Ахмадиева Г.Ф. » 02 окт 2015, 16:17
Музейная педагогика – словосочетание, которое в последние годы звучит все громче и чаще. Музеи становятся не просто местом созерцания, но активного обучения людей разных возрастов. Особое положение занимают школьные музеи краеведческой направленности. Такие учреждения играют громадную роль в функционировании культурного пространства социума, в особенности, сельского.
Что же такое «школьный краеведческий музей» для сельского общества? В первую очередь, это едва ли не единственное место сохранения исторической памяти и обеспечения связи времен, традиций и поколений..
XX 1в. – самая популярная эпоха в школьных исследованиях. Чаще всего работы ведутся по изучению Великой Отечетвенной войны в определенной местности, судеб участников войны, погибших, пропавших без вести и многое другое. Кроме того, очень актуально исследование Первой мировой войны, работы генеалогического характера, изучение выдающихся личностей-земляков, история школы.
В процессе руководства над краеведческой деятельностью учащихся мы воспитываем, в первую очередь, гражданина-патриота через непосредственное соприкосновение исследователя с историей, через погружение в эпоху, сопереживание
Кроме того, не только для детей, но и для всего сельского общества остро стоит проблема нахождения в своей местной истории такого факта, которым можно гордиться, который является «изюминкой» для села, деревни, поселка. Исследования детей помогают эту «изюминку» отыскать.
В качестве наглядного результата исследовательской работы можно выпускать печатные издания на базе музея, как делаем это мы, участвовать в конкурсах различного масштаба, обязательно презентовать работы на школьных , муниципальных , республиканских конкурсах.. Все выводы, сделанные детьми, найденные ими факты, интересные идеи и мысли не должны пылиться на музейных полках, ими необходимо делиться с другими учениками, учителями и, желательно, со всем сельским социумом.