Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение admin » 19 окт 2016, 04:50

Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Лариса Черепанова » 19 окт 2016, 11:37

ЭССЕ
участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Черепановой Ларисы Леонидовны

Уфа – 2016г.

Я – Воспитатель!

«Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту.
И как важно, чтобы рядом с тобой был
любящий и опытный поводырь»
А.И. Баркин

После школы я, как и многие другие, стояла перед выбором будущей профессии, на тот период, даже не подозревая, что профессия воспитателя станет для меня единственной. Судьба ко мне благоволила, после окончания Бирского педагогического института я оказалась в детском саду №7 «Улыбка».
Попав в детский сад, я поняла, что не получала ранее такого удовольствия от работы. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Поэтому в этой стране живут только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, удивительные люди.
Этот год для меня юбилейный…Ровно 25 лет, как я переступила порог детского сада №7 «Улыбка», где радушно приняла меня и мою подругу заведующая детским садом Шайбакова Флюра Фаритовна.
Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию…
Наша профессия настолько «живая», деятельная, что не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или достижения детей давали силы и за спиной как-будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, делиться всем, что знаешь, дарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все мои возможности исчерпаны… Но придя в детский сад, я видела ставших мне уже родными детей, их распахнутые навстречу глаза: глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест. Именно в такие минуты понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдавая тепло своего сердца. Это дает силы работать над собой и искать новые пути и подходы в воспитании детей. Проработав много лет в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я поняла, что педагогика – это мое призвание, любимое дело, увлечение, хобби.
Что же для меня значит быть воспитателем ? Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и приласкать. Быть воспитателем - возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки.
Счастье – это маленькие теплые ручки, на полу игрушки, много смеха и веселья.
Что такое счастье – проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети! А у нас много детей, и мы самые счастливые!
Хорошие слова сказал по поводу воспитания детей А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом. Все дети по-своему хороши. И их нужно любить и уважать. Принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда.
Самое главное в работе воспитателя - это ответственность за каждого ребёнка. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь и понимание его индивидуальности.
В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Большую роль в воспитании ребёнка играет участие родителей. Очень приятно, когда родители интересуются жизнью ребёнка в детском саду и работают в тандеме с нами.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью».
Дети научили меня смотреть на мир восторженными глазами и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства, позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети, настоящим временем.
Я горжусь своей профессией: горжусь доверием детей и родителей, достижениями каждого ребенка. Время летит очень быстро: за плечами уже много выпусков в школу. Воспитанники подрастают и уходят в новую взрослую жизнь. Многие из них уже сами стали родителями. А я вспоминаю их снова и снова… И так приятно, что они не забывают нас, не оставляют без внимания, по возможности списываясь с нами в социальных сетях: рассказывают о своих успехах и достижениях, поздравляют с днем рождения, с праздниками, да и просто узнают как дела… И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе с ними, тревоги и радости, встречи, расставания…
На моих плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде, в творении личности. Раньше говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века». Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть Счастливой! Ведь дети – это цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Аватара пользователя
Лариса Черепанова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 10:41
Откуда: г. Бирск, МАДОУ ЦРР Детский сад №7 "Улыбка"

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Азалия Амирова » 19 окт 2016, 11:54

Эссе «Я – воспитатель»
Амировой Азалии Раяновны

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

«Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней, - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Именно поэтому я выбрала профессию воспитателя!
Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом училище, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Дарить им свет своего душевного тепла. Что может быть лучше?!» – думала я. Детский сад! Вот оно! Именно в училище мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии.
Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является детский сад, где всегда много смеха, веселья и радости.
Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь.
Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей.
По-моему, существует целый ряд качеств, которые обязательно должны присутствовать у хорошего воспитателя: любить свою работу, любить детей; быть терпеливым и уравновешенным человеком; знать возрастные, психологические особенности своих детей в группе; знать сильные и слабые стороны каждого ребенка, чтобы создать ему комфортные условия пребывания в садике; уметь общаться с детьми.

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих детей.
Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. На сегодняшний день свободный выбор образовательной программы позволяет нам проявлять творчество, смело вносить и использовать инновации. По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания.
Хочется научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём и поэтому стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Постараться передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел, нелегко быть творцом детских душ. Но воспитатели люди особенные, не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград. А награда – это сияющие глаза и доверительный взгляд детей в мою сторону.
Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а просто будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье.
Я люблю свою профессию и с удовольствием каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.
[/i]
Азалия Амирова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 09:14

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Наталья Айдашева » 19 окт 2016, 11:56

admin писал(а):Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Эссе «Я – воспитатель» Айдашевой Натальи Николаевны, воспитателя МАДОУ «Солнышко» с.Бурибай МР Хайбуллинский район РБ
Известный педагог К.Д.Ушинский сказал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически». На первый взгляд может показаться, что работа воспитателем не требует определенных навыков и умений. Такие заблуждения нередки среди тех, кто никогда не сталкивался с этой профессией.
Легко ли быть воспитателем? Трудно, но безумно интересно! За что я люблю свою профессию? За то, что она мне позволяет каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда. А каким же воспитателем хочу быть я, Айдашева Наталья Николаевна, выпускница Орского педагогического колледжа и Магнитогорского государственного технического университета?
Прежде всего, этически грамотным и педагогически верным. Ведь от того, насколько я смогу почувствовать нотку каждой детской души, зависит будущее ребенка и, не побоюсь этого слова, республики и страны в целом. Детская душа - это ранимый инструмент, но в то же время он очень гибкий, им можно управлять, лепить из него все, что угодно. Но для того, чтобы не навредить этой хрупкой душе, нужно иметь достаточный уровень образования, идти в ногу со временем. Здесь как нельзя лучше мне помогает Профессиональный стандарт. Традиционный педагог уходит в прошлое. На смену ему приходит педагог - исследователь, педагог - руководитель проектов, педагог с нестандартным стилем мышления. Каждый день наш большой детский сад распахивает свои двери для сотен мальчишек и девчонок, которые с удовольствием бегут в свои группы, к своим воспитателям. С радостью встречаю своих воспитанников. Все они такие разные. Я хочу увидеть, понять ребенка изнутри. Значимо для меня и создание равных условий для социального развития детей, имеющих равные возможности, и создание нового образовательного пространства, и формирование новой модели выпускника, и обучение через игру. Я не работаю, я живу воспитателем. Я живу жизнью детей, их особым детским миром, каждый день узнаю их заново. Чужих детей для меня не существует, поэтому к каждому я отношусь, как к своему, стараюсь понять его настроение, чувства. Ведь вчера это был озорной шалун, а сегодня его что-то тревожит, он не хочет играть и общаться со сверстниками. Я должна понять и помочь ребенку преодолеть трудности, которые его подстерегают в нашем мире, научить общаться со взрослыми, сверстниками, научить видеть в обычном необычное и радоваться новому, неизведанному. Для меня важно получить доверие детей и крепить его.
Работая с детьми и их родителями, мне самой иногда приходится обращаться к опытным коллегам нашего большого педагогического коллектива, в котором все такие разные, но взаимодополняющие друг друга. С вопросами психологического развития детей иду к психологу, если требуется помощь в вопросах организации образовательного процесса, иду к опытным педагогам. Я благодарна судьбе за то, что на моем пути встретились эти люди–знатоки своей профессии, которые помогают мне раскрыться как педагогу. Я многому у них учусь. Как воспитатель, я хочу обладать багажом знаний и инноватики, уметь достойно преподнести детям новый материал, но и не забывать о народной педагогике. От своих коллег учусь обладать личностными качествами: педагогическим тактом, умением создать комфортный микроклимат, ответственностью.
Для успешной социализации ребенка воспитатель должен как можно ближе знакомить его с повседневной жизнью, учить любить окружающий мир, причем этот мир должен расширяться до космических просторов и сужаться до границ родного села и дома. На примере родной башкирской природы, можно показать, как разнообразен мир вокруг, как уникальна и неповторима природа родного Хайбуллинского района; как почетен труд шахтера, металлурга, простого рабочего можно показать на примере родного села. И это не только социализация ребенка в обществе, это еще и патриотическое воспитание, воспитание толерантности в каждом ребенке. Многонациональный Башкортостан тем и хорош, что здесь уютно и комфортно человеку любой национальности. Это ли не актуальная тема в свете бесконечных конфликтов? Пройдет какое-то время, и население моего села будут составлять мои выпускники. Именно к ним пойдем лечиться, именно они будут решать проблемы села, района, республики, работать в сельском хозяйстве.
Воспитатель должен уметь работать не только с детьми, но и с родителями. Это соответствует принципам Федерального государственного образовательного стандарта и является важным компонентом. Чем теснее налажен контакт между мной и семьей ребенка, чем легче работать с детьми. Ведь для воспитания успешного ребенка нужно быть одной командой. Ценю, что родители обращаются ко мне за советом, разъяснением.
Раннее утро. Наше село еще спит, а я спешу к своим малышам. По привычке отмечаю вспыхивающий свет в окошках. А ведь там, за окнами, мои ребята, которые спешат ко мне на встречу. По пути я продумываю предстоящий день с малышней, ведь я должна сделать так, чтобы каждый день пребывания в детском саду был неповторим для ребенка. Именно тогда ребенок « хочет в садик», а вечером с сожалением уходит домой. Это лучшая похвала для меня - воспитателя. Значит, день прожит не зря, значит, завтра будут новые открытия, значит, еще одним счастливым ребенком на сегодня стало больше. От этой мысли у меня поет душа:
Как хорошо, что мне начертано судьбой
В мир детства окунуться с головой!
Как хорошо, что в этот мир приходят дети,
Их звонкий смех и озорство в глазах.
Как хорошо, что мы за них в ответе,
И будущее их у нас в руках!
Наталья Айдашева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 09:16

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Абуляева Рима » 19 окт 2016, 13:14

Эссе «Горжусь профессией своей».

«... Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю - малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму –
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное - это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»

Закончив педагогический институт я несколько лет проработала в школе учителем, но по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
В моей родословной не было ни одного педагогического работника. Откуда закралась мысль посвятить себя детям, не знаю!? Может быть по тому, что по соседству жила моя любимая учительница русского языка и литературы – Гатифа Латыповна и мне хотелось с нее брать пример.
Я – счастливый человек, потому что, проработав в детском саду 11 лет, я иду туда с радостью. Постоянное общение с любознательными малышами не дает стоять на месте – необходимо повышать уровень мастерства, чтобы увлечь маленьких непосед. И каждая совместная деятельность с детьми – это маленькое открытие, в нашей профессии нет предела совершенства. Хочется поскорее объять необъятное, показать, передать все это своим воспитанникам. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, показать им как красив и приветлив наш окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. Лицо России для меня - это лицо ребенка. Потому что самая большая ценность на земле — это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Поэтому, еще мне хочется, чтобы мои воспитанники выросли настоящими людьми, никогда не забывали это прекрасное чувство атмосферы дружбы, радости, которая царит в нашей группе. И я думаю, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Из этих фантастических желаний вытекает главная цель моей педагогической деятельности - создание условий для развития познавательной активности у дошкольников, что позволяет ребенку неординарно мыслить, говорить, творить. Я думаю, что каждое мое занятие должно быть не похожим на другое. В каждой непосредственно-образовательной деятельности должна быть своя изюминка, и это волшебное детское: «АХ!» - когда дошкольник вдруг замирает от изумления и восторга, а для нас педагогов это дорогого стоит.
Вот для чего стоит работать воспитателем!
Как любитель литературы я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их с произведениями детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, и т.д., а также с произведениями наших великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
В рамках ознакомления дошкольников с родным краем мною были проведены занятия «Малая моя Родина», «Хлеб – всему голова», «Моя семья. Моя родословная».
Я также стараюсь воспитывать творчески одаренных детей, в чем мне оказывает большую помощь наш музыкальный руководитель Гульназ Наилевна. Сколько раз мы участвовали и побеждали на различных российских, региональных, а также внутри ДОУ мероприятиях, конкурсах, соревнованиях.
Я горжусь своими достижениями, достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверена, что они у меня самые лучшие, хотя и самые шумные. Ведь очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. И каждый день, ложась спать, я засыпаю с мыслью: «Сколько же еще мне предстоит сделать?!».
Свое эссе хочу закончить словами великого педагога Г. Песталоцци, практиковавшего педагогику любви, который сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному, медлительному, застенчивому и бойкому.
Кто я сегодня?
Я - родник, бьющий из под земли, и утоляющий жажду тех, кто обращается ко мне. Мне хочется напоить водой каждого, даря окружающим только хорошее.
Мое педагогическое кредо: «Вся гордость педагога в воспитанниках, в росте посеянных им семян». Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.
Абуляева Рима
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 06:33
Откуда: РБ, Стерлибашевский район, с. Стерлибашево, МБДОУ д/с №1

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Григорьева Ольга » 19 окт 2016, 15:07

Эссе Григорьевой Ольги Владимировны
«Я – воспитатель»
Как же все-таки сладко сопят дети, их сон безмятежен и легок… Устали после прогулки, бедолаги, даже выбрали традицию «засыпания» под тишину, а не под любимую сказку или музыку…
Есть у воспитателя непередаваемые минутки тихого счастья, когда дети засыпают. И тогда ты сидишь и еще раз проживаешь смену, события дня… Перефразирую моего любимого барда Олега Митяева «Смена – это маленькая жизнь». Когда смотришь на всех, а видишь каждого.
Надо бы поговорить с мамой Егора, что-то он волнует меня в последнее время, и сон такой беспокойный, вздрагивает. Наверное, все дело в новорожденной сестренке. Мальчик стал демонстративно внимание к себе привлекать – то нарочито обидит девочку, то занятие пытается сорвать выкриками с места… Посижу-ка на портале MAAM.RU, поищу консультации специалистов- психологов на эту тему. Да и с папой по душам поговорить не мешает, чтобы уделял сыну больше времени.
Так порадовал сегодня на математике Женя – еще буквально полгода назад стеснялся руку поднять, вдруг не правильно отвечу, смеяться будут! А сегодня самый первый правильно ответил? И цифры выучил все, и задачки с удовольствием решает! Не зря мы с ним, каждое утро с дидактических игр начинаем. Наверное, во сне еще раз переживает минуты успеха – вон как сладко улыбается…
Напарнице передать надо, что на прогулке вместо запланированного наблюдения в Уголке леса познакомились с шикарным псом – хозяин выгуливал за забором огромного лабрадора. Все так и прилипли к сетке! Ну как я могла их оторвать от такого важного события!.. Да и хозяин оказался на редкость доброжелательным, поближе подвел своего воспитанного добродушного питомца и на вопросы детские ответил. Так приятно было наблюдать, что дети смогли добыть интересующие их сведения про кличку, про возраст, про то, где дома спит, сколько ест,почему не лает на них… Потом поблагодарили пожилого хозяина и пожеланий кучу наговорили. Приятно осознавать, что в этом проявлении инициативы есть и моя заслуга. А то, что еще перебивают друг друга, надо будет поговорить, напомнить об уважении к собеседникам…
Но самое радостное, как только Василиса стала рассказывать про своего кота, живущего в семье, другие наперебой начали хвалиться своими любимцами. Так и родилась тема следующего совместного проекта «Наши питомцы». Уверена, что родители с удовольствием подхватят эту идею. Вот будет им сегодня дома задачка! Так что, уважаемая Гульшат Борисовна, предстоит вам на вечерней прогулке и осенние изменения на грядках понаблюдать и родителей в наши грандиозные планы посвятить!
Ну вот, консультацию скачала, заберу домой почитать, надо все своими славами доступно Егоркиной маме рассказать. Пока искала материал, наткнулась на интересную информацию о Правилах дорожного движения. Смотрю в рабочую программу – есть еще целый месяц, надо будет внести изменения в план.
А еще в четверг у нас родительское собрание с учителями будущих первоклассников. Как здорово, что почти вся группа в один класс попадает! И учитель просто замечательный! Надеюсь, не будет серьезных проблем с адаптацией. Хорошо, что мы образовательные стандарты общего и дошкольного образования знаем и обсуждаем постоянно, ведь без преемственности не может быть полноценного образования на любом уровне.
Вернуться бы лет на 20 назад, предлагали же сразу после педучилища в институт поступать, нет же, замуж вышла! А теперь у самой сын студент! Конечно, подбадривают и родные, и коллеги, чтобы дальше училась. Век живи – век учись! Но как я брошу свою подготовительную группу?! Вот в следующем учебном году, возможно, стоит подумать, тем более что профессиональный стандарт педагога выдвигает высокие требования к компетентности. Хотя для девчонок после института я – мудрый советчик и наставник. Да и категория высшая! Помогаю молодым коллегам освоить азы общения с детьми, родителями, объясняю, что невозможно провести ни одно занятие строго по конспекту, что нужно чувствовать настрой детей, удерживать их внимание, и добиваться результата. Сама же учусь инновационным технологиям: молодежь помогает моей «практике» придать научно-педагогическую облачение.
Как быстро летит время… Вот уже почти 20 лет я работаю с малышами. Жалею ли о невысокой зарплате, о не всегда понимающих родителях, объективном начальстве?! Не буду лукавить, бывают минуты отчаяния и хандры. Но все забывается рядом с детьми – такими чистыми, непосредственными, с восхищением на тебя смотрящими. Я помогаю им сделать первые шаги в мир взрослых: пережить первые победы и неудачи, научиться дружить и быть терпимее друг к другу, быть любознательными, самостоятельными и ответственными за свои поступки…
Какая же я счастливая! Занимаюсь любимым делом, делюсь своими талантами, постоянно развиваюсь… Не этим ли счастлив человек?!
Аватара пользователя
Григорьева Ольга
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 06:38
Откуда: г.Нефтекамск МАДОУ детский сад №25 "Золотой петушок"

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение gulnaz0912 » 19 окт 2016, 16:21

Эссэ «Я-воспитатель»
Меня зовут Гульназ Радиковна. Я работаю воспитателем в детском саду. Скорее не работаю, я живу и дышу этим. Воспитатель, считаю, одна из самых значимых профессий. Все профессии важны, может можно ее еще сравнить с профессией врача. Я благодарна родителям, детей которых я воспитываю, они доверяют мне самое дорогое и сокровенное - своих детей. Я благодарна судьбе, она поставила меня на этот путь, она дала почувствовать это счастье, благодаря ей я приобрела не только каждодневную радость и шквал других нежных чувств, но и маленьких друзей-помощников.
Я - Воспитатель! Почему я выбрала эту профессию? Ну сначала скажу, что я захотела быть воспитателем, когда еще сама ходила в детский сад, потом помогала бабушке в детском саду. А еще я люблю детей. Дети это самое лучшее, что есть в жизни! Люблю приходить в группу и видеть доверчивые, лучистые глаза детей, слышать их громкий смех и бесконечные"почему".И я очень рада, что вместе с детьми узнаю, что-то новое. Мне интересно с этими непредсказуемыми дошколятами.
Хоть я и работаю в детском саду всего 9 лет, но уже работала в разных возрастных группах. В каждом возрасте детей есть своя прелесть: вот в первые к нам приходят малыши неуклюжие, смешные карапузы с плачем, криком, боясь оторваться от мамы, которые могут легко переключиться с плача на смех, увидев перед собой красивую и интересную игрушку, или веселого любящего воспитателя. Через год дети уже подрастают и привыкают к воспитателю, к детскому саду и уже довольные бегут к тебе на встречу, полные разных эмоций, счастливые, готовые делиться с воспитателем своими радостями и переживаниями. Вот они идут в старшую группу, гордые, что стали уже большими, смотрят со снисхождением на малышей, им нравится статус «старожилов» все знающих и умеющих, помощники – наперегонки раздающие и убирающие салфетницы, хлебницы и объясняющие «новичкам», что и где должно лежать. А в подготовительной группе – это уже будущие первоклассники, ждут не дождутся, когда же пойдут в школу, полные впечатлений от первого посещения школы. как горят их глаза, с каким нетерпением радостью они стремятся быстрее вырасти большими, стать взрослыми, и я помогаю им в этом, чувствую свою значимость, свою необходимость. И я много раз переживаю вместе с ними радость и огорчение, взлеты и падения, всегда стараюсь находит нужные слова для поддержки и одобрения, направить по правильному пути, научит тому, и что умею сама; воспитать успешную личность.
Работая в детском саду, ты понимаешь, что скучно тебе никогда не будет, каждый день новое открытие, новое достижение, ни дня без приключений у тебя не происходит.
Любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение и правила, которые установлены в детском коллективе.
Работая воспитателем, понимаешь, что сначала ты воспитываешь «маленького человека», как личность и закладываешь в него все самое лучшее, что будет закладываться в его характере. Нет одинаковых детей и все дети индивидуальны. И ты должен к каждому ребенку найти свой подход.
Чтобы понять ребенка и воспитать его, нужно уметь «вживаться» в него, душу, знать, что он любит, чего он хочет, уметь видеть глазами ребенка и прочувствовать его переживания. Постараться сделать так, чтобы в группе каждый ребенок без исключения чувствовал себя комфортно, был частью одного целого механизма, частью, без которого не сможет работать механизм, а не отдельным ненужным элементом. Чтобы помочь в этом ребенку, я часто беседую с ними, ведь дети открыты к общению и всегда поделятся своими радостями и переживаниями.
Исходя из полученных знаний, я выстраиваю стратегию воспитания коллектива. Но воспитатель формирует не только детский коллектив, но и коллектив взрослых – родителей. Только в тесном контакте с семьей можно добиться поставленных задач.
А если углубиться в нашу профессию, то можно сказать, что для детей мы становимся вторыми мамами. Очень приятно наблюдать и видеть ребенка, когда он с радость идет в детский сад и как он весело проводит время в детском саду. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка и понимаешь, что ты делаешь этот мир добрее и лучше!
Работая с детьми, ты понимаешь, что дети чувствительны и искренни, что обмануть их невозможно, они сразу увидят и поймут, как ты к ним относишься. И ответят тебе также.
Я думаю, что любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и наивен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его.
Быть воспитателем большая ответственность – надо иметь большое терпение, любить, понимать ребенка, принимать его таким, каков он есть.
Я стараюсь всегда найти время для того чтобы приобрести новые знания и умения, чтобы шагать в ногу со временем. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом их достигать! Я считаю, что воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Также огромную роль играет внешность воспитателя в воспитании детей. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, веселый, улыбчивый и обладает чувством юмора.
С каждым разом все больше убеждаюсь в том, что воспитывать детей, нелегко, это большая ответственность. Ты всегда должен быть на высоте. Самое главное в работе воспитателя детского сада — это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было никаких переломов, порезов и ушибов. Не только физических, но и моральных (не поранить душу ребенка, не унизить его, не задеть его самолюбие).
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и я могу приносить пользу обществу в воспитании подрастающего поколения.
gulnaz0912
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 18:11

Платонова Светлана Леонидовна

Сообщение Платонова С.Л. » 19 окт 2016, 16:21

Эссе
«Воспитатель – благородная профессия»


« Я воспитатель – и этим горжусь!
И вместе с детьми на свете жить учусь
Да, я актриса разных ролей,
Но главное – быть мамой для детей!»

Почему я выбрала профессию воспитателя? В эту сферу деятельности пришла 27 лет назад.
Вспоминая свое счастливое детство, помню, как важно каждое мгновение соприкосновения сребенком, как оно уникально и неповторимо.
Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий внутренний мир человека. Без доброго, мудрого воспитания не может вырасти Человек. К пониманию смысла добра, совести ребенок приходит через постижение элементарных норм нравственности, важно все то, что проникает в его душу, одухотворяет и возвышает ее. С годами ко мне пришли опыт и мудрость, поняла, что педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха. Не жалея ни времени, ни сил, стараюсь сделать жизнь ребят интересной, насыщенной радостными впечатлениями. В ответ получаю удовлетворение от своей работы, массу положительных эмоций, творчества и поэтому ощущаю себя всегда молодой, энергичной, жизнерадостной.
Каждый ребенок талантлив по своему, задача воспитателя помочь раскрыть талант, направить в нужное русло. Получив право осторожно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством, понимаешь, чтобы добиться успеха нужно детей хвалить, подбадривать, найти свой подход, понять индивидуальность каждого.
С детства приучаю смотреть на окружающий мир добрыми глазами, видеть красоту родного края, слушать и уметь слышать пение птиц, шелест берез, наслаждаться закатом солнца и шумом дождя.
Считаю, что воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт,тем легче работать с детьми.
В современных условиях воспитателем быть нелегко, нужно иметь огромное терпение,выдержку, ежедневно работать над собой, находиться в творческом поиске. Чтобы обеспечить детям эмоциональный комфорт, интересную и содержательно-познавательную жизнь в детском саду, использую нетрадиционные методики, инновационные и здоровьесберегающие технологии, изучаю опыт работы коллег.
Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, культурными,счастливыми, есть частичка моего труда. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому.
Платонова С.Л.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 10:56

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Хужина Айгуль » 19 окт 2016, 17:00

Эссе: «Моя педагогическая философия»
«Педагог без любви к ребенку – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров.
Почему именно воспитатель?
Когда я была маленькой и ходила в детский сад, мне очень хотелось стать воспитателем, чтобы не спать тогда, когда спят другие дети и ходить в тишине по детскому саду, заглядывать в каждый укромный уголок; я старалась говорить как мой воспитатель, также красиво петь, танцевать, воплощаться в разные персонажи из любимых сказок, и, конечно же, научиться каждый день из ничего творить чудо. Для меня, маленькой девочки, воспитатель была кумиром, человеком необычным, которая все умела и могла. Именно в детские годы мой первый и единственный воспитатель (Ирина Николаевна Лаконкина, Туруханский детский сад «Теремок») сумела заложить во мне семя доброты и любви к детям через свою же щедрость души и любовь к нам. С годами из маленького «семени» зародилось большое стремление, которое и привело меня в педагогику.
Наверное, я в душе всегда и останусь ребенком, хотя у себя подрастает красавица – дочурка. Мне с детьми всегда интересно; думаю, что для своих воспитанников я являюсь другом, с которым они делятся большой радостью и также «большими» ( к счастью, быстропроходящими) огорчениями. Я отдаю детям частичку своего сердца, своей души; своих мальчишек и девчонок люблю не за что-то, а просто так, что это человек, личность. Каждый день прихожу на работу и вижу глаза своих воспитанников; понимаю, как я нужна им, они ждут меня, радуются встрече, ждут новых открытий, интересных встреч и историй.
Каким должен быть современный воспитатель?
Современный воспитатель - это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Я должна быть для своих детей «доброй феей» из сказки – создавать волшебство: из ничего смастерить сказочный персонаж, «оживлять» игрушки, делать поделки из бросового и природного материала, и, конечно же, уметь петь, танцевать, читать стихи, рассказывать сказки.
К тому же, я считаю, настоящий педагог должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, ведь приходится работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. Я стараюсь наладить контакт с родителями своих воспитанников, считаться с их мнением, быть вежливой в общении с ними. Главная моя задача в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь вместе с родителями мы делаем одно общее дело - воспитываем детей.
В условиях внедрения ФГОС ДО основная моя задача заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В группе, где работаю, я должна создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, осознавая факт, что нет единого подхода к детям, что все они такие разные.
21 век – это век развития новых технологий, меняется наша жизнь, наш педагогический труд, меняемся мы. И я, в свою очередь, тоже стараюсь идти в ногу со временем: стараюсь совершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки, владеть компьютером, пользоваться интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы работы , но не забывая при этом о добром старом. Я стараюсь находить время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков.
Считаю, главное в моей профессии – намечать цели и с оптимизмом достигать их.
Хужина Айгуль
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 08:00

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение НайляИшкильдина » 19 окт 2016, 17:25

Эссе «Я – воспитатель »
Ишкильдина Найля Аметовна

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом»
Ш.А. Амонашвили.

Я хочу начать свое эссе с того, что детский сад я посещаю всю свою жизнь…
Моя мама, закончив в 1972 году Магнитогорский государственный педагогический университет, начала свою педагогическую деятельность воспитателем в детском саду села Старосубхангулово Бурзянского района, бывший тогда еще единственным в районном центре. В 1973 году родилась я. Через три месяца она снова вышла на работу (раньше так было принято), но уже в качестве заведующей детского сада, а меня, маленькую, отдали в ясельки. Так началась моя жизнь детсадовская жизнь!
Когда училась в школе, чуть ли не каждый день я прибегала к маме в садик. Очень любила детей: возилась с малышами, играла со старшими. Сколько себя помню, мечтала о братике или сестренке, но мечте не суждено было сбыться - я осталась единственным ребенком в семье.
Когда училась в старших классах, во время каникул подрабатывала нянечкой. После 11-го класса поступила в Башкирский государственный педагогический институт на дошкольный факультет и с 1995 года по сей день работаю сама в родном детском саду…
Я люблю свою профессию, потому что люблю детей. А что значит любить детей…
Любить детей – это не просто сидеть, смотреть и умиляться. Это в первую очередь - уважать мнение и желание ребенка, ведь каждый ребенок личность, и он уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Настоящий воспитатель должен увидеть или хотя бы постараться найти в ребенке ниточку способностей и, конечно, в идеале, найти и развить скрытые таланты ребенка. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово наставника, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир.
Любить детей - это быть толерантным по отношению к ним…
Любить детей - это дружить с ними, быть на равных. Уметь заинтересовать ребенка, надолго удерживая его внимание. Грамотно и умело обогащать их новыми знаниями, обучая каким-то навыкам. Это быть с детьми такой, какая ты есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Пожалуй, самое главное – это расположить ребенка к себе, сделать незаменимым помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент сможет помочь, научить, поддержать.
Любить детей - это быть в эмоциональном контакте с каждым ребенком. Излучать только положительное, чтобы ребенок чувствовал тепло, уют, защиту, внимание и дружелюбие. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая Вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдавая им частичку своей души.
Мир меняется, люди меняются… Моя профессия меня воспитывает, учит и дисциплинирует. Быть воспитателем - огромная ответственность, ведь сила подражания очень велика. С высоты лет я вижу, как изменила меня моя профессия. Да, я изменилась достаточно сильно. Я научилась быть более сдержанной, дипломатичной, терпимой. Я по-прежнему сентиментальна, все так же добра к людям и все так же люблю детей, но теперь уже испытываю к ним материнские чувства. Человек своими поступками и даже мыслями может изменить мир в лучшую сторону. Поэтому, я считаю, что человек должен работать над собой и постоянно самосовершенствоваться.
Я по натуре человек динамичный, наверное, поэтому моя профессия мне очень подходит. Мы живем в непростое время, которое предъявляет нам высокие требования, но и открывает для нас много новых возможностей. Теперь гораздо легче сделать процесс обучения и воспитания ярче, увлекательнее, интереснее. В наше время очень широкий выбор методической литературы, дидактических материалов, наглядных пособий, развивающих игр. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я стараюсь каждый день вносить в свою работу что-то новое, необычное. Всё это побуждает работать творчески!
Я счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их, самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
НайляИшкильдина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 окт 2016, 07:01

След.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron