Электронное обучение как средство реализации ...

Модератор: Амирова Л.Ш.

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:43

diamond921 писал(а):
Амирова Л.Ш. писал(а):Уважаемые коллеги! Многие начали использовать электронные учебники.
Поделитесь своим опытом по приобретению ЭФУ ( каких издательств, на какой платформе и т.д.) и их применению на уроках.
На каких устройствах применяете электронные учебники на занятиях?

Электронные учебники издательства "Просвещения" по линии УМК "Сфера" мы используем с 2012. Работаем в тесном контакте с авторскими коллективами по физике и истории. Успешно прошла апробация ЭФУ по истории России издательства "Просвещения" в 5-9 классах. Также проходит апробация электронных учебников издательства "Академкнига" на базе планшетов/девайсов по обществознанию и биологии в 5-х классах.

К электронным учебникам в настоящее время предъявляются такие требования:
 информационная часть учебного курса должна иметь четкую структуру, представлять законченный фрагмент с определенным набором новых терминов и понятий;
 все фрагменты, наряду с текстом, должны иметь аудио- или видеоинформацию с линейкой прокрутки;
 текстовая информация может продублировать некоторые части аудио-, видеоматериалов;
 иллюстрации, представляющие сложные устройства и модели, должны содержать мгновенные подсказки, проявляющиеся и исчезающие при движении курсора по отдельным элементам этого устройства;
 текстовая информация должна сопровождаться с множеством пререкрестных ссылок, которые позволяют сократить время при поиске, подключенным поисковым центром и толковым словарем по учебному предмету;
 видеоматериалы и анимации дополнить те разделы предмета, которые трудно усваиваются в обычном изложении и они позволяют изменить масштаб времени и демонстрировать в ускоренном, замедленном темпе и т.п.;
 аудиоинформация должна быть неотъемлемой основной содержательной частью учебника.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:49

Электронный учебник может работать в трех основных режимах:
 без проверки знаний;
 с проверкой, когда в конце каждого параграфа дается возможность ответить на несколько вопросов, позволяющих определить уровень усвоения учебного материала;
 контроль в тестах, который предназначен для итогового контроля знаний с выставлением оценки.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:49

Как один из вариантов использования электронного учебника можно рассмотреть дистанционное образование, образование с помощью информационной образовательной среды, находящихся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии, с наличием средств передачи ранных, информационно - образовательных ресурсов, программного и организационно- методического обеспечения. Электронный учебник при дистанционном обучении состоит из независимых тем - модулей по определенной теме, которое позволить выбрать индивидуальную траекторию обучения. Обучающимся высылаются по мере освоения следующие модули, по завершению курса он получит полный учебник. Каждый модуль содержит наименование, учебные вопросы, цели, методические указания, учебные материалы, упражнения и тесты для самопроверки, ссылки на правильные ответы, упражнения и тесты для итогового контроля. Курс рассчитан на определенный срок. Руководствуясь учебной программой и методическими рекомендациями, каждый обучающийся составляет свою индивидуальную учебную траекторию обучения, согласно которому он будеть изучать, отмечать свои результаты
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:50

По ФГОС для реализации основной образовательной программы необходимо наличие в образовательной организации информационно- образовательной среды (ИОС), которая включает в себя комплекс информационно- образовательных ресурсов (электронных, цифровых и т.п.), совокупность средств информационных и телекоммуникационных технологий ( компьютеры, ИКТ- оборудование, теле-коммуникационные каналы), систему современных инновационных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в этой среде. ИОС образовательной организации должна обеспечивать информационно- методическую поддержку, планирование, ресурсное обеспечение, вести мониторинг и фиксировать ход и результат образовательного процесса; создание, поиск, сбор, анализ, обработка, хранение и представление информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, учителей, органов управления в сфере образования, общественности).
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:51

Для создания ИОС нужны определенные условия:
 это система аппаратного обеспечения, система программных и телекоммуникационных средств и систем (единая информационная база, медиа-библиотеки, среда электронного обучения, электронные образовательные ресурсы в сети Интернет и мн.др.);
 это система повышения квалификации, направленная на внедрение ииновационных методов и средств обучения; это партнерство с другими образовательными организациями, научными организациями, ВУЗами и др.
ИОС образовательной организации формируется через разработку механизмов повышения квалификации и переподготовки кадров, коллектив педагогов образовательной организации должны пройти переподготовку по использованию инновационных образовательных технологий, информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессах организации и реализации образовательной деятельности.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:51

ГАОУ ДПО ИРО РБ (http://www.irorb.ru/) проводит курсы повышения квалификации, семинары для педагогических работников в дистанционной и очно-дистанционной формах в сфере электронного образования:
 «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в свете ФГОС и концепции электронного обучения»;
 «Установка и настройка СПО LINUX»;
 «Методика эффективного использования компьютерных средств обучения. Интерактивная доска прямой проекции Smart board»;
 «Методика эффективного использования системы интерактивного голосования «VOTUM» в образовательной деятельности»;
 «Методика эффективного использования интерактивной доски в образовательной деятельности»;
 «Методика эффективного использования мультимедийных приложений к электронным учебникам»;
 «Методика эффективного использования электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности»;
 «Методика преподавания с применением системы интерактивного голосования Votum».
 «Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога в свете требований ФГОС»;
 «Установка и настройка программного обеспечения MS Lync в системе объединенных коммуникаций edu02»;
 «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности»;
 «Методика использования облачных технологий в образовательной деятельности педагога»;
 «Методика организации системы тестирования и опроса посредством бесплатных сервисов» и др.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:51

Федеральная система использования, приобретения и использования электронных учебников размещена на сайте www.комплектование.рф.
Федеральной система дистрибуции электронных учебников «Азбука» (http://e-azbuka.ru/) обеспечивает:
 доступ к электронным учебникам, входящих в Федеральный перечень;
 обеспечивает защиту контента от взлома и нелегального копирования с использованием аппаратно - программной защиты;
 доступ в единую систему учебного материала ведущих издательств;
 приобретение учебников на определенный период времени.
С помощью «Азбуки» можно оснащать классы электронными учебниками, создавать электронную библиотеку, приобретать, распределять и использовать электронные учебники в единой системе.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:52

Электронные учебники могут размещаться:
 на устройствах других организаций: издательств, дистрибьюторов и т.п.;
 на устройства образовательной организации;
 на личных мобильных устройствах обучающихся.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:53

Чтобы получить доступ к онлайн версиям электронных учебников нужно получить набор ключей, с помощью которых можно активировать доступ к электронным учебникам на портале. Электронный учебник размещается на сервере: разработчика, на хранилище - депозитарии, на веб - сервере и т.п. Доступ к электронным учебникам осуществляется по веб-ссылке через браузер мобильного устройства. Такая схема является простой и доступна для широкой аудитории благодаря наличию канала связи между мобильным устройством и сервером, на которм размещен электронный учебник. Электронный учебник при этом сохраняет все свои функции работы с образовательным контентом и самопроверкой знаний, но онлайновая передача сведений не производится. Такая схема подходит и для работы дома.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Re: Электронное обучение как средство реализации ...

Сообщение Нургалина З.Р. » 13 окт 2015, 12:53

Рассмотрим следующие варианты.
Когда локальная версия электронного учебника распространяется с помощью цифровой диструбьюции, тогда электронный учебник можно загрузить непосредственно с портала. Если локальная версия учебника распространяется на носителях, тогда электронный учебник доставляется по почте или курьером после оплаты.
Если мобильная версия электронного учебника распространяется через агрегаты мобильных платформ, то электронный учебник необходимо упаковать в соответствующую операционную систему и разместить их в онлайн магазин приложений. После этого приложение может быть скачено на мобильное устройство. Данная схема использования электронного учебника возможна и для работы дома. Результаты образовательной деятельности по работе с электронным учебником хранится в мобильном устройстве. Данная схема использования является простой и привычной, после установки приложений не требуется доступ к сети Интернет. Сложность состоит в процедуре размещения и последующего обновления электронного учебника в магазине приложений, результаты образовательной деятельности хранятся локально на мобильных устройствах. При наличии локальной сети образовательной организации такая схема использования электронного учебника является приемлемой для образовательной организации.
Нургалина З.Р.
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 03:47

Пред.След.

Вернуться в Электронное обучение как средство реализации образовательной программы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron