Oксана Гарипова » 25 окт 2016, 05:03
Эссе «Я воспитатель»
Выбор профессии – всегда очень ответственное дело. Выбирая свой профессиональный путь, мы сами того не осознавая, решаем вопрос о том, как мы проживаем половину оставшейся жизни: несчастливо и печально, собираясь каждый день на работу с тяжелым чувством отвращения, или легко и радостно, просыпаясь по утрам в предвкушении возможности окунуться в любимое дело.
Почему из сотен профессий я выбрала профессию воспитателя? Что стало основной причиной, определившей мой выбор? Любовь к детям? Это, несомненно, важно, но не только это. Главной причиной, стало то, что воспитатель несет детям свет познания, помогает осваиваться в новом мире, закладывает знания, необходимые для их жизни в предшкольный период.
Мое увлечение этой профессией не началось, как обычно это бывает, с детских лет. К окончанию школы, я остановила свой выбор на профессии учитель. Вспоминая, с каким увлечением отдается работе учитель математики, физической культуры, видя их замечательные уроки, мероприятия, я решила, что мне все-таки ближе профессия учителя. А узнав, что в этом педагогическом институте, в который я собиралась поступать, училась моя первая учительница, я убедилась в верности выбора: стать учителем начальных классов.
Сейчас, обдумывая то решение, которое я приняла, я не жалею. Правда учителем я не стала, так получилось, что я стала работать воспитателем.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение. Понимаешь, что каждый день ты совершенствуешься, отдавая частичку себя, взамен, ты получаешь гораздо больше. Моя профессия не позволяет стоять на одном месте, мир развивается, и дети тоже совсем другие. Увлекаясь, стараешься идти с ними в ногу, а оставаясь на своем прежнем уровне - становишься им не интересен.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки,когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. А эти качества, на мой взгляд,
развиваются через любовь к природе.
Сухомлинский В.А. говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках
росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни
и тысячи лет чудесную музыку жизни». Быть воспитателем – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого малыша тоже расцветет красота. Я учу своих малышей не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать,
оказывать посильную помощь, то есть учу не быть равнодушными. Ведь все большое начинается с малого: с не срубленной елочки, с не затоптанного
цветка, с не разоренного гнезда.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Судьба.… Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я
беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…. Я не ошиблась в выборе профессии, но единственное что меня расстраивает
- это статус воспитателя в нашей стране. Многие не хотят работать из-за низкой оплаты, а также из-за того, что это - не престижно. Я очень надеюсь,
что те попытки, которые сейчас делает государство, изменят статус моей профессии и появится больше желающих стать воспитателями.