О роли музеев образовательных учреждений в ...

Модераторы: Банников А.Л., Исмагилова Э.Ш., Наиля Гайфулловна

О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение admin » 28 сен 2015, 11:54

О роли музеев образовательных учреждений в сохранении и развитии историко-культурного наследия

Добрый день, уважаемые участники интернет-педсовета «Педагогические традиции и инновационная образовательная среда – залог совершенствования системы образования»!
Музеи образовательных учреждений обладают большим образовательным потенциалом и играют важную роль не только в обучении и воспитании, но и в социализации личности. В Республике Башкортостан создано и функционирует более 600 различных музеев. Среди всех музеев республики особое место занимают школьные музеи, которые являются структурным подразделением образовательного учреждения. В рамках интернет-педсовета мы обращаемся педагогам различных категорий поделиться со своим опытом по вопросам организации, оформления школьных музеев, их совершенствования и использования в ходе образовательного процесса. С нашей точки зрения, накопленный опыт в данной области, является достоянием республики и его использование поможет нам всем повысить качество образования в целом.
Уважаемые коллеги! Мы ждем ваших рекомендаций, предложений, материалов связанные с музейным делом в школе.
С уважением, кафедра истории, обществознания и культурологии ИРО РБ.
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Matured placement

Сообщение joeljk2 » 28 сен 2015, 13:12

New gay place
http://gayarab.erolove.in/?info-johnny
italian gay gay clothes gay symbols gay web sites gay internet dating
joeljk2
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 13:10

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение лилия1982 » 28 сен 2015, 17:22

На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в школе. В современных условиях роль музеев стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления их работы достаточно обширны, что позволяет активно включать музей в целостных образовательный, воспитательный процесс.

Музей, как известно, это прежде всего память, выраженная в предметах, или, как еще говорят, своеобразный храм культуры. Определение музея в словарях дается по разному. но смысл один. Являясь научно-исследовательскими и просветительскими учреждениями культуры, музеи собирают, изучают и сохраняют историко-культурое наследие, содействуют повышению культурно-образовательного уровня населения, распространению знаний о человеке и его окружении, служат духовному развитию общества. Музей уникален. Он дает посетителям символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания.
лилия1982
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение лилия1982 » 28 сен 2015, 17:41

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать. Интересны судьбы и просто учителей, и директоров, и выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Часть педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами и, вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
лилия1982
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:19

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение ирина28 » 29 сен 2015, 18:11

Добрый день уважаемые коллеги! Рада участвовать в педсовете.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Банников Алексей » 30 сен 2015, 11:30

При создании школьного музея необходимо учитывать нормативные акты, регламентирующие статус музея, т.к., школьный музей, его характеристики, отличаются от остальных. - то есть структура музея, экспонирование, правила хранения и использования, все это регламентируется. иначе музей станет просто набором предметов.
Банников Алексей
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 11:22

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Наил » 30 сен 2015, 16:22

Здравствуйте уважаемые участники интернет-педсовета. Тема которая выведена на интернет-педсовет очень актуально. В патриотическом воспитании школьников она играет огромную роль . Столкнувшись с экспонатами учащиеся имеют дело с реальными вещами которые так или иначе имеют отношение к истории родного края. В создании школьного музея принимали участие и стар и млад. Жители села приносили старинные вещи, медали , ордена, старинные монеты чтобы оно стало достоянием всех. Восстановили старинный ткацкий станок, оформлен был уголок посвященный ветеранам Великой Отечественной войны,воинам-интернационалистам а так же истории создания пионерской организации в селе и стенд посвященной истории создания села.
Приглашаем на встречи оставшихся в живых ветеранов рассказ которых лучше любого учебника истории.
Наил
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 14:06

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Екатерина7575 » 30 сен 2015, 17:43

Музей, как известно, это, прежде всего, память, выраженная в предметах, или, как еще говорят, своеобразный храм культуры. Являясь научно-исследовательскими и просветительскими учреждениями культуры, музеи собирают, изучают и сохраняют историко-культурное наследие, содействуют повышению культурно-образовательного уровня населения, распространению знаний о человеке и его окружении, служат духовному развитию общества. Музей уникален. Он дает посетителям символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания. По-существу, музей «является школой вещей, школой визуального, пространственного восприятия, где усваивается язык вещей, постигаются их культурные значения и факт их антропогенности, рукотворности». Музей в понимании современной музеологии - это особая образовательная среда.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Екатерина7575 » 30 сен 2015, 17:44

Именно поэтому, одной из основных миссий музея является его образовательная деятельность, которая является важной составляющей институционной роли музея. А отношения музея со школами всех уровней - это важное измерение его институционного контекста, требующего квалифицированного управления. Музеи постепенно пересматривают свою роль в качестве общественных образовательных учреждений. В работе со школьниками музеи делают ставку на развитие представлений детей о мире, способности наблюдать, классифицировать и генерировать информацию.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Екатерина7575 » 30 сен 2015, 17:46

Музей не «иллюстрирует» историю, не учит ей, а формирует у человека личные отношения к тем или иным историческим фактам. Непосредственный контакт с музейным предметом помогает формированию исторической сознательности человека, под которой понимают «осмысление человеком своего положения в социальном времени и пространстве, своей связи с прошлым и будущим». Задача музея - сделать обучение осмысленным, соотнести научные и эстетические понятия с чувственным опытом детей, развить их способность учиться и собирать информацию.

К сожалению, некоторые учителя порой недостаточно представляют себе специфику образовательных возможностей музея, полагая, например, что здесь за час можно узнать «все о чем или о ком-либо». Поэтому особенно важным является знакомство с традициями музейной педагогики. Теория и практика культурно-образовательной деятельности музеев оказала едва ли не самое большое влияние на развитие этой науки.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

След.

Вернуться в О роли музеев образовательных учреждений в сохранении и развитии историко-культурного наследия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron