О роли музеев образовательных учреждений в ...

Модераторы: Банников А.Л., Исмагилова Э.Ш., Наиля Гайфулловна

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Екатерина7575 » 30 сен 2015, 17:48

Наиболее значительными задачами музеев в сфере образования, согласно мировой тенденции, являются:
- Развитие способности извлекать информацию из первоисточника на основе наблюдения явлений природы или осмотра предметов материальной среды.
- Формирование понятийного аппарата через наблюдение и общение с творениями природы или предметами материальной среды.
- Привитие навыков самостоятельного обучения.
- Мотивация процесса обучения.

Ради осуществления этих задач музей устанавливает партнерство со школами. И одной из наиболее значительных тенденций в деятельности музея является включение школ разных уровней в учебный процесс на основе планирования совместной деятельности. Форма и уровень контактов музея и школы во многом зависит от взаимопонимания учителя и музейного педагога. Их сотрудничество требует не только желания совместно работать и изобретать, но и умения учиться друг у друга, а затем объединиться для реализации поставленных целей.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ахмадиева Г.Ф. » 30 сен 2015, 18:49

Современная отечественная сельская школа оказалась в весьма сложной ситуации, когда речь идет о проблеме выжить и возродиться на новом уровне, о необходимости поиска новых форм в обучении и воспитании учащихся. Сельская школа всегда занимала особое место, воспринималась не только как образовательное учреждение, а как этико-мировозренческий исток народа, общества, государства. Она условие и средство возрождения села, духовной силы народа.
Наша школа расположена в райском уголке природы , богата памятникам природы, о которых слагаются легенды и песни.Школу закончили очень много выдающихся личностей. В школе имеется прекрасный музей, где основными направлениями деятельности учителей в гражданско-патриотическом воспитании являются:
• урочная деятельность,
• внеурочная деятельность,
• исследовательская деятельность.
Работа музея по духовно - нравственному развитию, воспитания, социализации обучающихся, социального и гражданского становления личности ребенка организуется в три этапа:
I этап. Развитие интереса к истории своей родословной, бережное отношение к семейным традициям.
II этап. Изучение истории своего края, его настоящего и будущего, культуры, быта, традиций.
III этап. Изучение истории, культуры, быта, традиций Отечества.
-
Ахмадиева Г.Ф.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:59

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение nigamat » 30 сен 2015, 19:01

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Роль музеев образовательных учреждений вносит неоценимый вклад в дело воспитания патриотизма, любви к родному краю, развития национального самосознания. В настоящее время существует множество совершенно новых технологий проведения урока: презентации, электронные учебники. Но все таки, я считаю, что ученик освоит материал урока намного лучше, когда сам может подержать в руках деревянную утварь башкир или увидит, как работает каменная ручная мельница. Не будет необходимости каждый раз повторять о любви к Родине, если учащиеся сами встретятся с ветераном войны и тыла, послушают его воспоминания о тяготах войны и самоотверженном труде подростков, а потом пополнят фонд музея еще одним альбомом о героях войны.
Школьный музей МОБУ СОШ с.Нигаматово МР Баймакский район функционирует много лет. За это время здесь накоплен хороший материал по краеведению. В музее мы проводим экскурсии, уроки по истории и культуре Башкортостана. Учащиеся здесь могут увидеть деревянную утварь башкир, орудия труда, бытовые предметы, а также узнать историю развития села, колхоза, биографии знатных односельчан, военную историю края. Музей постоянно пополняется новым материалом. Например, в этом году, собирая материал об орденоносцах, мы узнали, что об одном из них, Валееве Мухамметзакире Халиловиче, совершенно отсутствуют сведения. Начали исследовательскую работу, нашли его дочерей и внуков, собрали богатый и очень интересный материал. Оказалось, что Валеев М.Х. был знаменитым силачом и борцом, очень работящим и отзывчивым человеком. А еще Валеев М.Х. в 75 лет получил орден Трудового Красного Знамени и был направлен на ВДНХ в Москву. Оттуда он привез своим дочерям шелковые платки. Одна из дочерей сохранила свой платок и передала его в музей. Кроме того мы узнали, что сохранился 15-литровый медный самовар 1883 года, только оказался в далекой Сибири у правнука.
К чему я все это говорю? Дело в том, что проводя исследовательские работы, пополняя школьный музей новыми экспонатами, учащиеся начинают чувствовать свою сопричастность к истории малой родины, к родному краю.
С уважением Рахимова Т.Х.
nigamat
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:12

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Зартдинова » 30 сен 2015, 19:51

К большому сожалению в нашей школе нет музея. Но у меня возникла идея организовать мини музей в классе, так как я учитель начальных классов и имею возможность расширить спектр знаний своих питомцев в различных областях. Все начинается с беседы об исторических источниках, которые позволяют узнать много нового об истории страны, республики, города, семьи. Ребята включаются в такую работу очень активно. Отрадно, что родители поддерживают эти начинания.
Зартдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:48

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ахмадиева Г.Ф. » 01 окт 2015, 16:54

Перспективы школьного музея огромны, важно лишь желание наставников и их умение заинтересовать учащихся и привлечь к работе. Правильно организованная работа открывает широкие возможности в воспитании подрастающего поколения посредством исследовательской работы в музее. Кем бы ни стали в дальнейшем наши ученики, прошедшие школу краеведения, они всегда будут ощущать свою причастность к родному краю. Чтобы школьный музей стал научным центром школы и села, нужен комплексный подход, который предполагает сочетание исторического, литературного, географического и биологического направлений, систематическое, последовательное изучение различных материалов, связь теоретических вопросов с поисковой исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов на уроках и во внеклассной работе.
Ахмадиева Г.Ф.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:59

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ефимова Любовь » 02 окт 2015, 06:24

Здравствуйте!О роли музея в образовательном учреждении можно говорить только после того, как мы дадим определение музея. Музей (от греч. museion - место, посвященное музам, храм муз) – научное и просветительское учреждение, которое осуществляет комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры, естественно- исторических коллекций. Он представляет собой сложный организм, жизнедеятельность которого целиком за-висит от совместной творческой работы ученых, музейных работников, населения.
Школьные музеи являются тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы. Они обладают неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей, подростков и их родителей. Исходя из этого, роль школьного музея высока.
Ефимова Любовь
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 19 янв 2015, 15:53

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ольга Рыцева » 02 окт 2015, 08:22

Сегодня в нашем обществе перед родителями и педагогами, остро стоит проблема воспитания будущего поколения. Одной из важнейших задач, которые решают данный вопрос, является приобщение к обычаям, традициям и культуре своего народа. А где как не в музее будет проходить наглядное знакомство с предметами быта предков. Знание истории, опыта предыдущих поколений, содействует становлению знаний, предшествующих дальнейшему развитию тех или иных аспектов жизнидеятельности учащихся.
Ольга Рыцева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:36

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ольга Рыцева » 02 окт 2015, 08:50

Вызвать интерес к истории и музеям могут организованные архелогические раскопки. Это практическая часть предмета истории. Было бы прекрасным началом активизировать интерес детей к подобным исследованиям с начальных классов во время походов, лесных прогулок или организовав внеклассную деятельность в школе. А находки естественно становятся гордостью учащихся и достоянием школы. Но дети могут остаться не заинтересованными в раскопках, выявив приориты в пользу других видов деятельности. Тогда целесообразно включить в программу обучения обязательную практическую часть в виде археологических походов.
Ольга Рыцева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 апр 2014, 08:36

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Гульшат Зайнутдинова » 02 окт 2015, 15:55

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования, через которую проходит население, должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.Сегодня детский сад должен воспитывать в детях национальную и этнокультурную толерантность. С этой целью в нашем детском саду №9 г.Бирска создан краеведческий музей, где собран очень хороший материал по теме. Воспитатели проводят экскурсии в музей, где дошкольники знакомятся со старинными экспонатами из прошлого наших предков. Здесь представлены также костюмы разных национальностей, куклы в национальных костюмах. Детям очень нравятся такие занятия.
Гульшат Зайнутдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 14:50

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ахмадиева Г.Ф. » 02 окт 2015, 16:17

Музейная педагогика – словосочетание, которое в последние годы звучит все громче и чаще. Музеи становятся не просто местом созерцания, но активного обучения людей разных возрастов. Особое положение занимают школьные музеи краеведческой направленности. Такие учреждения играют громадную роль в функционировании культурного пространства социума, в особенности, сельского.
Что же такое «школьный краеведческий музей» для сельского общества? В первую очередь, это едва ли не единственное место сохранения исторической памяти и обеспечения связи времен, традиций и поколений..
XX 1в. – самая популярная эпоха в школьных исследованиях. Чаще всего работы ведутся по изучению Великой Отечетвенной войны в определенной местности, судеб участников войны, погибших, пропавших без вести и многое другое. Кроме того, очень актуально исследование Первой мировой войны, работы генеалогического характера, изучение выдающихся личностей-земляков, история школы.
В процессе руководства над краеведческой деятельностью учащихся мы воспитываем, в первую очередь, гражданина-патриота через непосредственное соприкосновение исследователя с историей, через погружение в эпоху, сопереживание
Кроме того, не только для детей, но и для всего сельского общества остро стоит проблема нахождения в своей местной истории такого факта, которым можно гордиться, который является «изюминкой» для села, деревни, поселка. Исследования детей помогают эту «изюминку» отыскать.
В качестве наглядного результата исследовательской работы можно выпускать печатные издания на базе музея, как делаем это мы, участвовать в конкурсах различного масштаба, обязательно презентовать работы на школьных , муниципальных , республиканских конкурсах.. Все выводы, сделанные детьми, найденные ими факты, интересные идеи и мысли не должны пылиться на музейных полках, ими необходимо делиться с другими учениками, учителями и, желательно, со всем сельским социумом.
Ахмадиева Г.Ф.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:59

Пред.След.

Вернуться в О роли музеев образовательных учреждений в сохранении и развитии историко-культурного наследия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron