Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Кинцель Валентина » 19 окт 2016, 18:15

Эссе «Я - воспитатель»

Люби, цени свое призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья – то маленькая жизнь!
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся твоя дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь очень сложно. И все же есть такие профессии, которые вызывают у окружающих некий трепет и уважение. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое чувство, а воспитательница детского сада – доброту и понимание, какое – то необъяснимое счастье и вторую маму.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, все понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же, как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек, а они очень наблюдательны эти малыши.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следить за тем, чтобы в жизни ребенка не было разбитых колен и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогический колледж, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже 4 года, я дарю тем, кто не умеют хитрить и претворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Что бы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему?».
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Моя задача быть для детей другом, каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребенок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад.
Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние моей души. Выбранная мною профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
Закончить свое эссе, я хочу словами В.А. Сухомлинского: «Многое зависит от того кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».
Аватара пользователя
Кинцель Валентина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2016, 05:45
Откуда: Республика Башкортостан город Октябрьский МБДОУ Детский сад №16 "Теремок"

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ираида Григорьевна » 19 окт 2016, 18:19

Эссе «Я – воспитатель»

Важнейшей основой успешного воспитания человека
является формирование его характера.
Э.Тельман

Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант не просто. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание.
Одни становятся поэтом или музыкантом, другие - физиком, третьи - геологом, а я - выбрала профессию воспитателя.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: эта профессия стала моим призванием. Она помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная.
Каким должен быть воспитатель? Ответ однозначен. Работа в современных условиях сложна и ответственна, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но огромное терпение, необходимо постоянно находиться в творческом поиске, вносить в профессиональную деятельность что-то новое. Нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души! Но для меня это не в тяжесть, потому что в основе её лежит любовь к детям.
Задача современного воспитателя: сформировать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Я могу с уверенностью сказать: я – счастливый человек, потому что всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я безгранично счастлива тем, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть, и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед нами, как на ладони, и раскроются все его способности и таланты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное – увидеть в каждом малыше что-то оригинальное. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный.
Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
В современных условиях объем необходимых для жизни людей знаний возрастает резко и быстро. Поэтому так важно привить детям умение самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее. Это главное условие для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, являются проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.
Я – воспитатель! Я горжусь своей профессией! Горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит теплоту души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет!
Ираида Григорьевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 11:00
Откуда: город Янаул

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ильясова Ирина » 19 окт 2016, 19:14

Республиканский конкурс
«Воспитатель года Республики Башкортостан – 2016»

Конкурсное задание
Эссе «Я – воспитатель»

Ильясова И.А.
город Стерлитамак

К педагогическому делу надо призывать, морскому, медицинскому или тому подобных, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.
Д.И.Менделеев

…в начале пути…
На свете много профессий, но есть одна, которую не выбирают, а выбирает ОНА. Воспитатель. В нашей профессии случайных людей не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии: быть всегда «чуть-чуть» ребенком, вновь и вновь открывать мир детства, удивляться, восхищаться… Воспитатель -это даже не профессия, а нечто несоизмеримо большее. Это искусство. А искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от ситуации, воспитатель: это и мама с папой, которые любят детей; и учитель, который все знает, всему научит; и товарищ по игре; и близкий друг, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я благодарю преподавателей Стерлитамакского педагогического училища, профессионалов в своем деле, принципиальных, верных долгу и себе. Они помогли мне определиться с выбором профессии. И вот уже тринадцать лет, ни на секунду не усомнившись в своем выборе, я гордо заявляю – я воспитатель.

…детство ради детства…
Современный мир быстро меняется, изменяются дети, выдвигаются новые требования к профессии воспитателя. « Детство ради детства» - ключевой тезис, который лег в основу содержания Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Какой же он, воспитатель, сейчас? Прежде всего, это человек, который стремится к совершенствованию своей педагогической деятельности, который понимает, что необходимо осваивать, использовать и внедрять новые технологии в образование, а такжесохранятьвсе лучшее из накопленных традиций отечественного образования. А ещевоспитатель любит детей, живет для детей - без этого его работа не имеет смысла.

…размышляйте вместе со мной…
Современные исследования показывают, что наибольшие трудности испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность.У таких детей отсутствует желание и привычка думать, отсутствует стремление узнавать что-то новое. Соглашаясь с Эммануилом Кантом, я считаю: «Не мыслям надобно учить, а мыслить». И поэтому в своей работе использую методы развития критического мышления. Ведькритически мыслящий ребенок всегда сможет задать новые вопросы, привести аргументы в защиту своего мнения и сделать логические выводы, основываясь на логике собеседника. Благодаря умению критически думать, человек приобретает прекрасное и увлекательное хобби на всю жизнь – Думать!

…самое главное…
Меняется мир, но сменились ли нравственные нормы? Нет, и не сменятся никогда. Поэтому очень важно воспитать в ребенке такие качества, как милосердие, толерантность, справедливость, честь, патриотизм.
Мне очень близко выражение Антуана де Сент-Экзюпери «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».Самое главное в нашей профессии: разбудить в детях любовь ко всему, что нас окружает: дом и улицу, где рос, родителей и друзей, утренний рассвет и вечерний закат. Я считаю, что лучше всего на собственном примере показать, как надо «видеть сердцем». А также предоставить такую ситуацию, в которой бы ребенок смог показать свои моральные качества: утешить кого-нибудь, пожалеть, проявить сострадание.Хочется отметить, что формированию нравственных качеств дошкольников способствует инклюзивное образование, когда мы воспитываем у воспитанников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.Опыт взаимодействия нормально развивающихся детей и детей, имеющих отклонения в развитии, способствует формированию у «нормы» альтруистического поведения, эмпатии и гуманности. Дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. И если воспитатель сможет ненавязчиво и мудро заложить в детях все эти духовно-нравственные принципы, то они станут фундаментом личности творческой, думающей, созидающей, будут потребностью и неотъемлемой частью достойного человека.

…и снова мир детства…
Наше будущее ближе к нам, чем мы думаем. Оно смеется, плачет, задает вопросы, заставляет искать ответы на эти вопросы — это будущее наши дети. Каждое цивилизованное общество задумывается о своем будущем. Каким оно будет? Сохранятся ли традиции? Будут ли оберегаться памятники архитектуры, зодчества, природы? Продлиться ли передача из поколения в поколение того, что веками накоплено до нас? Этим передающим мостиком, по моему глубокому убеждению, был и есть воспитатель.
Иногда, встретив на улице взрослого юношу, который улыбаясь, громко здоровается со мной, я понимаю, что выбрала СВОЮ профессию. Я – воспитатель.
Ильясова Ирина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2016, 18:56

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Туманова Марина » 19 окт 2016, 19:35

Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Если не любить,
то не имеешь права воспитывать.
Г. Песталоцци


Весна. Конец мая. Привычный путь на работу. Автобус. Сижу у окна. За окном выпускницы в школьной форме и белых фартуках о чем-то весело щебечут и смеются. И вдруг – нахлынули воспоминания…

…Вот первый рассвет моей взрослой жизни и первый выбор: куда пойти учиться? Получить ли «модную» профессию программиста или продолжить изучение немецкого языка, любовь к которому мне привила моя учительница. Каждый её урок был удивительным открытием и приключением для всего класса. Выбор сделан – факультет иностранных языков. И вот у меня в руках диплом с записью «Учитель немецкого и французского языков». Куда дальше? Начался новый этап моей взрослой жизни в школе, первый педагогический опыт…

На следующей остановке в салон вошла мама с двумя детишками: мальчик лет пяти и девочка, годовалая малышка. «Совсем как мои когда-то!», – подумалось мне, и в памяти всплывает разговор со свекровью:

– Может быть, пойдешь работать в детский сад, ближе к дочке?
– Я и малыши?! Ну уж нет!!! Они не могут сидеть на месте, постоянно шумят, не слушаются! Нет, ни за что не пойду работать в детский сад!
– Ну, хотя бы временно?

…И это «временно» длится уже четырнадцать лет, – мои губы растягиваются в улыбке.
Пора выходить, моя остановка. Мой детский сад. Группа детей, возвращающихся с прогулки, окружает меня, спрашивая наперебой:
– Марина Владимировна, а к нам сегодня придёт «Звукознайка»?
– Да, конечно!
Их радостные возгласы и крики для меня – самая высокая оценка и награда.
Иду по длинным коридорам детского сада. Таким же длинным и непростым казался мне путь к сердцам детей. Я боялась всего: что не полюбят, будут непослушными, да и смогу ли я их чему-то научить, поймут ли меня…
Вскоре я сделала открытие, что ключик к их сердцам – любовь и уважение к личности ребенка, к его мнению и чувствам. Очень важно каждого ребенка полюбить. Полюбить не как родственника, а вселенской любовью. Иначе ничего не получится, он сразу поймет, как ты к нему относишься – с любовью или без. Это бывает очень трудно.
А еще я для себя открыла, что сама многому учусь у них. В первую очередь, искренности. Дети не привыкли скрывать своих чувств, в их глазах можно прочесть всю правду об окружающем их мире. Они искренне говорят, искренне чувствуют и не боятся проявлять свои чувства, в отличие от нас, взрослых людей, на которых давит наше положение, наш опыт.
Дети учат не бояться пробовать. Они в начале своего пути, их интерес опережает чувство опасности, рассудительности. Они готовы творить, не задавая себе вопроса, что получится в конце.
Но самое главное – дети учат жить не для себя, а для других, ведь работая с ними, ты думаешь не о себе, не о том, как будет лучше тебе, а о том, как будет лучше всем вокруг. Они предлагают тебе менять этот мир и делятся знанием того, как это сделать.

…Вот и моя группа. Слышу радостные голоса детей, которые ожидают узнать что-то новое, хотят рассказать о своих открытиях, поделиться своей радостью и печалью. Сегодня, оглядываясь на 14 лет назад, я смело могу сказать – это «моё». Я счастлива, что судьба привела меня к делу всей моей жизни, я – воспитатель детского сада! Это очень ответственно, очень тяжело, но ничего другого я для себя не желаю.
Детский сад сегодня – это важный период взросления ребенка, формирования его личности, важный этап подготовки к школе, куда он должен прийти развитым, самостоятельным, инициативным и общительным. Успешность в будущем, кроме личных качеств ребенка, зависит еще и от поддержки взрослых, находящихся рядом, а значит – и от меня!

Туманова Марина Владимировна,
воспитатель
Последний раз редактировалось Туманова Марина 01 ноя 2016, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Туманова Марина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:06

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Хакимова Залия » 20 окт 2016, 03:35

А годы летят, наши годы как птицы летят
И некогда нам повернуть их назад…….

Эти, казалось бы, простые строки из песни заставляют задуматься о смысле жизни,ее скоротечности,подвести итоги, покорить себя, за что-либо или похвалить.
В жизни каждого человека есть свое место, свое предназначение.Тридцать два года работы с детьми…
Как же я смогла без страха и с уверенностью принять на себя такой ответственный и тяжелый труд? Сердце стало биться сильнее, отстукивая как бы каждый прожитый момент среди маленьких ребятишек.
Сама я в детский сад не ходила. Нас в семье было три дочери, воспитанием занимались строгая бабушка и добрый, как сказочник, дедушка. К труду нас приучали с детства, мне больше приходилось нянчиться с младшей сестрой. А в долгие зимние, холодные вечера мы слушали сказки и прибаутки нашего дедушки и еще, и еще раз просили его продлить это удовольствие.
Так как я была ответственной и умела общаться с детьми, приглашали работать няней за деньги, которые шли на подготовку к школе. Мне это нравилось, и я гордилась своим заработком.
В школе я училась хорошо, мне всегда было интересно общаться со сверстниками, быть в центре событий, ходить в танцевальный кружок, петь в школьном ансамбле, участвовать в различных мероприятиях.
Особенно привлекала обязанность быть пионервожатой - увлекать детей экскурсиями, делать с ними гербарии, строить горки, проводить праздники. Мне казалось, что им нужен такой же искренний, добрый и творческий друг, которые мог увлечь чем-то интересным, заинтересовать учебой,устроить соревнования.Тридцать глаз увлеченно слушают тебя и даже делятся своими секретами. Как это было давно, но с волнением в душе вспоминаю об этом.
Быть воспитателем почетно и ответственно, и я осознанно выбрала этот путь. Профессия воспитателя тяжелый труд, но интересная и творческая. Не надо останавливаться на одном и том же, нужно только уметь воспринимать окружающий мир глазами детей.
С трепетом наблюдаю за взглядом родителей: «А можно ли вам доверить?», «Справится ли мой малыш самостоятельно?», «Как отнесутся к моему чаду, любимому, родному?», ведь ребенок-это самое дорогое, что у них есть.
Доверие родителей нужно заработать,вложив в это всю душу и внимание. За годы профессиональной деятельности у меня было пять полных выпусков, а в этом году набрала последнюю группу и со страхом продолжаю думать - справлюсь ли,оправдаю ли надежды родителей, смогу ли вложить в маленькие сердца любовь к родным,к Родине, бережное отношение к природе и ко всему окружающему, уважение к труду?
Смысл моей педагогической самореализации я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Обязательным условием считаю уважение личности каждого ребенка, создание вокруг ребенка атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то событие, ни дня без приключений! Каждый прожитый день с детьми таит в себе множество интересного и неповторимого.
Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогический науки.
Главной задачей в моей профессии была качественная подготовка детей к школе. А это очень трудоемкая, интересная работа. Детей необходимо научить общаться и дружить со сверстниками, уважать старших,познавать окружающий мир, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, отличать добро отзла,ценить и уважать труд.
В современном мире, в век информационных технологий - это становится все сложнее и сложнее. Конечно, компьютеры и технические новшества нужны в нашей работе, чтобы идти в ногу со временем.Они во многом облегчают педагогический процесс, предлагают новые подходы и решения, помогают делиться наработками и обогащают профессиональный труд педагога. Но мы должны помнить о том, чтобы войти к ребенку в доверие, дать понять, что он тоже личность и будущий гражданин нашей Родины, необходимо больше общаться с ним, развивать его самостоятельную и игровую деятельность.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века
В жизни мне повезло родиться в многодетной семье, впитать в себя семейные и народные традиции, расти в строгости и любви.На моем жизненном пути было больше добрых и хороших людей, в работе грамотных наставников.
Профессия наша очень тяжелая, но почетная, светлая, добрая. Безусловно, надо любить и принять ребенка таким, каким он есть и тогда душа и сердце каждого ребенка будут перед нами, как на ладошке и раскроются его все способности и таланты. Надо научить ребенка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Ведь каждый ребенок по своему особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребенка всегда открыты.
Я благодарна судьбе за то, что отработала воспитателем в детском саду «Теремок»30 лет, завоевала уважение и любовь детей, авторитет среди родителей и коллег, и продолжаю заниматься любимым делом.
Быть воспитателем - это еще и призвание,и продолжаю убеждаться в том, что сделала правильный выбор и нисколько не жалею об этом.
Спасибо моим родителям, моей семье и маленьким детишкам, вселившие в меня уверенность и давшие понятие о моем предназначении.
Хакимова Залия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 04:03

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ситдикова Гузал » 20 окт 2016, 06:28

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Эссе
«Я - воспитатель»


Подготовила: воспитатель Г.Ф. Ситдикова

Бураево, 2016

Есть такая профессия – любить детей. Всегда с гордостью произношу: «Я - воспитатель!». Что значит быть воспитателем? Почему я выбрала профессию воспитатель? Что удерживает меня в ней? Эти вопросы я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть воспитателем – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Воспитатель, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребёнок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф.Э. Дзержинский.

Детский сад, в котором я работаю, носит название «Солнышко», и своих воспитанников я ласково называю «лучики». Моя миссия, как воспитатель, направлена на то, что бы мои «лучики» никогда не погасли. В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии.… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Роль женщины в современном обществе обширна и значима.
Женщина точно такая же сила природы, как ветер, молния, электричество»
Х.Торри

Я не только воспитатель, я – заботливая мать, любящая жена, благодарная дочь, я просто – женщина! Поэтесса Татьяна Лаврова очень точно передала мои ощущения о женской сущности:
Какое счастье, что я просто женщина.
Я - мать, жена и дочь.
Душа моя навек с любовью венчана,
И я готова каждому помочь.
Какое счастье, что могу быть сильною,
Перенести все тяготы судьбы.
Могу быть яркой, заводной и стильною,
А иногда спокойной, слабой быть.
Могу прощать и улыбаться, нравиться,
Порою, быть упрямою до слёз.
Какое счастье! Не дал Бог мне зависти,
Не привередлива, не помню зла.
Ценю добро и маленькие радости,
Обиду пересилить я смогла.
Какое счастье, что во мне намешаны
Добро и нежность, ревность, идеал…
И пусть лишь из ребра Бог создал женщину,
Она всегда начало всех начал.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно. Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!
Ситдикова Гузал
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 05:15

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Светлана Грицына » 20 окт 2016, 06:31

Эссе «Я - воспитатель»

В русском языке есть великое множество крылатых фраз и ярких высказываний. Но одно словосочетание прочно вошло в мою жизнь и осталось в моем сердце. Оно звучало так: «Вторая мама».
«Вторая мама»», казалось бы, что такого особенного в этих словах? Но если задуматься, то можно увидеть в них глубокий смысл: вторая мама – пусть это не главный (а лишь второй), но очень - очень близкий человек. Вторая мама не заменит маму настоящую, но она поможет, подскажет, пожалеет.
Доводилось ли Вам, когда – нибудь быть «второй мамой»?
Вы задумались над ответом?
А вот я с уверенностью могу сказать: «Да». Ведь в детстве и юношестве всегда считала себя для кого – то «второй мамой». Сначала моими малышами были куклы, а затем, любимым воспитанником стал младший брат. Я всегда его оберегала, играла с ним, чему – то обучала. Такое состояние «второй мамы», а главное, желание заботиться о малышах, стало определяющим фактором при выборе профессии.
Во время учебы в Белорецком педагогическом училище я с нетерпением ждала четверг. Это был мой самый любимый учебный день. Вы спросите почему?
Потому, что это был день практики.
Наступал четверг – и я переступала порог детского сада.
Наступал четверг – и в группе меня встречали мои любимые дошколята.
Наступал четверг, и меня ожидали сотни детских вопросов и рассказов о том, как прошла неделя; а еще предложения поиграть, порисовать, полепить……
В общем, день практики пролетал, как один миг, и вот я уже возвращалась домой, немного уставшая, но абсолютно счастливая…
Студенческие годы остались позади, и свою самостоятельную трудовую деятельность я начала в детском саду № 31 г. Белорецка. Это было в далеком 1989г…
И вот уже 27 лет я – воспитатель.
Воспитатель – это значит, что в моем сердце живут десятки и десятки дошколят, для которых я становлюсь второй мамой.
Воспитатель – это значит, что у меня есть уникальная возможность проживать вместе с детьми каждый день ярко, интересно, незабываемо.
По моему мнению, день, проведенный в детском саду должен оставлять в душе ребенка только положительные воспоминания. Именно поэтому, я стараюсь жить для детей, организовывать что – то интересное или необычное, будь - то проект или игра, развлечение или экспериментирование.
Возможно, в ответ на мои размышления кто – то скажет: «Все это красивые слова. Воспитатель – это тяжелый труд, множество проблем, капризные детки и не менее сложные родители. Это большое количество документации и отчетов».
Может быть Вы и правы, но…
Но есть такое состояние души – любовь. Любовь к детям, к делу, которому я посвятила больше четверти века. Именно она помогает мне справиться с возникающими трудностями. Именно она дарит вдохновение и побуждает к педагогическому творчеству. Да, да - к творчеству. Потому, что воспитатель – это творец. В его руках самое главное – маленькая личность, которую необходимо подготовить к большой, взрослой жизни. И подготовить нужно так, чтобы в той большой, взрослой жизни личность была ЛИЧНОСТЬЮ с большой буквы.
Возвращаясь к вопросу о проблемах хочу добавить, что если смотреть на них сквозь призму любви, то все проблемы становятся мелкими и незначительными, уходят на второй план. Лично я забываю о проблемах и трудностях, когда вижу горящие глаза дошколят и чувствую их желание снова и снова приходить в детский сад.
Я считаю, что воспитатель – профессия, данная мне судьбой.
Завершить свое повествование я хочу высказыванием Д. С. Лихачева, в котором, на мой взгляд, отражена основная ценность для меня как педагога и личности: «У каждого человека должно быть что-то главное в жизни и оно должно быть значительным…Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы…В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу… ».

Грицына Светлана Петровна
г. Белорецк
МАДОУ ЦРР – детский сад №31 «Золотая рыбка»
Аватара пользователя
Светлана Грицына
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 06:55

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Сахаутдинова Альбина » 20 окт 2016, 06:34

ЭССЕ «Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»

Если Вы правильно выберете свой труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само Вас отыщет.
К.Д.Ушинский
Кого чаще всего показывают по телевизору: депутатов, бизнесменов, известных людей. Но есть у нас люди гораздо более интересные, но не заметные. Это люди особенной, даже можно сказать героической профессии. Они живут среди нас. Это воспитатели! Не каждый отважится посвятить жизнь работе с детьми. Ведь воспитатель - это первый после мамы учитель, который встречается ребёнку на его жизненном пути.
Итак, я - воспитатель детского сада! Кто-то усмехнётся, услышав это, кто-то покачает головой: «Ну и работу ты себе выбрала....». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз - мне это нравится. А секрет в том, что каждый день я встречаю двадцать маленьких личностей - открытых, непосредственных, активных, жаждущих внимания, понимания и любви. И, конечно, их комфорт, эмоциональное, психическое и физическое состояние напрямую зависит от того, кто рядом с ними находится. Вы спросите: «А за что же их любить? Ведь они же не свои родные, а чужие дети?». Как же можно их не любить, таких забавных и непредсказуемых. Ведь именно в этом возрасте ребёнок смотрит на мир искренне, смело, не делит его на белое и чёрное, а видит мир в ярких красках. Он очень тонко чувствует искренность и фальшь в отношении к нему. А главное, в общении с детьми нам открываются самые сокровенные уголки детской души. Нас ежеминутно изучают их глаза, в которых таится безграничная вера в нас, взрослых, доверчивая готовность открыться нам, а также противоположные черты: настороженность, недоверие, упрямство, обида и озлобление. Какие же они разные...эти глаза, но готовые вместить в себя весь мир. И вот тут ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая Вселенная. Так и понимаешь, и осознаешь значимость своей профессии! Быть может, труд воспитателя с виду неприметен, но лишь одно знаю - малыши спешат к нам в сад, с утра торопят маму: «Давай быстрее, мама, побежим!». Бесспорно, труд воспитателя тяжел, - нелегко быть творцом детской души. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувства гордости, и боль, и чувство несостоятельности... Но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Да потому, что с детьми никогда не бывает скучно. Это просто надо оказаться в Атмосфере Детства! Что ни день, то новость, новое открытие и ни одного дня не проходит без приключений. И ни в одной профессии не увидишь таких эмоций и такого восторга!
Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. И сейчас современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель -исследователь, инициативный, широкообразованный, творческий. Ведь воспитатель-это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. А это значит надо много и упорно работать. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптируемые в социуме.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди смогли доверить мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад в общество, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я постараюсь отдать каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца. Разве это не счастье! Для меня ...Да! И мне хотелось, чтобы у молодых людей в ряду с желанием стать депутатом, космонавтом, бизнесменом также профессия именно воспитателя звучала бы гордо и достойно!
«Счастье в труде благородном,
Когда ты нашёл, что искал
Счастье- что самое доброе
Людям отдал».

Моя профессия воспитатель…это мой путь...это я знаю точно....
Сахаутдинова Альбина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 04:26

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Годуленко Ирина » 20 окт 2016, 06:48

Эссе «Я воспитатель»
Воспитатель – он артист,
Если надо – он юрист:
Нос разбит, Артем подрался? –
Воспитатель разобрался.
Если надо – садовод:
Что посадит – все растет.
Для детей – вторая мать:
И штанишки поменять,
Поиграть и поплясать,
О природе рассказать.
А моральный стимул наш:
Мы растим страны багаж!

Жизнь в детском саду, как карусель: основа - воспитатель, окруженный детьми, коллегами и родителями. Попадая в детский сад, мы, воспитатели, сами того не замечая, начинаем вращаться на этой карусели. Подобно тому, как картинки меняются перед нами во время вращения, так и работа в детском саду - это постоянная смена деятельности. Не многие находят в себе смелость сесть на такую карусель, а я решилась.
Однажды, проводя с детьми эксперимент с водой, где использовались камень, деревянный брусок и кофе, я задумалась: каждый предмет из этого эксперимента может характеризовать воспитателя, соответствовать его внутреннему миру, отношению к работе. Некоторые педагоги, не справляясь с проблемами и трудностями, как камень, могут упасть на дно. Или же, как деревянный брусок, могут плавать по поверхности воды, не вникая ни в какие проблемы, не борясь с трудностями, просто плыть по течению. Но есть воспитатели, подобные кофе: они растворяются в работе, как кофе в воде. Эти люди не меняются в силу различных обстоятельств, а меняют сами обстоятельства во что-то новое, нужное и полезное.
Так кто же такой воспитатель? Это тот человек, которому родители и государство доверили самое главное - детей. А это наше будущее, будущее нашей страны. Быть воспитателем - огромная ответственность. От личных качеств воспитателя зависит и настроение ребёнка, и его здоровье, и его желание становиться лучше. Поэтому, мне кажется, самое главное качество воспитателя - любовь к ребёнку. К каждому! Умение любить ребёнка - один из показателей профессионализма педагога. Ещё, несомненно, нужно очень хорошо знать особенности каждого возраста, уметь видеть в ребёнке ростки хорошего, доброго, умного и всячески лелеять, пестовать эти росточки, чтобы они напрочь заглушили побеги недоброго, злого.
Многие считают профессию воспитателя непрестижной, какой-то не очень серьёзной, но я горжусь тем, что я воспитатель.
… Иду по улице села. Навстречу мне спешат серьезные старшеклассники, смешливые пятиклассники, забавные второклашки... И я с радостью и гордостью узнаю своих бывших подопечных. Какие они стали умные, красивые, взрослые, увидев меня, улыбаются, громко и радостно здороваются. Я тоже с радостью киваю им в ответ, интересуюсь их делами. Здороваются взрослые люди: мамы, папы, бабушки, дедушки моих воспитанников. И я счастлива! Мой труд, мои старания, переживания не пропали впустую. Мысленно продолжаю разговор с ребятами, а в голове рождаются новые планы, новые идеи. А как же без них? Ведь жизнь не стоит на месте и происходящие изменения в образовании - внедрение ФГТ, затем ФГОС – позволяют педагогу раскрывать свои внутренние возможности и творческие способности.
Так кто сказал, что профессия воспитателя скучная, не престижная, не творческая? Не-е-ет! Вы не правы, господа! Быть воспитателем - это всегда быть молодым. Разве с малышами можно чувствовать себя иначе? Быть воспитателем - это значит уметь всё: петь, танцевать, рисовать, лепить, делать разные поделки, прыгать, бегать, читать выразительно стихи, рассказывать сказки, уметь убедить ребёнка, что сегодня самая вкусная на свете манная каша. Быть воспитателем - быть самым справедливым, самым знающим, самым добрым…
Вот уже 25 лет, как я растворилась в своей работе. Я научилась видеть мир, красоту, чудеса, как это делают дети. Я искренне люблю своих детей и наполняю их сердца любовью. Я стараюсь быть для них солнцем: освещать мир своим светом, своей добротой, своей любовью. Ведь я работаю с самым дорогим, с самым чистым, с самым чудесным, что есть на земле - с детьми. Для меня нет на свете ничего важнее этого. Подобно тому, как кофе делает из обыкновенной воды ароматный насыщенный напиток, так и я, растворяясь полностью в детях, хочу бережно, нет, в тысячу раз бережнее прикасаться к их душам, стараясь наполнить их истинными человеческими качествами. Это очень ответственно, очень трудно, но очень важно для меня! И потому я следую своему девизу:

«Найди изюминку в ребенке каждом,
Способности его ты развивай,
Ведь детства не бывает дважды,
И время драгоценное не упускай!»
Годуленко Ирина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2016, 07:06

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Лейсан Тагирова » 20 окт 2016, 07:08

Эссе « Я - воспитатель»

«От того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из
окружающего мира – от этого в
решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

На свете тысячи профессий, все они нужные и интересные. На вопрос, какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная, пожалуй, в первую очередь вспомнят спасателей, военных, врачей. Но к сожаленью, мало кто вспомнит профессию воспитателя.
Кто такой воспитатель? Воспитатель - это педагог, сочетающий профессии актера, сценариста, дизайнера, психолога, судьи… Воспитатель – это первый человек, разумеется, после мамы и папы, которому маленький гражданин доверяет свои любимые игрушки и великие тайны, с кем делится своими первыми открытиями и яркими впечатлениями. И порой от того, как воспримет педагог переживания ребенка, зависит, каким вырастет малыш в будущем: будет ли он открыт миру, людям или постарается не пускать в свою душу других людей. Задавая себе вопрос, какой же воспитатель нужен сегодня детскому саду.
Я отвечаю: да такой, как и во все времена - добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный и интересующийся жизнью. А главное - любящий. Любовь к детям – вот что, по-моему, определяет суть нашей профессии и гарантирует наш профессиональный успех. Почему любовь? Да потому что без любви «дети могут умереть», прочла я в одной книге, а Мирт Армстронг утверждал: «Любовь – это основа жизни. Ни один ребенок не сможет вырасти образцовым гражданином, если он недополучил любви. Никто не смог бы выжить без любви. И при этом не важно, кто ты».
За годы работы с детьми я убедилась, что самое большое счастье как раз в том, чтобы давать любовь. Я люблю всех детей и всегда: когда они смеются и когда плачут, когда задают один тот же вопрос по сто раз и когда вообще не умеют говорить. Когда они обнимаются, и когда хулиганят, и даже когда обижаются: «Я к тебе больше не приду!» Просто я их люблю, и поэтому я здесь, в детском саду.
Дети такие разные! Они уникальны и неповторимы по-своему. У них свои интересы и любимые игры, одни очень эмоциональны и чувствительны, другие сдержанны в проявлении своих чувств. И каждому застенчивому и бойкому, подвижному и медлительному - надо найти свой ключик, который открывает заветную дверцу. И я неустанно ищу эти ключики, потому что знаю: в них секрет детского доверия.
Необходимо создать условия, в которых каждый маленький человек почувствовал бы себя защищенным и любимым. От этого зависит его комфорт, настроение, восприятие окружающего мира. Если у ребенка хорошее настроение, ему все интересно, он лучше усваивает новое, а если плохое, то сложно его заинтересовать и увлечь чем – либо. Научить ребенка видеть красоту окружающего мира, научить жить в согласии с этим миром, воспитывать в ребенке доброту к людям и прежде всего к самому себе - вот главная миссия воспитателя.
На мой взгляд, проблемой является, то, что стало больше неполных семей, а отсутствие мужского воспитания всегда отражается на детях. Современные родители и сами изменились, потеряли нравственные устои и традиции прошлых десятилетий. А вслед за родителями меняются и дети.
Жестокость знакома и привычна современным детям. Они видят ее в сериалах про полицейских и преступников, новостных выпусках и передачах о криминальных происшествиях. Детские каналы транслируют зачастую не самые добрые заграничные мультики, откуда, собственно, малыши и берут сюжеты для своих игр. Видимо, мир стал настолько жесток, что даже родители стремятся воспитать своих детей так, чтобы они умели дать отпор и любой ценой постоять за себя. Конечно, малыши должны уметь себя защищать, однако вряд ли целесообразно, чтобы дети входили в жизнь, заняв бойцовскую позицию. Равнодушие, безразличие родителей по отношению к своим детям и их проблемам - именно это корень всех бед.
Роль воспитателя тоже поменялась. Если раньше ребенку, который кого-то ударил, мы однозначно говорили, что он поступил плохо, то сейчас стараемся разобрать конфликтную ситуацию. А вдруг причина была настолько весомой, что ему больше ничего не оставалось, кроме как толкнуть или ударить? Я в то же время пытаюсь предложить ребенку альтернативный вариант развития событий, в котором он мог бы решить спорную ситуацию словами, не прибегая к физической силе, прийти к мирному соглашению. Доброта - это то, на чем держится мир. Ведь если бы не было добра, добрых людей, то не было бы мира, дружбы, радости, всего того, чем мы дорожим. Опираясь на слова Лао-цзы: «Огромное дерево возникает из ростка, тонкого, как волос, девятиэтажная башня поднимается из горстки земли; путешествие в тысячи верст начинается с одного шага», я учу детей не принимать скоропалительных решений, справляться с трудностями и проблемами спокойно и рассудительно.
А воспитатель – это первооткрыватель, который сеет первые семена добра, сочувствия, благодарности, помогает ребенку делать первые шаги навстречу любви, доброте, к окружающему миру и к себе. В этом и ценность профессии воспитателя.
Я понимаю всю долю ответственности за то дело, которое призвана выполнять, воспитывая новое поколение детей. Все мои надежды связаны с тем, что оно будет искренним и честным в своих намерениях, добрым и сочувствующим к окружающим, сильным и мужественным в преодоление трудностей и обязательно целеустремленным и творческим. Быть может, тогда все вместе мы сможем изменить мир к лучшему.
Лейсан Тагирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 08:07
Откуда: Зилаирский район с. Зилаир

Пред.След.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron