Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Халимова Эльвира » 20 окт 2016, 07:14

Эссе « Я – воспитатель» Халимовой Эльвиры Лутфулловны, воспитателя МДОБУ ЦРР детский сад «Радуга» д. Николаевка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

В жизнь каждого человека на том или ином его этапе, входит «Его величество» Случай, который порой переворачивает весь его мир, влияет на дальнейшую судьбу. Произошло это и со мной. Как раз Случай и повлиял на мой выбор профессии воспитателя. По окончании школы я хотела стать журналистом. Поступила в УрГУ им М. Горького в городе Свердловске на факультет журналистики. На втором курсе во время практики по заданию редакции я была направлена в детский сад, написать статью об одном замечательном педагоге-воспитателе. Я с интересом наблюдала за ее общением с детьми, манерой поведения, тоном, жестами. Видела широко раскрытые глаза детей, которые ловили каждое ее слово. Им было интересно все. Воспитатель для них был целой Вселенной. А я сидела и думала: «Хочу быть такой же – интересной, элегантной, любимой и всегда окруженной детьми». Прошли годы, моя мечта сбылась! Сегодня я – воспитатель детского сада. Уже 15 лет я гордо ношу это звание, и не раз не усомнилась в верности своего выбора. Эта профессия стала моей жизнью, моей судьбой.
Воспитатель! Многогранная профессия. Ты и учитель, и артист, и художник, и музыкант, и даже немного добрая фея. Фея, которая превращает капризных и несмышленых в умных и рассудительных. Ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое –на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход». Ребенок беззащитен, зависим от взрослого. И наша главная задача – сохранить все замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый со своим характером, миром, взглядом. Кто-то поймет с первого раза, а кому-то надо повторить несколько раз. Кто-то слушает тебя внимательно, а кто-то –не очень... И моя задача – терпеливо объяснять, повторять, одобрять, гладить по головке. Терпение для воспитателя – одно из главных качеств характера.
Детей я люблю такими, какие они есть. Многое возможно, если сердце твое наполнено любовью к детям. Хвалить, одобрять, поощрять, улыбаться – всегда, а пожурить – иногда. Искренне верить и доверять ребенку. Если мой воспитанник, уходя домой, скажет: «Какой сегодня замечательный был день!», то это для меня самая высокая награда!
Да, воспитывать детей нелегко! Тебе всегда надо быть на высоте, оставлять за порогом свои проблемы, заботы, плохое настроение. На тебя смотрят десятки детских глаз, с ними не сфальшивишь, их не обманешь. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Малыши тебе верят, и это окрыляет. Ты нужна этим крохам, ты для них – целый мир, мир добра, сказки, и чего–то неизведанного.
Я воспитываю в детях добро и красоту, чувство собственного достоинства, ответственности за себя, за свои поступки. С раннего детства стараюсь сформировать в детях такие черты, которые помогут стать личностью, гражданином своей страны. Ведь очень важным является готовность ребенка к дальнейшей жизни, к социуму, уверенность в себе и своих силах, умение обходиться без взрослых, его самостоятельность.
Я стараюсь идти в ногу со временем, всегда нахожусь в творческом поиске, постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю старое и доброе. Для меня также важно создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель – очень ответственная миссия. Моя миссия – сеять вечное, разумное, доброе. Любить детей, понимать их, верить в них.
Мой девиз: «Воспитатель начинается с улыбки». Малыш должен с утра видеть улыбку воспитателя. Знаю, что ребенок на мою улыбку всегда ответит улыбкой, может не сразу, но ответит. А если еще и обнимет своими маленькими ручонками, то ты понимаешь, что не зря выбрал эту профессию.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече здороваются со мной, делятся своими достижениями, интересуются моими делами. Для меня это значит, что частичку доброго и светлого я вложила в души своих воспитанников. Счастлива ли я? Да, я смею назвать себя счастливым человеком. Отдавая детям свои знания, свою энергию, свою любовь, свою заботу, теплоту и ласку, я получаю больше. Это и их радость, откровения, доверие, а самое главное - любовь. Ведь наши дети - это самое огромное богатство на Земле, это то, во имя кого мы живем, творим и созидаем.
Кто сказал, что детство не вернешь? Воспитатель в душе ребенок, а находиться в мире детства – это большое счастье. Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой. Мне так хочется, чтобы «звездочки», которые я зажигаю в душах детей, никогда не гасли! И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – «Моя профессия – самая лучшая»!
Халимова Эльвира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2016, 10:04

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение ElenaV. » 20 окт 2016, 08:04

Эссе воспитателя МАДОУ детский сад №2 "Тополек общеразвивающего вида с.Красноусольский Гафурийского района Николаевой Елены Викторовны. "Задумываясь над вопросом, почему я выбрала профессию воспитателя мне кажется, что профессия выбрала меня. Вспоминаю беззаботные годы, проведенные в детском саду. В памяти всплывают прогулки на участке, огороженном, как мне тогда казалось, высоченным кустарником, в зарослях которых мы играли в прятки; купание в бассейне на улице (да, и такое было в мое советское детство), игры с девочками в пупсов и, даже, некоторые отрывки занятий. Еще помню, как мне нравилось сидеть перед детьми на стульчике и, показывая журнал «Веселые картинки», читать или пересказывать содержимое. В этот момент я ощущала себя старше, умнее, взрослее, мне очень хотелось быть похожей на Марию Федоровну. А потом, волею судеб, моя мама, она педагог, стала работать воспитателем, и я часто приходила в детский сад вместе с ней. Про детей артистов говорят: «Они выросли за кулисами театра», так и я, выросла «за кулисами» детского сада.
С большой теплотой вспоминаю годы обучения в Уфимском педагогическом училище №1, тогда оно называлось именно так. И сейчас, спустя много лет, через свое эссе, хочу сказать большое спасибо всем учителям. Мне повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были, творческими, умными, добрыми и очень ответственными людьми. Мне было интересно учиться у них, я открывала себя с новой, еще неизведанной стороны. Спустя много лет мне на глаза попалась фраза В.О. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» и подумала , что это действительно так и это очень точно подходит к моим педагогам. Спасибо судьбе, что именно они оказались на моем пути и прошли небольшой жизненный отрезок рядом!
Время летит быстро, вот уже двадцать пять лет, как я работаю воспитателем и ни о чем не жалею. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Родители доверяют воспитателям своих детей в надежде на помощь и поддержку. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Высшее достижение мой работы – это умение найти общий язык с детьми и их родителями. Воспитатель должен быть внимательным и великодушным, организованным и ответственным, способным и серьезным, пунктуальным и правдивым, артистичным и активным, талантливым.
С годами я чаще стала задумываться: «Как буду жить дальше я? Как будут жить мои дети и внуки? Что ожидает мою страну, будущее поколение?» Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание нравственному воспитанию. Актуальность проблемы обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, духовных ценностей. Нынешнее поколение ориентировано на материальный достаток, на то, чтобы брать и потреблять, на жесткость и жестокость в своих проявлениях, на зависть, неумение радоваться успехам других. Я пытаюсь донести ясную систему ценностей, чтобы малыши понимали, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы. Главным помощником ребенка является взрослый, который конкретными примерами своего поведения закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Ребенок воспринимает слова и действия взрослого как данность, не подвергая их сомнениям. Опыт, приобретенный детьми, в дальнейшем перейдет в категорию должного, истинного, канонического. Как говорил Д.И Писарев: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». Из своего опыта я знаю, что обсуждение нравственной стороны поступков других людей, персонажей художественных произведений дает хороший результат в нравственном воспитании. Всегда читаю детям рассказ Л. Пантелеева «На посту», Л.Ф. Воронковой «Что сказала бы мама», В.А.Осеевой. Стараюсь выяснить у детей, как они понимают эти произведения и только потом делаем вместе с детьми выводы. Мне очень хочется, чтобы они в этот момент задумались. Еще одним очень важным направлением нравственного воспитания детей является развитие их способности к эмпатии. Я стараюсь постоянно обращать внимание на то, какие переживания ребенок испытывает, что чувствуют окружающие его люди, стремлюсь обогатить речь ребенка различными словами, выражающими переживания, эмоции, чувства. Никогда не забуду ту тишину, что стоит в группе при чтении рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка». У меня самой дрожит голос и дети в унисон со мной испытывают те же чувства. Но всего этого будет недостаточно, если не развить у ребенка чувства общности с другими людьми, не сформировать позитивного отношения к людям в целом. И такую задачу способна решить игра. Именно в игре малыш знакомится с разными видами деятельности, накапливает первоначальный банк нравственных представлений и пробует соотносить их со своими поступками. Помня это, я стараюсь обогатить, расширить предметно-пространственную среду и всегда внимательно наблюдаю за развитием сюжета в игре, стремлюсь направить её в то русло, которое поможет ребенку стать лучше, чище, укрепит знания неизменных ценностей. Я стараюсь предоставить каждому ребенку такую страну, которая учит их всему светлому, доброму.
«Воспитание должно опираться на две основы – нравственность и благоразумие; первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль или мучеников; если только благоразумие – одних расчетливых эгоистов» С.Н.Шамфор. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с окружающем миром. Я люблю свою профессию и хочу дальше также ощущать теплоту детской ладони в своей. Доверься мне, малыш, и пойдем со мною дальше открывать этот мир!
Аватара пользователя
ElenaV.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 10:21
Откуда: Гафурийский район, с.Красноусольский, МАДОУ д/с №2 "Тополек"

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ирина Раисовна » 20 окт 2016, 08:47

Эссе "Я-воспитатель"
участника Республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016"
Афоничевой Ирины Раисовны

Ценю, люблю свой нужный труд!
Быть в гуще детских восприятий-
И так на протяженье многих лет,
Судьба моя - я ВОСПИТАТЕЛЬ!
Нет лучшей роли на Земле!


В семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к своим учителям. Мне очень хотелось стать одной из них. И моей любимой игрой в детстве была игра "в школу". Меня очень увлекал предмет педагогики и психологии, поэтому, став взрослой, я получила профессию и психолога и педагога.
Почему я выбрала эту профессию? Сама профессия выбрала меня. Что удерживает меня в ней? Это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Быть воспитателем не просто: с одной стороны – это огромная ответственность, с другой – полный драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей – глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, отдаешь тепло всего своего сердца.
Для детей очень важно не только визуальное общение, но и слуховые и тактильные ощущения. Своей речью, своим голосом и интонацией я задаю направление развитию педагогической ситуации. Своими прикосновениями, спокойствием я даю понять ребенку, что «все в порядке, он любим, нужен». Стараюсь дать ребенку чувство уверенности, силы и веру в себя.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания.
Я думаю, что большое счастье, когда ты работаешь, не по той профессии, которую тебе пришлось выбрать, а по той, которая тебе нравится. И мне очень повезло, потому что я прихожу на работу с удовольствием!
Ирина Раисовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 11:59

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Кильдибаева Эвелина » 20 окт 2016, 09:15

Эссе участника Республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»
Кильдибаевой Эвелины Эрнестовны,
воспитателя
высшей категории
МБДОУ детский сад №1
«Солнышко» с. Мишкино муниципального района Мишкинский район
Республики Башкортостан.
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
«Воспитатель — это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет
воспитатель, зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, нужно найти свое призвание.
Я выросла в многодетной семье первым ребенком. С малых лет помогала маме в уходе за братьями и сестренкой: кормила их, играла с ними, пела им песенки и рассказывала сказки.
В старших классах, когда встал вопрос о выборе профессии, я долго размышляла. Пришла к выводу: для воспитания даже своих детей нужны знания и определенные умения. И я решила, что нужно учиться воспитанию детей. Поступила в педагогический институт на факультет дошкольной психологии и педагогики. Особенно меня увлекла наука психология. Во время учебы мною было прочитано много трудов видных психологов. Что мне дало понимание особенностей развития ребенка, его уникальности и хрупкости.
С 1997 года я являюсь воспитателем. Мне довелось работать с детьми разного возраста: от группы раннего возраста до подготовительной к школе группе. И в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в группе раннего возраста. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, тогда собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Что же означает воспитатель детского сада? Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно.
После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.
Радует то, что воспитатель детского сада стал полноправным участником общей системы образования. Принятый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет широкие возможности развития современного воспитателя, не забывая при этом взять лучшее из предыдущего педагогического опыта. На моем педагогическом пути, встретились мудрые наставники, которые научили меня тому, что настоящий педагог должен опережать время, чтобы вести за собой детей. А для этого он должен быть целеустремленным, творческим, инициативным…
Педагог дошкольного воспитания постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
Воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, учитывать их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Воспитатель — это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.
Дети приходят в детский сад, чтобы расти, развиваться, общаться и радоваться жизни. И моя задача, как воспитателя – создать условия для них, благодаря которым им будет легко и радостно открывать для себя окружающий мир. Дети, которые постоянно находятся в атмосфере доброжелательного и уважительного отношения, становятся увереннее в себе, любознательнее, готовы к самовыражению. При организации образовательного процесса стараюсь, чтобы их детство было содержательным. Считаю, что важным моментом является ежедневное общение с родителями, необходимо стать единомышленниками, двигаться с родителями в одном направлении в вопросах воспитания и развития детей. Именно совместная работа родителя и воспитателя, направленная на развитие личности ребенка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач.
Я верю в то, что моя работа, как и работа моих коллег, каждый день меняет мир к лучшему, что дети, которых мы воспитываем, будут успешными, уверенными, доброжелательными людьми, получающими удовольствие от своего дела.
Мы приходим в этот мир, чтобы найти свой путь, состоятся, оставить след.
Кильдибаева Эвелина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 15:53
Откуда: МБДОУ детский сад №1 "Солнышко" с. Мишкино Мишкинский район

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ирина Музафаровна » 20 окт 2016, 09:16

Эссе «Я — воспитатель»
Халитовой Ирины Музафаровны

Однажды, услышав фразу о том, что есть такие профессии, которые сами выбирают человека, отнеслась к этому с недоверием. Как же так? Ведь мы сами кузнецы своего счастья. Но в моей судьбе именно так и сложилось: профессия выбрала меня сама…
Я решила стать учителем истории, так как была увлечена этой наукой. Мы, студенты исторического факультета, посещали конференции, семинары, все лето жили в палатках на археологических раскопках. Казалось, я все решила… Но судьба после института привела меня в детский сад. Я стала работать воспитателем и все в моей жизни, моей философии поменялось. Моя профессия меня нашла, она меня выбрала, и я за это ей очень благодарна. Ведь она стала для меня не просто призванием, она стала моей гордостью. На мой взгляд, быть воспитателем престижно, быть воспитателем – это красиво, ярко и интересно. А полученная мной специальность только помогает мне в моей профессиональной деятельности – я ищу возможность доступно и интересно передать свои краеведческие знания детям, по-прежнему читаю историческую литературу и интересуюсь открытиями в исторической науке.
При этом я понимаю степень своей ответственности, я задаю себе вопросы: почему именно я? Достойна ли я того, чтобы быть одним из тех, кто влияет на подрастающее поколение? Ведь воспитатель – это не только тот, кто дает знания детям, это человек, который влияет на их мышление, речь, грамотность, порядочность. Как сказал К. Гельвицкий: «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Осваивая свою профессию я чувствую себя волшебницей, которая собиралась на бал вместе с золушкой, помогала Айболиту лечить зверушек. И поэтому рассказывая сказки, поддерживаю хрупкий мир тайны, живущей в сердце каждого ребенка. Эта мысль заставляет меня постоянно повышать свою квалификацию, искать ответы на многочисленные вопросы, постоянно возникающие в моей профессиональной деятельности. Но это не значит, что я не уверенна в себе или в своем выборе. Это значит: я представляю, каким должен быть идеальный воспитатель – гармоничный, грамотный, щедрый и любящий – и стремлюсь к этому идеалу.
Как театр начинается с вешалки, также у воспитателя день начинается со встречи детей. У современных родителей в водовороте ежедневных дел порой не хватает времени обнять свою кроху, выслушать. В этих условиях только от воспитателя зависит, с каким настроением ребенок придет в группу к своим друзьям. Если воспитатель излучает тепло, ребенок это почувствует и будет торопиться к нему, и родители со спокойным сердцем смогут уйти на работу. А добиться продуктивного диалога с родителями воспитатель сможет только на основе демонстраций достижений ребенка, его степени доверия к воспитателю.
Как же добиться того, чтобы каждому ребенку было интересно, уютно и комфортно со мной? В первую очередь, его нужно просто любить. Показать свою любовь мне помогают улыбка, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека, похвала. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты каждый день идешь к детям. Я уверенна, что детей нужно любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Поощрять, подбадривать, хвалить, создавать благоприятную атмосферу вокруг него.
Мои творческие начинания поддерживает коллектив педагогических единомышленников, союзников, у которых можно и поучиться, и спросить совета, которые с радостью поделятся своим опытом.
Я работаю воспитателем детского сада вот уже десять лет. «Все взрослые были детьми, только мало кто об этом помнит», говорил Маленький Принц у Антуан де Сент-Экзюпери. У меня каждый день есть уникальная возможность, открывать дверь в мир детства. И это делает меня счастливой!

Люби, цени свое призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю: воспитатель – Это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Ирина Музафаровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 08:35

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Муфтахова Аурика » 20 окт 2016, 10:10

Эссе.
«Я - воспитатель».

«Воспитатель – это волшебник, который
открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников.»
Клод Адриан Гельвецкий.


Самое прекрасное время в жизни человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и удивительный. И таким его делаем мы, взрослые, находящиеся рядом с ребенком – родители и педагоги.
Воспитатель - это не профессия, а призвание. Как писал К. Вебер «Воспитателем, как и художником, нужно родиться». Я работаю воспитателем в детском саду. Что значит для меня эта работа? Это моя жизнь, мое призвание. Люди, пришедшие в педагогику не по зову сердца, со временем уходят из нее. А те, кто считают своим призванием дать детям знания о мире, найти и развить в каждом из них индивидуальные способности, вложить в них частичку своей души, те посвящают педагогике всю свою жизнь. Быть воспитателем крайне сложно и ответственно, ведь нам доверяют самое ценное и дорогое - детей!
Почему я выбрала профессию воспитатель?
Я выбрала себе профессию, да нелегкую, да требующую большого понимания, отдачи. Надо научиться сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность, научиться разделять его интересы и желания. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Воспитатель готовит детей к дальнейшей жизни, воспитывает в детях уверенность в себе, развивает творческое начало.
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне и тогда я понимаю, что это мой маленький мир. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Дошкольный возраст - это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти более трех лет я дарю детям, развивая интерес родному башкирскому языку. В педагогике в последние годы все увереннее набирает силу культурологический подход. Особое внимание уделяется нравственным ценностями, традициям, особенностям материальной и духовной культуры родного народа. В нашей группе создан мини-музеи по краеведению, который имеет огромное значение в пропаганде национальной культуры среди воспитанников. Музей обладает огромной педагогической ценностью и культурным потенциалом, позволяет на качественно новом уровне пробудить у детей интерес к окружающей действительности. Большое место в приобщении детей к культуре родного народа занимают народные праздники и традиции. С этой целью в совместно с родителями и детьми проводятся различные народные праздники «Ҡарга бутҡаһы», «Сөмбөлә», «Кәкүк сәйе», «Һабантуй», вечера народных сказок, загадок. Такие мероприятия помогают укреплять в подрастающем поколении здоровое нравственное начало и гуманные отношения между людьми, укрепить связь между поколениями. Семья всегда была главным звеном в передаче традиционной культуры. Помимо народных праздников совместно с родителями организуем и проводим ярмарки. На них мамы наших воспитанников могут продемонстрировать свои кулинарные таланты, радуя окружающих национальными блюдами народов Республики Башкортостан. Я уверена, что дети знакомые с культурой родного народа, будут больше ценить, любить и уважать своих родителей, свой народ, родной язык, будут гордиться своей Родиной. Работа по популяризации культуры родного башкирского народа способствует духовному росту, приносит эмоциональное и профессиональное удовлетворение.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. Увлекаясь любительским фотографированием стараюсь увлечь и своих воспитанников. Совместное творчество с дошкольниками - это очень важный этап в развитии творческих способностей малыша. Занятия в кружке по фотоделу, организация фотовыставок, применение детских фоторабот в образовательной деятельности позволяет воспитанникам развить в себе имеющиеся задатки творческого самовыражения, способствует приобщению их к искусству фотографии, помогает адаптации в социуме. Фотографирование помогает сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, к тому же совместное творчество взрослых и ребенка формирует доверительное отношения между ними, приучает к сотрудничеству.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И конечно же, любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.
Муфтахова Аурика
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 10:07

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Верёвкина » 20 окт 2016, 10:39

admin писал(а):Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Педагогическое эссе «Я – воспитатель»
Верёвкиной Оксаны Александровны
,
воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Сказка» комбинированного вида г.Благовещенска Республики Башкортостан

Путь воспитателя не легок, каменист,
Но подводя итог прошедших буден,
С детьми я словно, начинаю новый лист,
КАК НОВЫЙ ДЕНЬ,
Который ЗАВТРА БУДЕТ….


Я воспитатель! Почему я выбрала профессию воспитателя? Хотелось бы написать, что принадлежу к старейшей педагогической династии или с детства мечтала стать воспитателем, но это не так. Мои мечты были связаны со школой. Окончив Благовещенский педагогический колледж, поступила в Бирский педагогический институт на факультет методики преподавания в начальных классах. Хотела вернуться в свою родную школу и работать в коллективе любимых учителей. А в детский сад привела судьба, нужно было устроить ребенка. Но «случайных» людей в такой профессии быть не может, они приходят и уходят очень быстро. Передо мной открылся чудесный мир детства, совместных открытий, первых слов и возможности проживать этот период снова и снова. Стало ясно - это мое призвание.

Для меня это не просто профессия или работа – это состояние души, образ жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем, и я могу с уверенностью сказать: Я счастливый человек! «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» - говорил китайский мыслитель Конфуций. Полностью согласна с этим изречением и рада, что в моей судьбе все так сложилось.

Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на жизненном пути, значит, я - вторая мама для своих малышей, значит, в моей профессии главное – любовь. Я люблю всех своих воспитанников. Каждого из них я узнаю и «читаю» как новую, увлекательную книгу. Первые страницы таких книг пишутся в семье. Кода родители приводят ребенка в детский сад, книгу мы продолжаем писать вместе. И здесь многое зависит от мастерства и таланта педагога. Как будет написана глава под названием «дошкольное детство», так и разовьется дальнейший сюжет, так сложится судьба маленького человечка. Если своим непониманием, неприятием или обидным словом мы поставим жирную кляксу, она может оставить след на многих страницах, повлияв на дальнейшую жизнь ребенка.

На протяжении нескольких лет, я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь увидеть и развить то главное, что заложено в каждом. Ежедневный кропотливый труд дает свои плоды, а как можно не любить созданное тобою? И чем больше душевных затрат требует ребенок, тем сильнее привязываюсь к нему. Поддерживая его своей любовью, отдавая тепло своего сердца, я закладываю ростки будущего характера.
Мне посчастливилось три раза набирать малышей и выпускать их в школу. Мои воспитанники…, какие же они разные! По цвету волос и глаз, по возрасту. Они любят заниматься разными делами, у каждого свои предпочтения в игре. Каждый из них уникален! Но и мы педагоги тоже разные, например я люблю заниматься рукоделием – вышивкой, составлением икебаны, оригами. С удовольствием учу этому мастерству своих дошколят, несколько лет веду в детском саду кружок «Умелые ручки». Организую и провожу детские досуги и праздники - это увлечение помогает мне воплощаться на детских утренниках в различные роли – вредной и коварной Бабы – Яги, смешного Карлсона, нежной Снегурочки. В семейном кругу играю на гитаре, пишу стихи. С увлечением создаю мультимедийные презентации, видеоролики, это помогает мне при проведении образовательной деятельности с детьми, организации мастер-классов с педагогами, при подготовке выступлений для родителей.

Иногда я задаю себе вопрос: «Чего я смогла достичь за прожитые годы?». Самое главное достижение в моей жизни – мои чудесные дети: два сыночка, лапочка дочка, и тридцать шесть любимых, озорных дошколят. Хочется верить, что вкладывая в них частицу своей души, я делаю мир добрее.
Мои воспитанники уходят в школу, потом во взрослую жизнь, а я горжусь их достижениями, победами. Приятно осознавать, что в моих руках будущее детей, а значит будущее России!
Дети - это счастье,
Дети – это нежность,
Это солнца лучик,
Это доброта!
Взгляд лучистый, яркий,
Теплота ладошек,
Искренняя радость,
В сердце чистота!

О.А. Веревкина
Верёвкина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2016, 11:49

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ярмухаметова Марина » 20 окт 2016, 10:39

Эссе
«Я – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Ярмухаметовой Марины Юрьевны
МБДОУ д/с № 1 «РОМАШКА» г. Давлеканово

Изображение

Я – воспитатель. Сейчас я с уверенностью говорю об этом!
Моя мама много лет работает в детском саду. Я очень часто приходила к ней на работу и знала не понаслышке, что это за профессия - воспитатель. Это - огромнейший труд, требующий много сил не только физических, но и духовных. После окончания школы, когда встал вопрос, куда пойти учиться, вариант о том, что бы пойти учиться на педагога дошкольного образования был исключён полностью. По иронии судьбы жизнь повернулась так, что теперь я работаю в детском саду. Случай или судьба? Я не знаю. Но учусь на пятом курсе в Академии ВЭГУ по специальности «Психология» каждый день с радостью иду на работу.
Я очень люблю малышей и дети для меня - главное. Когда вижу, что они мне доверяют, смотрят на меня любопытными глазами и не отходят от меня ни на шаг, когда увлеченные, игрой или интересным делом, не хотят уходить домой, а значит им хорошо в детском саду, чувствую счастье и радость от того, что я воспитатель. Я поняла, что работа воспитателя – это моё призвание, она нужна мне, как дыхание.
В детском саду меня встречают мои дети – они такие разные: непредсказуемые, робкие, гиперактивные, интересные, забавные. Ко всем своим воспитанникам я отношусь объективно, терпимо, любя, потому что каждый ребенок - это личность, которую надо уважать и развивать. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Для более успешного развития детей, я стараюсь создавать в группе комфортную развивающую предметно-пространственную среду.
Современный педагог должен не только шагать в ногу со временем, но и на шаг опережать его. Сегодня есть большое информационное поле деятельности педагога, где он может почерпнуть для себя новое и интересное и передать свой ценный опыт подрастающему поколению. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, идти вперед, осваивая инновационные технологии и нетрадиционные методы, должен обладать разнообразными знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации.
Направление моей (самообразовательной) работы – «Нетрадиционные техники аппликации в развитии художественных способностей дошкольников». На занятиях я учу детей не только основным приёмам рисования, лепки, аппликации и конструирования, а воспитываю в них любознательность, чувство собственного достоинства, учу самостоятельно принимать решения, тем самым развиваю творческие способности, так необходимые ребёнку в дальнейшей взрослой жизни. Психологи считают, что дети рождаются с творческими задатками, которые со временем затухают. Поэтому моя задача поддерживать и стимулировать развитие творчества у детей.
Какое счастье видеть, как меняются и взрослеют мои воспитанники. И я горжусь тем, что при встрече со мной они улыбаются, делятся своими успехами и достижениями. Заходя в школу, я очень радуюсь, видя фотографии своих воспитанников на доске почёта.
Надеюсь, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, общество оценит мои старания. Даже если дети не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет, а будут добрыми, честными, справедливыми, я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Я хотела стать художником, не получилось. Даже не мечтала стать актрисой, хотя любила играть в школьных спектаклях. Могу придумать наряд и сшить его, но модельером не стала. Зато, я стала воспитателем и я чувствую, что это моё место в жизни. Здесь я могу реализовать себя в полной мере и как художник, когда рисую оформление к утренникам, и как актриса, когда играю роли на детских праздниках, и как модельер, когда придумываю и шью костюмы. Работая воспитателем, я могу быть кем угодно, и мне это очень нравится!

Изображение
Ярмухаметова Марина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 08:29

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Зиганшина Х. » 20 окт 2016, 10:51

Зиганшина Хафиза Ханифовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №10 "Ляйсан" города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
«Я - ВОСПИТАТЕЛЬ»
(эссе)

Детский сад-это страна чудес,
Где детский смех слышен до небес.
Детский сад-это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад - это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад - это второй наш дом,
В котором мы каждый день живем!

Самое удивительное и прекрасное в моей профессии – это то, что я постоянно живу в мире детства. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, а так же дает возможность окунуться в атмосферу детства, постоянно находиться в мире сказок и фантазий.
Главное качество педагогов - любить всех детей. Для меня важно, что родители доверили самое дорогое и, будучи воспитателем детского сада, я понимаю, что мы одни из первых, кто закладывает фундамент и развивает личность «маленького человечка». Я знаю, что в этом есть моя заслуга, частичка души и сердца. Дети спешат ко мне по утрам, чтобы поделиться впечатлениями, и рассказать, что интересного и нового у них произошло. Ведь у каждого из них свой неповторимый мир - мир чуда, доброты и фантазии. Моя работа построена на доверии и искренности. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, ценю их чувства, понимаю их проблемы и заботы, искренне радуюсь их удачам.
С самого рождения малыш является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы, ему помогаем мы, педагоги, и, конечно же, родители. Сотрудничество с родителями помогает мне в планировании, организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не они знают своих малышей, их потенциал, творческие способности.
Современный выпускник детского сада должен быть коммуникабельным, любознательным, целеустремленным. Это позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Большое внимание я уделяю развитию связной речи дошкольников, начиная с раннего возраста. Для этого использую игры на развитие мелкой моторики по методике Марии Монтессори, дидактические игры, народный фольклор, использую все виды театрализованной деятельности. В старшем дошкольном возрасте продолжаю работу по театрализованной деятельности, использую постановки сказок детьми. Сказка способствует развитию культуры речевого общения. Также считаю необходимым развивать познавательную активность и интерес к исследовательской деятельности детей. Дети с удовольствием проводят различные опыты и эксперименты. В своей работе использую метод проектной деятельности. («Экспериментирование дошкольников – путь к познанию мира», «Сохраним свое завтра», «Моя родословная»)
Когда мне задают вопрос, почему среди всех профессий, Вы выбрали профессию воспитателя, я отвечаю с гордостью:
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
Зиганшина Х.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 07:22

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Тукаева Гульгена » 20 окт 2016, 11:26

Эссе «Я воспитатель».

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский

Быть воспитателем - это призвание. Это значит любить детей, хотеть и уметь проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и радоваться вместе с ним, быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Я — воспитатель в детском саду, педагог — профессия, которая почитается и ценится во все времена. Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы педагоги, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
В детский сад я, к сожалению, не ходила, поэтому даже представления не имела о том, как выглядит он изнутри. Для меня это было загадочное, волшебное царство, с веселой, шумной толпой ребятишек и воспитателем - волшебницей. В младших классах я мечтала стать учителем. После окончания школы нам всем предстоит нелегкая дорога к выбору профессии, и я очень рада, что эта дорога превратилась в ту тропинку, которая привела меня к той единственной профессии, которая на протяжении всей жизни, доставляет мне радость и удовольствие. Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это долгий, кропотливый, ежедневный труд с детьми, с родителями, с собой, но я точно знаю, что сделала правильный выбор. Он первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. И чтобы быть полезной детям, нужно постоянно совершенствоваться во всём.
На сегодняшний день образовательная программа позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации. Поэтому в своей работе применяю новые методы и технологии: проектная деятельность, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская, игровая. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательные, творческие способности и коммуникативные навыки. Стараюсь обеспечивать детям комфортную, доступную пространственную среду, которая позволяет им успешно адаптироваться в социальной среде, в каждом виде деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности.
Работа педагога невозможна без сотрудничества с главными воспитателями ребенка – родителями. Путь тернист и нелегок: выработать единство требований к воспитанию личности ребенка, вовлечь в совместную деятельность, заручиться поддержкой, заведомо зная, что откликнутся не все и не сейчас. Я благодарна родителям моей группы за активную жизненную позицию, за понимание единства наших с ними целей.
Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. Как приятно слышать и видеть, когда дети играют и говорят: «Сегодня я буду воспитателем, я сегодня главная! И копия твоего поведения, тактика общения, жесты, мимика, стиль одежды, зеркально отражается в детях, поэтому очень важно создавать положительный имидж, ведь это навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь.
Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!
Тукаева Гульгена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 11:22

Пред.След.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron