте уважаемые коллеги, нашла очень много полезной и нужной информации, буду использовать в своей работе!
Валентина Новикова
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 14:37

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Валентина Новикова » 08 окт 2016, 12:23

Хотелось бы добиться отмены выполнения Всероссийских работ для детей с задержкой психического развития.
Валентина Новикова
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 14:37

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Рямова Наталия » 08 окт 2016, 12:30

Интересно! Результаты ВПР в большей степени зависят от отработки типовых заданий или все-таки от знаний и умения их применять? Не возвращаемся ли мы к тому,от чего так старательно уходили:действовать по шаблону и мыслить шаблонно? Каково мнение учителей,прошедших это испытание?
А чистота эксперимента? "Погуляла" по родительским и учительским форумам разных городов. У многих результаты ВПР вызывают сомнения.
И еще нюанс-количество контрольных работ в 4 классе зашкаливает. Сейчас говорю и как учитель,и как родитель.
Рямова Наталия
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 18:46

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение Рямова Наталия » 08 окт 2016, 13:03

Эльвира Фаизова писал(а):Добрый вечер! Роль учителя не родителей перевоспитывать, а детей учить! А вот детей научить читать художественную литературу можно!С детьми ведём читательский дневник. Читаем не только художественную литературу, но и познавательную литературу, словари. Контроль веду совместно с родителями. Составляем отзывы по прочитанным книгам, иллюстрируем, инсценируем и т.д. Учитель должен творчески подходить к урокам литературного чтения, не сводить урок только к перечитыванию или пересказыванию домашнего текста. Тогда и с текстом будут уметь работать и книги чужды не будут.

Здравствуйте! Мы тоже читаем разную литературу на уроках и во внеурочное время! Все виды работ, перечисленные Вами,и другие применяем постоянно. Но нельзя исключить ценности семейного чтения и его важной роли в духовном становлении человека .
В образовательной программе "Перспектива",в учебниках , есть странички "Семейное чтение",где предполагается,что ребенок читает и обсуждает прочитанное вместе с родителями. Родители с удовольствием начали изучать детскую литературу вместе со своими детьми, ведут читательские дневники. Активно участвуют в мероприятиях по прочитанным произведениям. А какая радость и польза от совместного чтения и времяпровождения обеим сторонам. Плохо ли то,что родитель,"воспитывается" вместе с ребенком? Я и сама,как родитель, с удовольствием дисциплинируюсь и воспитываюсь!
Рямова Наталия
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 18:46

Re: Организация и проведение ВПР

Сообщение zoya1952 » 08 окт 2016, 14:52

Порой сами родители способны все «испортить». Из лучших побуждений они «накручивают» ребенка, предъявляют ему строгие требования и повышенные ожидания к выполнению заданий. Чаще всего это происходит, потому что родители чуть ли не больше своего ребенка боятся предстоящих испытаний и проецируют свои страхи на него.
zoya1952
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2016, 17:07

Пред.След.

Вернуться в Начальное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron