Электронное обучение как средство реализации ...

Модератор: Амирова Л.Ш.

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:35

В настоящее время существует множество поставщиков облачных решений. Такие крупные компании как Amazon, Google, Microsoft и т.д. предлагают значительные скидки образовательным учреждениям, за счёт чего они получают доступ к облачным сервисам практически бесплатно.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:35

Одной из первых облачных услуг, которую стали использовать европейские образовательные учреждения, стала электронная почта. Обеспечение работоспособности (аутсорсинг) сервиса электронной почты – несложная задача, которая определенно не играет ключевой роли в работе образовательного учреждения. Корпорации Google и Microsoft предоставляют сотрудникам и учащимся образовательных учреждений доступ к электронной почте бесплатно.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:35

Сергеева Лариса писал(а):К электронному обучению относятся электронные учебники, образовательные услуги и технологии. Фактически электронное обучение началось с использованием компьютеров в образовании. Первоначально обучение с использованием компьютеров чередовалось обычными, классическими практическими занятиями. E-learning и сейчас не исключает общение с преподавателем лицом к лицу.

В становлении электронного обучения можно выделить три этапа:

курсы на носителях CD-ROM;
дистанционное обучение у живых преподавателей;
собственно электронное обучение с использованием специальных интерактивных программ, нередко на специальных носителях (электронные учебники).
В 2010 году появилась ещё одна форма обучения — массовые открытые онлайн-курсы, которые позволяют одновременно обучать сотни тысяч студентов.

Концепция электронного обучения современного образца развилась вместе с технологиями интернет-соединений и включает в себя возможность практически из любого места загрузить дополнительные материалы, подкрепляющие полученную с помощью электронных пособий теорию, передать выполненное задание, посоветоваться с преподавателем. Главное, чтобы все эти функции поддерживал носитель электронных программ. Сейчас развитие электронного обучения напрямую зависит от развития носителей, но электронные учебники, полностью раскрывающие его потенциал, пока находятся в стадии разработки.

Электронное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным:

Свобода доступа — учащийся имеет заниматься практически в любом месте. Далеко не все функции электронного образования реализуются через интернет. Взрослый учащийся может обучаться без отрыва от основной работы.
Снижение затрат на обучение — учащийся несёт затраты на носитель информации, но не несет на методическую литературу. Кроме того, экономия растет за счет зарплат, которые не нужно платить педагогам, содержание учебных заведений и так далее. Производство электронных учебных материалов не подразумевает вырубку леса.
Гибкость обучения — продолжительность и последовательность изучения материалов слушатель выбирает сам, полностью адаптируя весь процесс обучения под свои возможности и потребности.
Возможность развиваться в ногу со временем — пользователи электронных курсов: и преподаватели, и студенты развивают свои навыки и знания в соответствии с новейшими современными технологиями и стандартами. Электронные курсы также позволяют своевременно и оперативно обновлять учебные материалы.
Потенциально равные возможности обучения — обучение становится независимым от качества преподавания в конкретном учебном заведении.
Возможность определять критерии оценки знаний — в электронном обучении имеется возможность выставлять четкие критерии, по которым оцениваются знания, полученные студентом в процессе обучения.


Неотъемлемой частью образовательного процесса постепенно становится электронный учебник и различные мультимедийные учебные пособия. Применение в обучении электронных учебников проводится в соответсвии со ст. 18 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:35

Помимо услуг электронной почты эти корпорации обеспечивают возможность использовать в облаке функции стандартного офисного пакета для совместной работы с электронными документами, таблицами и для создания презентаций. Облачные сервисы для образовательных организаций Google Apps for Education и Microsoft Office 365 for Education позволяют использовать встроенные системы для обмена мгновенными сообщениями, календари для совместного планирования и общие адресные книги. Каждый пользователь облачных систем получает значительное дисковое пространство для хранения любой информации, которая была получена в результате работы с облаком.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:36

Можно уверенно сказать, что за облачными технологиями в образовании — будущее. Облачные технологии обладают огромным потенциалом и открывают широкие возможности не только для образовательных учреждений, но и для любого человека, который заинтересован в получении качественного образования.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:36

В самом общем виде образовательные сервисы, существующие сегодня внутри «облака», можно подразделить на три больших категории: хранение, обработка данных и совместная деятельность.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:36

Ситуация, когда пользователю удобнее сохранить данные в сети, чем на своем компьютере, возникает в последнее время очень часто. Как правило, это связано с тем, что у крупных компаний, предоставляющих такие сервисы, гораздо больше возможностей по организации больших хранилищ — репозиториев. Особенно большое значение это приобретает в тех случаях, когда хранящаяся информация значима не только для одного человека, но и для группы — рабочего коллектива или сообщества. В этом случае размещаемые в репозиториях материалы, как правило, предоставляются для доступа всего сообщества, что существенно увеличивает их ценность и востребованность. При использовании в качестве репозитория файлового сервера локальной сети по модели «1 ученик : 1 компьютер» на нем могут размещаться электронные образовательные ресурсы и храниться работы учащихся, созданные в цифровых форматах.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:37

Сервисы облачной обработки данных освобождают руки и дисковое пространство пользователя для других дел и проектов. Самое в этой области востребованное направление — антивирусное программное обеспечение. Доверив, при условии его определенной надежности, облачному сервису заботу о безопасности своей системы, пользователь может чувствовать себя достаточно защищенным. Все более актуальными становятся также системы программирования, вычислительная часть которых осуществляется «в облаке». Это имеет большое значение для аппаратной части модели «1 ученик : 1 компьютер» — компьютер учащегося, подключенный к облачному сервису, может быть освобожден от ненужного программного обеспечения и становится менее требовательным к ресурсам и мощности.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:37

Часто используемый на Диске тип файлов – текстовый документ. Он позволяет создавать и форматировать документы, редактировать их вместе с другими пользователями в режиме реального времени. Рассмотрим возможности документов Google:
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Амирова Л.Ш. » 13 окт 2015, 12:38

• Загрузка текстовых документов (например в формате .doc) со своего компьютера и преобразование его в документ Google
• Изменение поля, отступа, шрифтов, цвета и множество других параметров форматирования
• Предоставление другим пользователям право на редактирование или просмотр того или иного документа, а также на добавление комментариев.
Амирова Л.Ш.
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron