Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ахметгареева » 21 окт 2016, 06:37

«Эссе – Я воспитатель».

На свете много разных профессий
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Это сложная, но очень интересная профессия.
К этой профессии я шла самого детства, войдя в роль «воспитателя» я будучи воспитателем воспитывала играя своих кукол. Вспоминая свои игры, своих воспитателей, не колеблясь выбрала свою профессию.
Я с 1992 – 1994 г. училась в Кумертауском педагогическом училище в дошкольном отделении. С 1994 года начала работать воспитателем в детском саду «Акбузат» деревни Старомурапталово Куюргазинского района. Где проработала 10лет. В 2004 году перевелась воспитателем в детский сад «Алсу» села Новомурапталово Куюргазинского района, где работаю по настоящее время. В настоящее время мой педагогический стаж составляет около 21 года.
Я отношусь к своим воспитанникам, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнения, всегда интересуюсь им. Стараюсь воспитывать у них уважения к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность, как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера.
Работая педагогом в национальном садике я реализую свои педагогические идеи через воспитание национальными играми, традициями при которых дети обучаются, перенимают опыт, становятся добрее, внимательнее, заботливее.
Народ в наиболее чистом виде
всегда представляют дети.
Когда национальное умирает в детях,
то это означает начало смерти нации.
Г. Н. Волков
Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Возвращение к корням народа, изучение его культуры и быта способствуют сохранению татарских традиций и обычаев.
Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.
Национально – культурное возрождение народов зависит от духовно-нравственного состояния семьи. Семья играет огромную роль в формировании личности, в передаче новому поколению этнокультурных ценностей, знаний.
Семья, как первый институт по социализации личности ребенка, сильна своими традициями. В условиях проживания без старшего поколения в большинстве молодых семей происходит потеря положительных семейных традиций по воспитанию детей , когда отец создавал или поддерживал культ матери, когда мать создавала или поддерживала культ отца, когда они вместе создавали культ семьи.
Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является первоочередной и самой актуальной задачей не только нашего дошкольного учреждения, но и всей системы дошкольного воспитания России.
В результате работы детского сада в этом направлении сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей, а именно: открытые занятия с участием родителей воспитанников: "Шажара", «Науруз», «Сомбуля».
Эффективными формами взаимодействия педагога с детьми являются беседы: "Что такое родословное дерево", "Мои мама, папа", "Отдыхаем всей семьей", "Мои бабушка и дедушка, какие они"; игры "Найди сходство", "Найди различие", "Чей я ребенок, угадай", "Найди пару", которые помогают ребенку находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками; использование фольклора во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), т.к. именно он вмещает в себя все ценности русского языка.
Вот далеко не полный перечень видов совместной деятельности взрослых и детей, ставших в детском саду традиционными.
В каждой возрастной группе совместная деятельность проходит с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе.
Я люблю свою профессию. Я обожаю искреннюю улыбку моих маленьких деточек, их счастливые глаза и маленькие крепко обнимающие ручки.
Ахметгареева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 06:31

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Ахметшина Гульсум » 21 окт 2016, 09:23

Эссе
«Я - воспитатель»


Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколениям, может любить свою Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.
Сергей Михалков


Жизнь человека похожа на дорогу. Начало нашего жизненного пути в прекрасное далеко начинается в стране Детства. Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве закладывается основа взрослых поступков, побед и неудач.
Я росла в деревне, в башкирской семье, где была окружена заботой родителей, бабушек и дедушек, бережно хранивших народные традиции и обычаи, я впитывала национальный дух башкирского народа. Взрослея, почувствовала необходимость сохранить и передать все это богатство. Кому? Конечно, детям.
И мой выбор – кем быть? – определился сам собой.
Я реализовала себя в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми. Через свои знания, чувства, и представления об окружающем, я стала проводником между своими малышами и окружающим миром.
Каждый день дети внимательно наблюдают за мной, ловят каждое слово, следят за интонацией голоса, иногда копируют мои действия. Это ко многому обязывает. Я понимаю, насколько хрупок растущий ребенок. Он подобен нежному цветку, которому нельзя навредить.
Я стараюсь привить детям, в первую очередь, нравственные качества, используя в работе народные сказки, знакомлю детей с народными традициями, обычаями, башкирским языком стремясь сделать их частью нашей жизни в детском саду.
Сегодня мои дети – часть моей семьи. У нас есть свои традиции, маленькие и наивные, но они наши: обязательно, прощаясь машем друг другу в окошко; как маленький принц - ухаживаем за своей планетой – сажаем цветы на участке и ухаживаем за ними; в тесном кружке , по вечерам, читаем книги и создаем кинолетопись прожитого года.
Для кого-то это покажется наивной сентиментальностью. А для нас – наш дошкольный мир длиною в 5 лет.
Счастлива ли я в профессии? Несомненно! Каждый день передо мной чистый лист бумаги, кисти, разноцветные краски. Всякий раз я создаю новую картину, и рядом со мной всегда любимые помощники, которые дарят мне тепло своей души, доверяют мне и ждут маленького чуда.
И последнее – быть воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми, быть тем, кто ежедневно превращает мечты в цели, а цели в результаты. Я вижу, как мои дети, беспомощно идущие маленькими шажками к своему светлому будущему, становятся самодостаточными личностями, умеющими любить свой край, дом, семью. А вместе с ними, это и мой путь к счастью, по которому я иду как воспитатель.
Ахметшина Гульсум
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 09:11

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Глюса Исламова » 21 окт 2016, 10:20

Эссе «Я – воспитатель»
участника конкурса «Воспитатель года Республики Башкортостан – 2016» Исламовой Глюсы Анфалевны
Сама себе вот-вот на днях такой вопрос я задала. А почему я в своей жизни дорогу эту выбрала? И почему я так решила? И воспитателем вдруг стала? Вопрос, признаюсь вам, я задала впервые став участником конкурса «Воспитатель года - 2016», а это значит, работая в детском саду, вот уже 15 лет я ни разу не усомнилась в ее выборе и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. И все же что подтолкнуло меня, стать именно воспитателем? Я выбрала эту профессию случайно. Но я всегда любила детей и мечтала стать учителем начальных классов еще со школьной скамьи. После окончания школы поехала поступать в Нефтекамское педагогическое училище, и вдруг решила, буду поступать на факультет ПиМДО.
Воспитатель – профессия для истинных романтиков. Она не пользуется популярностью среди современной молодежи. Ведь труд воспитателя огромен. Чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение и требовательность к маленькому человеку – задача не из легких.
Придя работать в детский сад, после окончания училища, я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать: проводить занятия, организовывать различные праздники и игры, а главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой!
Не сразу все удавалось. И подход к детям искала, и с планами приходилось сидеть до утра, но постепенно у меня все стало получаться. За годы работы в детском саду судьба сводила меня с замечательными людьми, которые были прекрасными педагогами. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность – ответственность за жизнь каждого ребенка. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современном детском саду остались, пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги.
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Моя профессия, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы. А этому меня учит общение с моим маленьким сыном Ильнуриком.
Ребенок – чистый лист бумаги. Начиная писать на нем, нам не прощаются даже незначительные ошибки. А он рождается на свет с природной тягой к знаниям, и чем раньше мы начнем развивать его, тем ощутимее будут результаты. Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.
Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить.
За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Находясь в стенах детского сада, я забываю обо всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя всегда энергичной и молодой. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире неповторимого, сказочного детства.
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что – то новое, развивать свои творческие способности. Я перенимаю опыт от наставников, изучаю методическую литературу, занимаюсь самообразованием, внедряя иновационные технологии. В 2013 году я прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Я уже много лет работаю в детском саду. И когда дети не хотят уходить вечером из детского сада домой, понимаешь, что работаешь не зря.
Я рада тому, что выбрала именно эту профессию. Это, конечно, тяжёлый труд. Но когда дети радуются встрече с тобой, обращаются со своими проблемами, радостями, секретами, неудачами, понимаешь, что ты нужна им.
Многие из моих воспитанников уже ходят в школу и приятно, что они не забыли меня. При встрече они всегда здороваются, рассказывают о своих успехах. И понимаешь, что в их успехах есть и твоя заслуга. На наших плечах лежит ответственность за то, какими они станут в будущем.
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня, и я могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения.

Свое эссе мне хотелось бы закончить словами:
За детскую улыбку все отдам: Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам, Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам: Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам, За то, что дарит это наслажденье!
Глюса Исламова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 17:38

Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе!!!

Сообщение hanova123456789098 » 21 окт 2016, 11:44

Эссе «Я – воспитатель»
Ханова Эльвера Нарисовна

На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!

А работаю я воспитателем детей дошкольного возраста, ведь когда еще в детском саду, меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?». Я всегда отвечала, что хочу стать воспитателем детского сада. Хорошим примером послужила моя первая воспитательница Валентина Аркадьевна Ширяева. Она для нас была второй мамой, заботливой и ласковой, играла с нами в разные игры, проводила конкурсы, соревнования. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми.
В школе я занимала активную, творческую позицию. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов. Участвовала во многих конкурсах, мероприятиях.
После окончания школы поступила в Уфимское педагогическое училище. Педагогическое училище - хорошая закалка, путевка в жизнь. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем и окончательно убедиться в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, свободно выражать свое мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания училища я поступила в Бирский Государственный Педагогический Институт, где получила образование по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
Итак, я воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то недоумевающе покачает головой: «Ну и выбрала же ты себе работу…». А я отвечу просто и честно: «Быть воспитателем для меня это значит жить. Просто я очень люблю детей, а дети для меня – это самое главное. Когда ты видишь, какими большими, распахнутыми глазами они смотрят на тебя, глазами, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, твой жест и не отходят от тебя ни на шаг, следуют за тобой, поистине чувствуешь радость, счастье от того, что ты – воспитатель. И в эту минуту ты понимаешь, что ты им нужна, как мама, солнце и целая Вселенная!».
Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать творческие способности. Что бы идти со временем в ногу, я изучаю методическую литературу, перенимаю опыт коллег-воспитателей, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, получаю знания в сети Интернет.
Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, чтобы они чувствовали себя комфортно, уверенно, находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к старшим. В каждом ребенке стараюсь видеть, то доброе, чуткое, нежное, что в нем заложено.
Очень радуюсь встречам со своими бывшими воспитанниками, еще большее удовольствие вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Каждый человек, проходя какой-то жизненный путь, задумывается о своей выбранной профессии. И если я оглянусь назад, то я нисколько не буду жалеть, что выбрала эту профессию.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно. Но моя профессия благородна, нужна и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
hanova123456789098
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 10:23

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Лилия Вергузова » 23 окт 2016, 06:42

Эссе «Я - воспитатель»

Вергузовой Лилии Раисовны, воспитателя МБДОУ детский сад №3 с.Верхнеяркеево

Я воспитатель! Я этим горжусь!
С детьми своим сердцем открыто делюсь.
Мы с ними за руку вместе идем:
Природу, и жизнь, и людей познаем…

Иду по улице и предаюсь размышлениям…
Дорога ведет меня от дома в детский сад.…Это дорога моей жизни. Я – Воспитатель. Вновь и вновь задумываюсь над великим смыслом этого слова, что стало для меня судьбой, выбором, призванием. И каждый раз понимаю, что открываю для себя в этой нелегкой профессии все новые горизонты. Оглядываюсь назад и вспоминаю теплые руки моей мамы, нежный заботливый её взгляд. Сколько детских душ она согрела. Ведь тогда еще маленькой я видела, какой терпеливой, любящей она была по отношению к пытливым, неспокойным своим воспитанникам. Пример мамы стал для меня путеводной звездой, и у меня не было сомнений, какую профессию выбрать.

Вхожу в группу и… вот они, любознательные, искренние, доверчивые, окружили меня со всех сторон. Какое счастье взять их за руки и повести за собой! Ведь вокруг столько неизвестного, неразгаданного, неоткрытого.

Детский сад для них – первая ступенька в большой, интересный мир. А я воспитатель, подобно волшебнику, веду своих воспитанников туда, где живут чудеса, сказки, прекрасное. Конечно, путь не из легких. Моя задача – научить преодолевать трудности, быть стойкими, сильными, придать уверенности, веры в свои силы, способности.

Особое внимание в своей работе с детьми уделяю вопросам воспитания здорового образа жизни. Современные дети – плоды тех информационных технологий, что «ворвались» в нашу жизнь. Сегодня ребенок хорошо владеет и смартфоном, и компьютером, и планшетом. Но есть и отрицательная сторона этих новомодных устройств – дети стали пассивны, меньше двигаются, мало занимаются физической культурой. Поэтому считаю своей задачей развитие прежде всего их физических способностей, привитие любви, интереса к занятиям спортом а также формированию у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.

Для достижения своей цели использую различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни. Основными формами работы являются игры, создание ситуаций, чтение и обсуждение художественной литературы, проектная деятельность, викторины, продуктивная деятельность, пешие прогулки, дни здоровья, смотры и конкурсы, спортивные праздники, досуги, режимные моменты.

Огромную роль в воспитании здорового образа жизни ребенка играет семья. Проблемы охраны и воспитания могут успешно решаться при совместных действиях, взаимном доверии и понимании между родителями и воспитателями. Ни одна, даже самая лучшая программа не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй, если в детском саду не созданы детско-взрослое сообщество дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учёт возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

В работе с семьей воспитанников я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы деятельности. Провожу дни открытых дверей, дни здоровья, совместные праздники и развлечения, изготовление нестандартного физкультурного - оборудования, зимних построек на участке детского сада, встречи за круглым столом, родительские собрания с привлечением специалистов детского сада и медицинских работников, индивидуальные педагогические беседы и консультации, по вопросам здоровья. Наглядная информация также даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Как вырастить здоровое поколение? Как приучить ребёнка вести здоровый образ жизни? Ответов много. А я думаю, что здоровье – это та драгоценность, на которую не стоит жалеть ни времени, ни сил.

Мое педагогическое кредо: «Лучший пример – личный пример!». Я учусь быть примером для ребят, нахожусь в постоянном творческом поиске. Думаю, это большое счастье – иметь любимую работу, видеть ежедневно светлые, чистые, добрые глаза моих воспитанников, с которыми нам предстоит еще многому научится, многое постичь, открыть.
Лилия Вергузова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 окт 2016, 07:17

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение aygul.kuzhina » 23 окт 2016, 12:25

Эссе «Я-воспитатель»
Кужина Айгуль Рауфовна

«Воспитателем может быть лишь тот, кто имеет целостность, беззаветную искренность души; не торгуется с самим собой; сохраняет в себе вечно не стареющее детство души…» К. Д. Ушинский.
Я Кужина Айгуль Рауфовна. Работаю с детьми 16 лет. Люблю свою профессию. Почему я выбрала именно эту профессию?
Многие знакомые говорят, что хотели с детства стать актрисой, врачом, учителем… Я не хотела, я знала, что свяжу свою жизнь с педагогикой. Стану ли я учителем или воспитателем.
В семье я была старшим ребенком, я помогала маме в воспитании брата. Мне нравилось заботиться о брате, для него я была второй мамой. На улице мы играли в разные игры, организовывали небольшие концерты, спектакли. А потом показывали родителям. Это было самое прекрасное время. Было такое удовольствие, слышать аплодисменты, слова одобрения.
Став постарше, выбор – кем быть? – определился сам собой. Воспитателем! Годы учебы в Уфимском педагогическом колледже № 1 дали очень многое. Уфимский педагогический колледж № 1 – это крепкий фундамент для каждого будущего воспитателя. Затем в педагогическом университете, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми навсегда останутся в моей памяти. Какое счастье, находиться рядом с детьми помогать им, играть, заботиться о них.
Воспитатель – для меня это скорей не профессия, а образ жизни. Повседневно общаясь с детьми, занимаясь и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Приходя в детский сад, я попадаю как будто в муравейник, где каждый куда-то спешит, чем-то занят. Множество глаз наблюдают за тобой, множество ушей слушают тебя, ловят каждое твое слово. Внимательно следят за интонацией твоего голоса и все это обязывает ко многому. Оказываясь в разных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером, настроением. Все свои проблемы оставлять за дверью детского сада. Для меня главное в работе с детьми это улыбка, радость, похвала, заинтересованность в проблеме маленького человека. Я стараюсь чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно со мной. Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь сделать процесс обучения интересным, занимательным и доступным для каждого ребенка. Я считаю, что с каждым ребенком нужно уметь дружить. «Дружба – это все. Дружба – превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба — значит лишь немногим меньше, чем семья» (Марио Пьюзо).
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями и поступками поставить задачу передо мной. Каждый ребенок интересный, забавный, уникален в своем роде каждый из них талантливый художник, великолепный танцор, прирожденный певец и пытливый наблюдатель. Я стараюсь относиться к своим маленьким воспитанникам так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. Стремлюсь в своей работе спланировать день так, чтобы детям не было скучно. Воспитателю приходиться быть разной: он для детей и товарищ по игре и друг и учитель, который все знает и конечно же мама, которая все поймет и поможет в любую минуту. Стараюсь быть для каждого ребенка другом, каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого. Чтобы воспитывать положительное отношение к окружающему миру и самому себе. Начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Профессию – воспитатель я люблю. Стараюсь каждому ребенку подарить любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают тем же. «Каждый ребенок – это «сосуд», который нужно наполнить любовью. Ребенок жаждет любви. И когда он ее чувствует, он развивается нормально. Чаще всего дети совершают проступки, когда «сосуд любви» пуст» (Росс Кемпбелл.) Воспитатель – он как волшебник, так как дети ежеминутно ждут от нас взрослых сказки, чудеса, открытия.
В последнее время воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Они не ходят, а бегают; не сидят, а ерзают; не стоят, а крутятся. Во время организационной деятельности в детском саду такие дети вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца.
Причинами возникновения гиперактивности у детей прежде всего является:
- Патология беременности, родов;
- Инфекции первых лет жизни ребенка;
- Генетическая обусловленность;
- Синдром дефицита внимания.
Повышенная гиперактивность детей является одной из наиболее острых проблем, с которой все чаще приходится сталкиваться. Между тем, особенно важной является помощь дошкольникам гиперактивность которого находится только в стадии становления. Педагогическое сопровождение такого ребенка и главное сотрудничество с его семьей, имеет на мой взгляд, чрезвычайно важное значение, ведь ребенок посещающий детский сад проводит в нем большую часть дня и то, как он научится справляться со своими трудностями, во многом зависит не только от родителей, но и от воспитателя. И, здесь основным средством, приходящим на помощь воспитателю в работе с гиперактивным ребенком, является игра. Игра практически с древних времен выступает как форма обучения, недаром еще С. Л. Рубинштейн говорил, что игра для ребенка – это школа жизни и практика развития. Именно игра является лучшим и наиболее эффективным способом преодоления различных нарушений в поведении детей. Ребенок, посещающий детский сад, большую часть своего времени проводит именно среди воспитателей и своих сверстников в детском саду. Это позволяет воспитателю не просто своевременно выявить гиперактивность в поведении своих воспитанников, но и оказать им своевременную помощь и ее преодоление, используя игровые приемы и ситуации, упражнения. Главное, что работа по преодолению гиперактивности должна протекать в тесном сотрудничестве с родителями ребенка и носить систематический, целенаправленный характер. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д. В. Менджерицкая. Таким образом, мы видим, что специально организованная педагогом игра является практически универсальным способом, неотъемлемой частью педагогического сопровождения ребенка, в его воспитании и развитии, преодолении разного рода трудностей.
aygul.kuzhina
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2016, 19:14

Воспитатель года Башкортостана-2016 Эссе

Сообщение Кудряшова Олеся » 24 окт 2016, 04:46

Эссе "Я - педагог детского сада" Куряшовой Олеси Константиновны Бижбулякский район
Найти свою дорогу в жизни, занять свое место в обществе — истинное предназначение человека.
Особенностью человека является его постепенно обновляющаяся и изменяющаяся личность. Каждый человек неисчерпаем, предугадать его будущее невозможно. Нередко решающую роль в жизни играет стечение обстоятельств. Когда-то я даже предположить не могла, что стану педагогом дошкольного образования и буду работать в детском саду. Сегодня я просто не представляю иной профессии.
Росла активной девочкой, принимала участие во всех мероприятиях, в том числе и спортивных. Хорошо помню свою первую грамоту за третье место на районной олимпиаде по родному языку. Успех вдохновил, начала много читать, заниматься, из года в год улучшая свои результаты и мечтая поступить в педагогический институт на филологический факультет, изучать родной язык. Я спешила к своей мечте… Казалось, мечта рухнула, когда я не прошла по конкурсу. «Все равно буду работать с детьми», — взяла я себя в руки и подала документы в педагогический колледж на дошкольное отделение.
В родной деревне не было детского сада. Я не представляла свою будущую профессию, но подсознательно чувствовала ее. Меня всегда тянуло к детям, а их ко мне.
Помню как сейчас. Мне лет семь или восемь лет (на тот момент в семье нас было трое детей, я самая старшая). У соседей родился ребенок, я ждала с нетерпением нового дня, чтобы в очередной раз навестить малыша, за которым с интересом наблюдала, ходила вокруг люльки, а иногда едва дотягиваясь до него, меняла ему ползунки… Время шло, друг за другом родились мои младшие сестренки, я стала первой маминой помощницей.
Только в процессе обучения в колледже я поняла, что представляет собой дошкольное образование, увидеть на примере помогала педпрактика. Первые занятия. Глядя на любознательные глаза детей, их радостные лица, я чувствовала: у меня неплохо получалось. Вот тогда я поняла, что это моя профессия, мое призвание и сама судьба направила меня на этот путь.
Увлеченность делом — одно из свойств моего характера. Только погрузившись всей душой в дело, я могу довести его до совершенства, порой даже не могу объяснить, откуда приходят идеи создания, к примеру, нетрадиционного оборудования или постановки музыкальной физкультурно-ритмической композиции.
Поскольку дополнительной специализацией было физвоспитание, в программу нашего обучения входили занятия по повышению спортивного мастерства. Тренеры, любящие свою работу и желающие добиться хороших результатов, нас журили за некоторую расслабленность. Сейчас, когда я стала инструктором по физической культуре, их хорошо понимаю и даже скучаю по тем тренировкам. С улыбкой вспоминаю те дни, когда ранней весной, надевая полиэтиленовые мешки под кроссовки, бегали по дорогам. Едва выпадал снег, мы уже шли в лес совершенствовать ходьбу на лыжах.
Развивая у детей физические качества, хочется, чтобы они усвоили все движения, выполняли их правильно, красиво, грациозно. Для маленького человека важно развить способности, управлять собственным телом, то есть быть сильным, ловким выносливым. Обучая, мы лепим его характер, формируем его отношение к жизни, и очень важно при этом помнить, что все наши усилия и стремления воспитать ребенка деятельным, жизнерадостным, добрым и отзывчивым не принесут должного результата, если мы не сумеем вырастить его здоровым.
Как правильно организовать работу с детьми по воспитанию физической культуры и здоровья?
Заботясь о физическом воспитании и здоровье, не следует забывать о силе личного примера. В памяти хорошо отложилось, как папа рано утром бежал к речке, которая протекала за нашим огородом, умывался, бежал на луг, где был турник. Мы пытались не отставать от него, ведь дети всегда подражают взрослым. Увы, сегодня зачастую взрослые лишают детей движения: привозят в детский сад на машине, забывают поиграть, побегать с ребенком, не знают подвижные игры, дети не играют со своими сверстниками, ведь родителям проще усадить ребенка перед телевизором или компьютером.
Обучаясь в колледже, я всегда удивлялась: надо же в программу дошкольного воспитания входят подвижные игры, в которые мы играли на улице! Это сейчас я понимаю, что раньше существовала преемственность поколений: младшие учились у старших. Не посещая детский сад, мы играли в те же самые игры, потому что из городов на лето приезжали двоюродные братья и сестры, посещавшие дошкольное учреждение.
Моя задача, как человека, отвечающего за освоение детьми движений, донести до родителей необходимость в двигательной активности детей, выступая на родительских собраниях, вовлекая родителей в совместные физкультурные праздники, развлечения, досуги с детьми. Я верю, что только тесное сотрудничество всех участников педагогического процесса позволит вырастить из маленьких людей здоровых, ярких, полноценных личностей. Верю, потому что еще и еще убеждаюсь в этом на собственной практике и вижу эффективность своего любимого дела.
Аватара пользователя
Кудряшова Олеся
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 05:52

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Детсад 24 Туймазы » 24 окт 2016, 06:11

Эссе «Я – воспитатель»
участницы республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Республики Башкортостан – 2016»
Глуховой Наили Рефмеровны

Моя работа, что о ней сказать?
Обыкновенная, я – воспитатель!
Но удалось мне сызмальства понять,
что значит детских душ ваятель.
И пусть кажусь кому-то я смешной,
задумчивой и слишком строгой,
Но никогда я не кривлю душой,
с детьми шагаю общею дорогой!

У меня было очень счастливое детство. Большая и крепкая семья: папа, мама, сестра, я, сестрёнка и братишка. Дружный многонациональный двор, где девчонки и мальчишки под моим чутким руководством репетировали сценки, декламировали стихи, распевали песни, а потом вечерами устраивали целые театрализованные представления для взрослых, получая в награду от них дружные овации и аплодисменты.
Детский сад, школа…. Эти этапы жизни для меня не только приятные воспоминания, но и уже осознанный выбор будущего жизненного пути. Потому что я всегда знала и чувствовала, что буду работать с детьми, но видела себя этакой важной тётей-учительницей, которая взахлеб рассказывает ученикам повести и рассказы знаменитых классиков, сеет разумное, доброе, вечное….
Учителем я стала…. Но работать с детьми начала не в школе, а в детском саду. И знаете, мне понравилось! Понравилось ежедневно посещать эту удивительную страну под названием Детство, где можно всё, где мир кажется ярким и удивительным. И только здесь случаются волшебство и чудеса, в которые так верят дети. Верят и ждут. А ты, как настоящий добрый волшебник стараешься эти чудеса создавать и воплощать разными методами и способами.
Каждый ребёнок особенный, каждый способный от рождения. Но вот будут ли эти способности развиваться или наоборот угасать зависит от того, как он будет расти и развиваться в стране под названием «Детство». Современный педагог должен не просто создать атмосферу любви и радости, а ещё понимать ребёнка, говорить с ним на одном языке, уметь слышать и слушать его и конечно – любить. Потому как без любви не может быть и воспитателя.
Как же помочь ребёнку понять этот мир, познать его, полюбить? Как сделать так, чтобы он вырос в этом мире общительным, уверенным в себе человеком? Человеком добрым, понимающим, чутким, любящим своё отечество, свою родину. Задача совсем не простая, но абсолютно решаемая и способов её решения много.
На мой взгляд, театрально-игровое творчество – самый доступный из них. Объяснить ребёнку, что такое цифра, звук или буква будет намного проще, если вместо незнакомых и необычных слов ребёнок увидит сказочных персонажей и скучный учебный процесс превратится в игру. В игру увлекательную, обучающую и понятную, потому что ребёнок чувствует себя свободно и раскованно, с интересом воспринимает то, что кажется нам сложным, развивает внимание, речь, память, творческое воображение, умеет ладить и со взрослыми, и с детьми, а в будущее смотрит глазами полными радости.
Всем известно, что детство начинается со сказки, так что трудно переоценить их значение. А уж как дети любят играть сказки! Ведь сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому. Именно игра в сказку воспитывает многие положительные качества личности, способность познать себя, окружающий мир. Игра в сказку – это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, преодолевает свою неуверенность, учится видеть прекрасное в жизни и в людях. Кроме того, ребёнок приобщается к истокам родного языка, культуре и традициям своего народа. К.Д.Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. А ведь ещё в древности детям старались внушить, чтобы человек был счастливым, ему нужно счастливое Отечество.
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит пред собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления пропущенные через детское восприятие играют огромную роль в становлении личности патриота. А чтобы воспитать у ребёнка любовь к родине, нужно научить его быть добрым, ответственным и неравнодушным и в этом очень помогает игра в сказку.
У меня было очень счастливое детство… Спасибо за это моим родителям, моим воспитателям, моим учителям. За то, что любили меня, понимали, принимали такой, какая есть. За то, что сформировали мой внутренний мир, сделав его богаче и шире. За то, что развили во мне чувство самостоятельности и активности. За то, что на протяжении всего периода согревали меня своим теплом. Это тепло я чувствую и по сей день.
Наверное, таким и должен быть педагог, который незаметно идёт с детьми общей дорогой не только когда находятся рядом, а даже тогда, когда они, повзрослевшие вступают в самостоятельную жизнь.
У меня было очень счастливое детство…. И я очень постараюсь, чтобы мои воспитанники, такие разные девчонки и мальчишки, такие смышлёные, добрые, искренние, доверчивые, любознательные став взрослее, тоже могли сказать «У меня было очень счастливое детство»….
Детсад 24 Туймазы
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2016, 05:56

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Хусаенова Дилара » 24 окт 2016, 06:56

Эссе участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
музыкального руководителя МАДОУ детский сад №5 с. Чекмагуш Хусаеновой Дилары Ахатовны.

Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.
Когда-то, 27 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.
Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада № 5 с. Чекмагуш. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, будучи по специальности воспитателем детского сада и имея лишь 7 лет учебы в музыкальной школе, было страшновато – получится ли, смогу ли я, а примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делятся щедро, дети, каждый из которых индивидуален, а потому интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Кто-то из детей чересчур спокоен и бодрая, воодушевляющая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для новых ощущений, переживаний, чувств. А кому-то не помешает лишний раз посидеть, вслушиваясь в звуки природы в сочетании с классической музыкой. Кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, не поет, не играет, не танцует. Но такие дети отличные слушатели и прекрасные зрители – раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке, и, как рассказывают родители, их не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают «тетеньку, которая поет». Меня такие рассказы родителей бодрят, радуют – не напрасна моя работа, значит, есть продвижения в музыкальном развитии этого ребенка!
Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы, идеи, выручают в самый сложный момент, предложив свою помощь, если кто-то из ребят заболел и его нужно заменить. Малыши стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве, работе и отдыхе. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая интересные костюмы, атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели. Да, несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них, пожалуй, любовь к родной земле. Моя главная задача как педагога- формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. На занятиях дети узнают про жизнь, быт, деятельность своего народа, знакомятся со старинными предметами обихода, забытыми словами и понятиями.
Приобретённые знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках! «Осенины», «Вечерние посиделки», «Праздники мам» «Широкая Масленица» - радость для всех. Дети приходят в настоящий восторг, когда им всё удаётся. Часто реквизит, музыкальные инструменты (погремушки, звучашие коробочки), элементы костюмов мы изготовляем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески стараются помочь. Завершаются обычно такие праздники чаепитием. пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей - настоящее счастье для меня и оценка моего труда. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью.
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Я очень надеюсь, что праздники, концерты, тематические вечера, посвящённые «Дню защитника отечества», «Дню победы», «Дню Республики» помогают мне в этом.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» — это педагог — универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать.
Хусаенова Дилара
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 10:26
Откуда: с. Чекмагуш

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Раушания Мансуровна » 24 окт 2016, 09:50

Эссе «Я – воспитатель»

Великий мыслитель XVIIIв. Генрих Песталоцци сказал «Если не любить, то не имеешь право воспитывать».
Любовь воспитателя – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети! Кем я являюсь для детей, вопрос, на который очень хочется найти ответ. ем же может быть воспитатель?
- Старшим товарищем, который поговорит, посоветует;
- Арбитром – решит любой спор по справедливости;
- Защитником – оградит от обидчика;
- Творцом радости – с ним интересно и весело;
Или …., просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.
Уже больше 30 лет я работаю воспитателем в своем родном садике «Колосок», куда я пришла молоденькой девчушкой. Сколько детей я пропустила через свое сердце!? Сколько было слез на выпускных! Уже дети моих воспитанников пошли в третий класс… За шесть лет, которые малыши проводят в детском саду, невольно, становишься для них «второй мамой». Также, как, родная мама, заботишься о них, с любовью и нежностью, но вместе с тем, еще и играешь, поешь, рисуешь, лепишь, мастеришь, экспериментируешь. Не знаешь слова «не знаю», «не буду», «отойди», ответишь на любой вопрос, пусть не сразу, иногда, но найдешь ответ. А они, мои малыши, как промакашки, все впитывают в себя. Рядом со своими малышами я забываю о своем возрасте, кажется, только пришла работать – очень юная, энергичная. И так будет всегда…
Я – воспитатель… Я – первый, после родителей, человек, который встречается на жизненном пути крохи. Самое главное в нашей профессии – любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Дети тянутся к тем, кто их любит! Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование – вот девиз для воспитателей всех поколений.
«Я воспитатель и этим горжусь,
Вместе с детьми жить на свете учусь…!
Только воспитатель так умело входит в жизнь ребенка и его семьи. Высшее достижение в моей работе, найти общий язык с ребенком и их родителями. И если родители прислушаются к моим мнениям и рекомендациям, то я им благодарна! Ведь большую часть времени с ребенком проводим мы – воспитатели. А родители доверяют нам самое ценное в их жизни. И для меня важно не потерять доверие, а укрепить его.
Тем, кто выбрал профессию воспитателя детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! Это только внешне кажется, что наша работа буднична: планы, приемы, наблюдения, занятия, игры, проекты и т.п. А по своей сути, работа воспитателя интересная, познавательная, творческая. Эта работа поглощает тебя всю.
Профессия воспитателя стала для меня единственной…
«Из всех профессий я выбрала одну
Что может быть прекраснее на свете?
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе!..
Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. С ними я забываю о своих проблемах, трудностях. Ведь я пришла на работу, к своим малышам и я не должна забывать самого главного в работе – это ответственность за каждого малыша.
«Люби, цени свое призвание,
И назначениемсвоим гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то
Маленькая жизнь!»
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелегкий и непростой труд, это поиск чего-то нового, это творческий подход и новые открытия. А чтобы быть нужной, полезной детям, идти в «ногу» со временем, необходимо постоянно расти, совершенствоваться. Поэтому я всегда нахожусь в творческом поиске. Не боюсь рисковать, учиться, меняться и участвовать. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в ДО, для нас предоставляется большой объем для саморазвития, самореализации и развитии творческих возможностей.
«Если мы будем учить сегодня
Так, как мы учили вчера,
Мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи.
Воспитатель должен понимать, что развитие ребенка происходит в деятельности. И должен уметь выстроить процесс воспитания и образования на основе детских видов деятельности. Поэтому все образовательные задачи, стоящие передо мной решаю через организацию всех видов деятельности – игру, исследование, экспериментирование, конструирование, изобразительную деятельность и другое. Приходится жить в новых условиях, когда компетентность, профессиализм, творчество, готовность брать на себя ответственность являются главными качествами воспитателя.
Результат моего труда будет иметь большое значение, если мои знания, умения, методы и любовь к детям дадут результат. Ведь развитие должно увлекать, приносить радость, давать удовлетворение.
И в наставление молодым хочу сказать: совершенствуйте свое мастерство, используйте достижения педагогической науки и передовой практики, осваивайте инновационные технологии, нетрадиционные методы. Будьте толерантными, доброжелательными, и главное, любите свою работу и своих малышей.

«Жизнь трудна?
Проблемы гложат?
Все пустое!
Ребенка сердце – вот святое!
Зерно добра в душе – мало,
Заботься, чтобы проросло оно!»
Раушания Мансуровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 09:56

Пред.След.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron