Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Модератор: Гасанова Л.Н.

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Людмила Ислибаева » 20 окт 2016, 13:23

Педагогическое эссе
«Я - воспитатель»

участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Ислибаевой Людмилы Анатольевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР - д/с № 4" г. Агидель РБ

Почему я выбрала профессию воспитателя? Профессию воспитателя выбрала не сразу. Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…
В детстве, сколько себя я помню, мечтала стать педагогом. Мои первые игры были связаны со школой, и в роли учительницы была я. Никакие другие игры меня не интересовали. Выросла, получила профессию учительницы начальных классов, поработала, по сложившимся обстоятельствам ушла с профессии. Именно, в этот период жизни я поняла, что для меня значит профессия педагога. Это - мое призвание, это смысл моей жизни. Было чувство, что у меня еще очень много знаний, умений, которые могла бы дать детям. Когда вернулась в педагогику, в качестве воспитателя, я была похожа на путника, который не может утолить жажду. С головой окунулась в работу, мне хотелось все наверстать, изучить, узнать, почувствовала себя самым счастливым человеком. Вот теперь я точно знаю, чего мне не хватало все эти годы, я не могу себя представить без моей работы, без детей.
Какими качествами должен обладать воспитатель? Я помню первое занятие по психологии в педучилище. Тогда нам, 16-летним девочкам - совсем еще юным студенткам, преподавателем был задан вопрос: «Что является главным в профессии педагога?». Были даны варианты ответов: любовь к детям, уважение, понимание, знание методики и др. Ответы последовали самые разные. Подведя итог, преподаватель сказала, что все это важно, но самое главное качество, которым должен обладать педагог, является любовь к детям. За этим следует и уважение, и понимание детей… Без этого качества быть настоящим педагогом невозможно! Почему-то именно это занятие осталось в памяти, часто вспоминаю. Теперь я просто убеждена в этом.
Мое педагогическое кредо – любить, понимать, помогать! Если не буду любить детей, я не смогу их понять. Если я не смогу понять детей, то не смогу помочь, помочь им вырасти умными, добрыми, сильными, красивыми, с верой в себя!
Конечно, все они разные, кто-то послушный, а кто-то хулиган. Бывает очень сильно устаю от детей, которые ни в какую не хотят тебя услышать, пойти тебе на встречу. Но я люблю всех без исключения своих воспитанников только потому, что они — дети. К каждому ребенку нужно найти подход, оценить его потребности, желания, привычки. Каждому из них требуется ласка, ведь в течение дня воспитатель заменяет ребенку маму. Очень важно разглядеть в маленьком человечке его внутренний мир, скрытые таланты и подготовить почву для выхода этих талантов наружу. Для меня каждый ребенок уникален. В каждом из них живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я уверена в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Стараюсь воспитывать в детях доброту, развивать творческие способности, прививать любовь и уважение к родному дому, родному городу, своей Родине.
Я понимаю, что одной любви мало, воспитателю нужны колоссальные знания, на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Я сравниваю профессию воспитателя с профессией врача. Как говорится, хороший врач должен предупредить болезни, выявить на ранних этапах и не давать ей развиться. А воспитатель должен вовремя заметить недостатки в характере и определить главные доминантные черты характера ребенка с целью что-то развить, а что-то сгладить, облагородить, сделать менее заметным, корректировать, преображать, и. в конечном итоге, обращать недостаток в достоинство. И тогда упрямец станет упорным, выскочка - лидером, а жадный - бережливым.
Как выяснилось, быть воспитателем в современных условиях, это очень нелёг-кий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, современный воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество. Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В наш век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родными, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Быть воспитателем, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
Свою задачу вижу в том, чтобы помочь стать ребёнку собой, раскрыть свой потенциал и выстроить свой жизненный путь, не переделывать, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом, стать для своих малышей близким другом, к которому они в любой момент могут обратиться за помощью и доверить свои детские секреты. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Людмила Ислибаева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 13:14

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Носкова Ольга » 20 окт 2016, 15:48

ЭССЕ
участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016» Носковой Ольги Геннадьевны
«Я – воспитатель»
Люби, цени своё призвание
И назначением своим гордись!
Я так считаю: Воспитатель - это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Носкова М.В.
В педагогику я пошла благодаря моей маме. Она работала воспитателем в детском доме, но и нас, своих детей вниманием и заботой никогда не обделяла. Еще в юности я поняла, самое лучшее воспитание это личный пример. Как мудро сказал педагог Ш. А. Амонашвили «Личность воспитывается Личностью. Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем».
Помню первое чувство, которое охватило меня, когда я начала работать с детьми – это головокружение от их маленького роста, неуверенность в своих собственных силах. И еще один вопрос, который волновал меня не меньше других: «Удастся ли мне отдать детям все, что я знаю и умею?».
Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы соответствовать высоким требованиям творца человеческой личности?
И я сделала следующие выводы:
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
Воспитатель должен много знать. Перед ним стоит не простая задача - научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире.
Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, и вместе с тем не должен забывать доброе, старое, веками сохраняемое народом.
И сейчас после пятнадцати трудных, но счастливых лет я могу с уверенностью сказать: что профессию воспитателя выбрала не только я, но и ОНА выбрала меня! Случайных людей в этой профессии не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Воспитатель не «работает с детьми», а живет ими, делит их радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Малыши проверяют на прочность и одновременно любят меня. Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает и делает счастливее тех, кто её дарит. И видя эти улыбки, я понимаю, что иду в правильном направлении.
Детский сад стал для меня островком радости, где каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив по-своему. Работая в детском саду каждый день не перестаю удивляться тому, насколько дети разные: интересные, забавные, порой своенравные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и непревзойденный артист, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. А талант воспитателя состоит в том, чтобы тот живой интерес, с которым дети приходят в детский сад, не погасить, а, наоборот, от интереса ребенка протянуть ниточку – тропинку к его способностям, навыкам, умениям. Нет на свете неспособных детей, есть «глухие» и «слепые» взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ребенку найти себя, сделать первое и самое важное открытие – познать самого себя, открыть свои способности, а может быть, и талант, а родителям показать, насколько их ребенок уникален. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности и безграничная любовь к детям. Надеюсь, что когда они вырастут, то непременно станут достойными людьми нашего общества. Нет, я в это верю. А зная об этом, я буду счастлива, так как в этом будет и моя заслуга. И этим я горжусь. А у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца.
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Носкова Ольга
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 04:24

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение axmet67 » 20 окт 2016, 17:21

Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Всё начинается с детской мечты!
С самого детства я хотела стать воспитателем детского сада. Играла роль воспитателя в своих детских играх и для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.
Я — воспитатель детского сада!
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Моя профессия дает мне ощущение вечной молодости!

Принцип моей работы: «Каждый ребёнок -уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Дети –это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, который бы не волновался за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.


Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!
Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружали, действительно были гениальными, творческими и научили меня любить свою работу и детей искренне, всем сердцем и душой, а иначе никак нельзя. Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится тридцать. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала бы профессию воспитателя.

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем— это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Конечно, это не просто, но я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям.
И поэтому я живу радостным осознанием того, что я – воспитатель.

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль - заменять матерей.
axmet67
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 16:48

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Латышева Алена » 20 окт 2016, 18:26

ЭССЕ
«Я – воспитатель»
воспитателя МБДОУ № 25 г. Салавата
Латышевой Алены Алексеевны

Для воспитания детей нужен не великий ум,
а большое сердце, способность к общению,
к признанию равенства душ взрослого и ребёнка.

С. Соловейчик

Почему я воспитатель? Я не задумываясь, отвечу: «Дар любить детей передался мне по наследству». Мои бабушка и мама – педагоги. Я очень благодарна им! Ведь уже в третьем поколении, продолжаю сеять разумное, доброе, вечное.
Династия ведёт свой отсчёт с прошлого века. Родоначальницей стала моя бабушка Соколова Анна Ивановна. Бабушка 20 лет проработала учителем в школе и 18 лет воспитателем в детском саду. Я прожила с бабушкой много лет, её уже нет, но я до сих пор помню тихий, приятный голос, блеск её глаз, когда она делилась своими воспоминаниями о работе. Она помнила всех выпускников, особенно тех с которыми ей довелось работать во время войны.
Моя мама - Краснова Надежда Петровна - проработала 10 лет воспитателем и 28 лет старшим воспитателем в детском саду. Под её руководством сложился творческий коллектив талантливых педагогов. Она всегда поражает своим оптимизмом и безграничной творческой фантазией.
Считаю, что любой детский сад для воспитанников является маленькой школой жизни, доброй сказкой, которая привлекает. Хочется приблизиться к сказке, стать волшебницей или «леди совершенство» (Памела Трэверс «Мэри Поппинс»), никогда не стареющей, вокруг которой всегда происходит что-то необычное, понимающей язык птиц и зверей, обладающей «королевским терпением».
В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьезные изменения. В связи с введением стандартизации в дошкольное образование, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства дошкольной образовательной организации; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющие разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка с взрослым и со сверстниками.
Воспитатель, как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной личности дошкольника. И мне нравится, что теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: он должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.
Уверена, быть педагогом – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Воспитатель должен суметь почувствовать каждого ребенка, понять его личностные качества, уважать его, уважать мнение детского коллектива, построить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, то есть быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Добрый и внимательный педагог воспитывает одним своим присутствием. Воспитатель всегда на виду, он везде должен быть примером для подражания.
Воспитание и обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры, поэтому свой рабочий день я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается в детском саду. Первый успех, а затем множество побед ребёнка способствуют сильному желанию достичь хороших результатов и в дальнейшей жизни. От интереса воспитанника важно протянуть невидимую ниточку к его способностям познавать и открывать новое. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность.
Я стараюсь правильно планировать личное и рабочее время, принимать помощь семьи и коллег и ценить её, соблюдать здоровый образ жизни, уметь отдыхать, с уважением общаться с родителями воспитанников и коллегами, не оставаться на месте – постоянно повышать профессиональный уровень, работать над самообразованием.
Так за что же я люблю свою профессию? За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Ежедневно, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я горжусь своей профессией!» «Я – воспитатель!»
Латышева Алена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 05:11

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение ОльгаДрёмина » 21 окт 2016, 05:08

Эссе «Я и моя профессия»
Воспитателя МАДОУ детский сад №29 г. Белебея
1 квалификационной категории
Дрёминой Ольги Викторовны

Вот уже 18 лет я работаю педагогом. Оглядываясь назад, я задаю себе вопросы:
Почему я выбрала эту профессию? Что привлекает меня в ней?
Вероятно, любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый.
А может, возможность чему-то научить детей, каждый день общаться с ними. Когда дети с интересом слушают меня, а затем применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, которые благодаря тебе узнали что – то новое и интересное.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Поэтому я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни…В этом мне помогает проектная познавательно – исследовательская деятельность, которую я внедрила в образовательный процесс.
Признаюсь, не всё сразу получалось. Но сила воли и целеустремлённость поддерживали меня на пути становления воспитателем с большой буквы. Работая в детском саду, я с каждым годом убеждаюсь, что воспитывать детей – это нелегко. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И я должна всё это уметь, ведь с введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса, где воспитатель выступает важнейшим звеном повышения качества образования в современном детском саду.
Ведь именно от меня зависит, какими дети выйдут в школьную жизнь.
Мои помощники - это родители моих детей. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они невольно стали полноправными участниками образовательного процесса. Меня радует их заинтересованность в развитии своих детей, желание помочь им в преодолении детских трудностей. И я верю, что мои воспитанники вырастут достойными людьми.
Свою профессию я люблю, с удовольствием прихожу на работу. Кто-то их детских писателей сказал, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Если их отыскать и дотронуться, они зазвенят добрым веселым звоном, и мир ребёнка станет светлым и радостным. Надеюсь, мне удалось отыскать путь к этим волшебным колокольчикам, и они обязательно зазвенят добрым звоном.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках,
В сердечной смуте…
До сущности протекших дней,
До их причины,
До основания, до корней,
До сердцевины…
Б. Пастернак

В заключении отмечу, что выбор, сделанный ещё в школьные годы – правильный, я не вижу себя на другом пути. Я благодарна своей профессии за мир каждодневных удивительных открытий, за радость и знания, за переживания и взлёты, за осознание своей полезности и сопричастности к детским судьбам.
То, что педагогика-это моя стихия, я для себя решила уже давно!
ОльгаДрёмина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 15:45

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Воробьева Оксана » 21 окт 2016, 05:35

Эссе участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан – 2016»
Воробьевой Оксаны Владимировны


«Любите детство, поощряйте его
игры, забавы, его милый инстинкт.
Кто из вас не сожалел иногда об этом
возрасте, когда на губах веселый смех,
а на душе всегда мир»
Жан-Жак Руссо

Никогда не думала, что буду работать воспитателем в детском саду.
В школе я мечтала стать учителем русского языка и литературы, а еще мне нравилась профессия актрисы. Я очень долго выбирала, куда пойти учиться.
Педагогика взяла верх, пошла, поступать в педагогический институт, но в жизни каждого из нас бывают события, способные круто изменить мечты и планы. Для поступления в институт недобрала одного балла и по иронии судьбы, а лучше сказать по счастливой случайности пришла работать в детский сад.
Никогда не забуду свой первый рабочий день – переживания, страх, тревога.
Чем заинтересовать? Как привлечь внимание детей к себе? Как понравиться им? Я стала читать наизусть сказку А.С. Пушкина (благо подготовка к поступлению в институт не прошла даром). Старалась: читала с выражением, жестами, мимикой. Детишкам очень понравилось, они стали просить: «Еще, еще!»... Уже через месяц, я твердо решила: поступать учиться на воспитателя детского сада. Ведь именно здесь, в детском саду я смогу объединить в единое целое две мечты: стать педагогом и актрисой одновременно. Можно и в детском саду учить детей правильно и красиво говорить, а уж о том, что дети самые благодарные зрители и говорить не приходится. Вот так я стала воспитателем и работаю уже более 25 лет.
В течение стольких лет я ни разу не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Сегодня я считаю, что моя профессия одна из самых интересных, нужных, самобытных, ответственных и трудных профессий. Но чтобы быть хорошим воспитателем, быть «своим» среди детей, нужно быть самой ребенком в душе. Это самое главное, без этого ничего не получится. Еще воспитателю нужно много знать и уметь. Чем больше знаешь и умеешь, тем легче и интересней работать с детьми. А самое главное - нужно влюбить в себя детей, а потом когда «завяжется» роман, начинать серьезно работать: учить, воспитывать.
Как же здорово ежедневно удивляться тому, насколько разные все мои воспитанники. Смешливые, пытливые, задумчивые, умные и, надо отметить, для своего возраста, острые на язык, умеющие своими вопросами иногда поставить в тупик. Но этим они и уникальны, и интересны. А для того чтобы не попасть в так называемый тупик, я как педагог стараюсь совершенствовать свои профессиональные качества, используя новые веяния и достижения педагогической науки и практики. Стараюсь идти в ногу со временем. Так в свете требований ФГОС ДО, мы с воспитанниками много времени отводим на исследовательскую, экспериментальную деятельность, в ходе которой, дети в игровой форме узнают много нового.
А еще, и это мое мнение, дети должны хорошо знать и понимать старое, доброе народное творчество: сказки, песенки, бабушкины прибаутки. Ведь они учат любить, уважать свои истоки, свою национальную культуру, чтить свои традиции. Поэтому вторым направлением моей работы с детьми является театрализованная деятельность. Я считаю, что играя роль, ребенок лучше усваивает ту или иную народную сказку, а через нее как через призму познает наше национальное богатство - народное творчество.
Таким образом, используя в своей работе разные направления и формы, стараюсь превратить свое общение с детьми в увлекательный творческий процесс, тем самым заинтересовать и повести за собой в увлекательное путешествие, в окружающий мир.
На мой взгляд, очень важно не просто учить и управлять воспитательным процессом, а жить вместе с детьми, помогать познавать окружающий мир, искренне радоваться их успехам. Именно так, на мой взгляд, рождается доверие, и тебя начинают считать «своей».
Хочется привести слова Д, И. Писарева:
«Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанниками существовало полное доверие».
Очень важно уметь общаться с ребенком на равных, понимать и уважать его мнение, любить его таким, какой он есть…
В конце своего эссе хочется привести слова одной восточной мудрости, на мой взгляд, как нельзя лучше отражающей истину профессии воспитателя:
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое высокую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Возможно, мне не уготовлено судьбой стать таким хорошим «садовником» и вырастить героя, да это и не важно. Важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Дети вырастут и станут просто хорошими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга….
с уважением Оксана Владимировна
Аватара пользователя
Воробьева Оксана
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 05:17
Откуда: Республика Башкортостан Альшеевский район с. Раевский МБДОУ - детский сад № 4

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Вагапова Оксана » 21 окт 2016, 05:57

Эссе «Моя профессия – воспитатель»
участника Республиканского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Башкортостан - 2016»
Вагаповой Оксаны Валерьевны

МДОАУ ЦРР детский сад с.Рощинский Стерлитамакский район

«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед,
либо яркой и горячей, как Солнце»


Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно?
На слух кажется такое простое но, сколько смысла вложено в него!
Воспитатель – это, прежде всего, человек, любовь к детям вот его дорога, и не свернёт он с неё вовек!
Почему я «работаю» воспитателем?
1. Для меня «воспитатель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа….
2. Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия.
3. Я не просто работаю, я живу воспитателем, и мне это очень нравится.
4. Я – счастливый человек! Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Я каждый раз заново проживаю» детство. У меня уже очень много выпусков, первые из них уже привели ко мне своих детей. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
5. Я любящий человек! У меня есть прекрасная возможность дарить свою любовь детям. И я с огромным удовольствием делаю это ежедневно.
6. Я созидатель! Каждому ребёнку необходим особый, индивидуальный подход, любовь и понимание. Только в любви раскрывается душа ребёнка, её разносторонние грани.
7. Я – воспитатель! И горжусь этим! Что это значит для меня?
Каждый день общаться с детьми, открывая для себя новое. Все дети разные и потому прекрасные.
И детей нужно любить такими, какие они есть! Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную атмосферу вокруг ребёнка.
Меняется жизнь, меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Никогда не стою на месте, а расту профессионально и продвигаюсь вперёд. Верю в возможности каждого своего воспитанника, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе и уважении к другим. С раннего детства формирую в них любовь и уважение к родному дому, стране, детскому саду, Российской Армии.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно приходится находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Моя профессия очень нужна и важна для современного общества, она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
В свете нового Закона «Об Образовании», вступлением в силу ФГОС, Профессионального стандарта педагога, Морального кодекса профессиональной этики педагогических работников, профессия воспитателя становится более значимой, важной, ответственной. Она требует от педагогов повышения уровня своих знаний и квалификации. Поэтому я учусь, повышаю свою квалификацию, занимаюсь самообразованием.
Свои занятия с детьми я организую в форме игры, познавательной деятельности, творческой активности, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Ребёнок является полноценным участником образовательного процесса. Я активно участвую в жизни ДОО - показываю открытые занятия, мастер – классы , дружу со спортом.
Я горжусь тем, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в обществе.
Ребёнок – это самая главная ценность в моей педагогической деятельности, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы ребёнок состоялся как личность! Своей задачей ставлю – развивать, обогащать личность ребёнка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и радуюсь успехам!
Вагапова Оксана
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 08:28

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Садретдинова Гузель » 21 окт 2016, 06:23

Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь
в мир взрослых. И от того,
что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он
научит своих воспитанников.
(К. Гельвеций)

Я – воспитатель детского сада. Подошла к выбору своей профессии осознанно, обдуманно: всегда любила детей, все время возилась с малышами во дворе, придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. Думаю, что профессия воспитатель – самая интересная и привлекательная, поскольку он дает детям знания, знакомит с окружающим миром, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и при этом всегда оставаться человеком. Каждое занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Я верю, что отдавая частицу себя, своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше.

Все самое главное в моей профессиональной деятельности началось три года назад…Открытие нового детского сада с таким красочным названием «Радуга» и я влилась в новый молодой коллектив. У меня своя группа – это новый этап для моей карьеры. Какие будут дети, какие родители, как у нас сложатся взаимоотношения и еще много вопросов мучили меня. Тем более дети были ясельного возраста, некоторым не исполнилось и двух лет. Я набрала 25 маленьких «Гномиков» (название моей группы). Мои воспитанники оказались умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу привыкнуть к малышам. Были и трудности: адаптация к саду (очень сложный процесс), привыкание к условиям дошкольного учреждения. Но мы справились, и эта наша маленькая победа. И каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, и хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Я любила и люблю рисовать, вышивать, в общем что- то, делать своими руками.

Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку педагоги дополнительного образования детского сада. Наши дети постоянно участвуют в различных районных конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие. Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, мастер классы, утренники, консультации для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно расширять кругозор, передавать знания детям, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Главное в моей профессии – это намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать Чем больше он знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему общаться с детьми, тем профессиональнее и компетентнее воспитатель.

Хочется закончить эссе такими радужными словами:

Р-радость дарить детям!
А-авторитетом быть везде!
Д-добро творить!
У- уважать детское достоинство!
Г- гордиться своими детьми!
А-абсолютно быть преданным своей профессии!
Садретдинова Гузель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 06:43

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение zyhra.1sad » 21 окт 2016, 06:29

ЭССЕ "Я – ВОСПИТАТЕЛЬ!"
Файзуллина Зухра Муратовна
Учалинский район город Учалы
Детский сад №1 "Ромашка"

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает.
А что для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Быть воспитателем для меня – значит жить.
Все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, а наоборот – помочь раскрыться. Детей нужно любить такими, какие они есть. Я искренне верю в то, что каждый ребенок уникален. Важно лишь то, как в дальнейшем эти качества будут развиваться в нём.
Путь воспитателя нелегок и тернист. Это еще раз подтверждает то, что профессия воспитателя – это целая жизнь, а жизнь не всегда преподносит нам одни лишь приятные моменты. Воспитатель – это гордое звание, я с радостью отдаю свое сердце детям и не мыслю свою жизнь без этого!
Высшая награда для меня – любовь детей!
Я уверенно могу сказать, что подобрала заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. С раннего детства я в детях формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Беседы и занятия перестраиваю так, чтобы достижения детей достигали высокого уровня работоспособности. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все - же считаю игру. Поэтому предметно – развивающую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок может спокойно выбрать себе занятие по душе. Наши дети очень активные и я горжусь достижениями своих мальчиков и девочек, потому что они самые лучшие. Быть воспитателем в современном мире сложно и ответственно и я всегда вношу в свою работу что – то новое. Вместе с опытом моей работы формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.
Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Я – счастливый человек! Ведь мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми!
Я – любящий человек! Мне предоставлена прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах написанных Л. Н. Толстым заключается смысл того, зачем я ежедневно прихожу к детям.
Я – созидатель! Потому что только труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень, одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!
Так почему же я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: это мое призвание, это моя жизнь, это моя философия. И я с уверенностью могу сказать, что правильно сделала свой выбор.
Таким образом, ввиду вышеизложенного, я хочу сделать вывод, что воспитатель – не просто слово, а великое дело, от которого зависит будущее человека.
Я горжусь тем, что ношу гордое звание «Воспитатель»!
Закончить мне хочется стихотворением собственного сочинения
«Профессия - педагог»
Много на свете профессий прекрасных,
Нужных и важных, порою опасных…
Но есть среди этих профессий одна
Во все времена она будет нужна.
«Сеять разумное, доброе, вечное»
Что может быть лучше и человечнее?
Детям себя отдавать без остатка,
Забывая порой о себе.
Ведь педагог,
Он не просто «смотрящий»
Он след оставляет в детской судьбе.
Ребенок, как маленький, нежный росток
Он станет растением,
Дайте лишь срок,
Нужна ему ласка, забота, любовь.
И педагог, как садовник умелый
Детишек он учит, их холит, лелеет.
Не ждет он наград, а просто любит свой труд
Наши детишки нас «мамой» зовут.
Низкий поклон педагогам во все времена
Будет гордиться нами страна!
zyhra.1sad
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 06:16

Re: Воспитатель года Башкортостана - 2016. Эссе

Сообщение Тихонова Анна » 21 окт 2016, 06:29

ЭССЕ
«Я-воспитатель!»
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка -
все начинается с любви.
Р. Рождественский

Стихли детские голоса, не слышно звонкого, веселого смеха. Вот еще один день на исходе. Завтра же любопытные детские голоса будут задавать новые вопросы и будут ждать на них ответы. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя. Каждый раз испытываешь необъяснимое счастье, когда видишь в доверчивых глазах восторг и ожидание чего-то нового, Глядя в них, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, которая отдает им всю свою любовь, теплоту и заботу.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Почему я выбрала профессию воспитателя? В моей семье не было педагогов, но уже с детства мне хотелось стать такой же, как мой первый воспитатель- Мария Сергеевна. Добрая, ласковая, она каждый день встречала детишек с улыбкой на лице, принимала нас в свои заботливые, как у мамы, руки и дарила всю свою безграничную любовь и теплоту. Она была для меня примером во всем.
Моими первыми воспитанниками были сестры и племянники. Свой профессиональный выбор я сделала еще в детском саду, создав дома, как сейчас говорят, «виртуальную группу» из моих подопечных, с которыми я проводила занятия, читала им сказки, учила рисовать, лепить, петь. Мечта стать педагогом осуществилась, когда в 15 лет я поступила в педагогический колледж, а затем продолжила обучение в университете.
За годы учебы я приобрела внутреннюю уверенность, что смогу передать маленьким воспитанникам не только знания, так необходимые в жизни, но и посеять в их душах самые важные чувства: любовь, сопереживание, уважение, верность. Мне стало ясно, что педагогика - это мое любимое дело, мое призвание.
В профессии воспитателя никогда не случаются «остановки в развитии»: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию –это то, что движет мною , это то, что помогает мне быть на одной волне с новыми веяниями. Работая воспитателем, я открыла в себе много способностей. Детский сад научил меня заново рисовать, лепить. А помогают мне во всем мои маленькие подопечные. Рядом со мной самые разные дети: активные, неугомонные, «молчуны» и «говорушки», застенчивые и робкие. Что необходимо маленькому человеку, чтобы почувствовать себя уверенным и сильным? Конечно, любовь! И я люблю их такими, какие они есть. А секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, а для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
Снова и снова в голове возникает вопрос: каким должен быть современный воспитатель? Конечно, это самозабвенно преданный детям, образованный, увлеченный любимым делом человек.
Воспитатель – это тот, кто является безупречным профессионалом в своей области. В то же время он и исследователь, и поэт, и драматург. Будучи в состоянии постоянного поиска новых приемов и методов, он как талантливый режиссер выстраивает образовательную деятельность, чтобы каждый ребенок был вовлечен в процесс творчества.
Работа с детьми для меня – это всегда открытие. Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит непростая задача: выбрать те методы и формы организации работы с детьми, которые должны быть направлены на решение задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка …».
В свое время Василий Сухомлинский, известный педагог, отмечал: «Мышление начинается с удивления». Действительно, не поспоришь. Поэтому создавая условия для познавательной активности, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, где каждый предмет несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Дети – это прирожденные исследователи. Экспериментальная деятельность, на мой взгляд, самый верный способ развить в детях любовь к деятельности, к труду. Анализируя, исследуя, дети приобретают навыки самостоятельности и ответственности, навыки решения проблемных вопросов. Каждый день, шаг за шагом мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся познавать себя и окружающий мир.
Самое важное для меня как воспитателя – это сохранить природную наивность, искренность, которая порождает в их душах трепетные чувства. И снова я говорю о любви, без которой невозможно благоговеянно наблюдать за всем, что происходит вокруг. Порой нам, взрослым, не помешает поучиться у детей. Ведь мы, большие люди, так торопимся жить, что лишаем себя возможности увидеть многие удивительные вещи, которые находятся рядом. И только наши малыши, потянув за руку, напомнят о них: «Смотри, какая красивая снежинка!», «А облачко похоже на улитку!». Как жаль, что даже в такие моменты у детей не всегда находятся достойные слушатели.
Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад. Я уверена, что все начинается с любви…
Я – воспитатель! Я люблю свою профессию. Это мое призвание. Это моя жизнь.
Тихонова Анна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2016, 10:10

Пред.След.

Вернуться в Воспитатель года Башкортостана - 2016

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron