«Эссе – Я воспитатель».
На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Это сложная, но очень интересная профессия.
К этой профессии я шла самого детства, войдя в роль «воспитателя» я будучи воспитателем воспитывала играя своих кукол. Вспоминая свои игры, своих воспитателей, не колеблясь выбрала свою профессию.
Я с 1992 – 1994 г. училась в Кумертауском педагогическом училище в дошкольном отделении. С 1994 года начала работать воспитателем в детском саду «Акбузат» деревни Старомурапталово Куюргазинского района. Где проработала 10лет. В 2004 году перевелась воспитателем в детский сад «Алсу» села Новомурапталово Куюргазинского района, где работаю по настоящее время. В настоящее время мой педагогический стаж составляет около 21 года.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнения, всегда интересуюсь им. Стараюсь воспитывать у них уважения к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.
Работая педагогом в национальном садике я реализую свои педагогические идеи через воспитание национальными играми, традициями при которых дети обучаются, перенимают опыт, становятся добрее, внимательнее, заботливее.
Народ в наиболее чистом виде
всегда представляют дети.
Когда национальное умирает в детях,
то это означает начало смерти нации.
Г. Н. Волков
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням народа, изучение его культуры и быта способствуют сохранению татарских традиций и обычаев.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Национально – культурное возрождение народов зависит от духовно-нравственного состояния семьи. Семья играет огромную роль в формировании личности, в передаче новому поколению этнокультурных ценностей, знаний.
Семья, как первый институт по социализации личности ребенка, сильна своими традициями. В условиях проживания без старшего поколения в большинстве молодых семей происходит потеря положительных семейных традиций по воспитанию детей , когда отец создавал или поддерживал культ матери, когда мать создавала или поддерживала культ отца, когда они вместе создавали культ семьи.
Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является первоочередной и самой актуальной задачей не только нашего дошкольного учреждения, но и всей системы дошкольного воспитания России.
В результате работы детского сада в этом направлении сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей, а именно: открытые занятия с участием родителей воспитанников: "Шажара", «Науруз», «Сомбуля».
Эффективными формами взаимодействия педагога с детьми являются беседы: "Что такое родословное дерево", "Мои мама, папа", "Отдыхаем всей семьей", "Мои бабушка и дедушка, какие они"; игры "Найди сходство", "Найди различие", "Чей я ребенок, угадай", "Найди пару", которые помогают ребенку находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками; использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка.
Вот далеко не полный перечень видов совместной деятельности взрослых и детей, ставших в детском саду традиционными.
В каждой возрастной группе совместная деятельность проходит с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе.
Я люблю свою профессию. Я обожаю искреннюю улыбку моих маленьких деточек, их счастливые глаза и маленькие крепко обнимающие ручки.