О роли музеев образовательных учреждений в ...

Модераторы: Банников А.Л., Исмагилова Э.Ш., Наиля Гайфулловна

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ахмадиева Г.Ф. » 02 окт 2015, 16:44

Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея, избранный из числа педагогического сообщества, представителей общественных организаций и родительского комитета, а также из числа учащихся школы. Совет музея разрабатывает план работы, организует различные встречи с ветеранами тыла и труда, со знаменитыми людьми, способствует установлению связей с различными сферами общественности и поселенческого социума.
Актив музея пополняет фонды музея путём организации сбора, проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике, изучает собранный материал, обеспечивает его учёт и хранение, оформляет экспозиции и выставки, проводит экскурсии для учащихся и учителей, оказывает содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе.
Ахмадиева Г.Ф.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:59

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Musagitova » 03 окт 2015, 04:50

Мы живём в непростое время. Это-время высоких технологий. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Учителям все труднее учить добру и милосердию, находить образец для подражания. Но делать это надо во имя будущего. Жизнь продолжается и, по-прежнему, нужны людям доброта, любовь к Родине, своим родным и близким. Память о прошлом, желание и стремление к преобразованию, т.е. формирование активной жизненной позиции и высокой нравственности - эти понятия должны жить, не устаревая, передаваясь из поколения к поколению. Любой музей, а особенно школьный, это именно то место, где лучше всего идет процесс утверждения этих ценностей.
Musagitova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 03:55

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Musagitova » 03 окт 2015, 05:22

Рассматривая школьный музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе, нужно сказать,что он является уникальной точкой преломления культуры и образования. Поэтому «музейность» обретает здесь новое качество. Передача социальной памяти, что составляет сущность любого музея, осуществляется здесь как бесконечный акт творческой реализации и культуротворчества его создателей и «пользователей», к которым относятся руководитель школьного музея, школьный актив, а также, в той или иной степени, учащиеся школы, педагоги-соратники и добровольные помощники.
Итак, музей в школе становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Немаловажно отметить и то, что, выполняя все эти задачи, он посильно участвует в формировании музейного фонда страны.
Musagitova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 03:55

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Лиана Калиева » 04 окт 2015, 14:46

Работа музея и проведение уроков взаимосвязаны и включают в себя выполнение определенных воспитательных, нравственных задач.Школьный краеедческий музей - результат длительного систематического и разностороннего изучения родного края.В нем накапливаются материалы, отражающие историю края, его биографию,природные богатства историю школы,...Школьный музей развивает творческую и общественную активность учащихся.школьники осваивают народные традиции, культуру.нравственные понятия.
Лиана Калиева
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 06:17

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Musagitova » 05 окт 2015, 10:20

Сегодня музеи, в том числе и школьные призваны объединять, сохранять и передавать огромный культурно-исторический опыт отечественного и мирового сообщества, активизируя процессы трансляции и обмена информацией не только между разными поколениями и культурами, но и между отдельными социальными группами, общественными объединениями, политическими движениями. И в этом в значительной мере может быть реализован интеграционный и культуроохранительный потенциал современного музея.
Musagitova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 03:55

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Musagitova » 05 окт 2015, 10:25

Школьный музей выполняет многообразные социальные функции. Он обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Musagitova
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 03:55

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Светлана Апкаликова » 05 окт 2015, 17:12

Екатерина7575 писал(а):Музей не «иллюстрирует» историю, не учит ей, а формирует у человека личные отношения к тем или иным историческим фактам. Непосредственный контакт с музейным предметом помогает формированию исторической сознательности человека, под которой понимают «осмысление человеком своего положения в социальном времени и пространстве, своей связи с прошлым и будущим». Задача музея - сделать обучение осмысленным, соотнести научные и эстетические понятия с чувственным опытом детей, развить их способность учиться и собирать информацию.

К сожалению, некоторые учителя порой недостаточно представляют себе специфику образовательных возможностей музея, полагая, например, что здесь за час можно узнать «все о чем или о ком-либо». Поэтому особенно важным является знакомство с традициями музейной педагогики. Теория и практика культурно-образовательной деятельности музеев оказала едва ли не самое большое влияние на развитие этой науки.

Соглашаюсь с Вами!
Светлана Апкаликова
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:13

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Семенова Наталья » 06 окт 2015, 08:39

Здравствуйте, уважаемые участники педсовета! Тема "О роли школьных музеев в школе" мне также очень близка. Сама являюсь основателем школьного музея. Нашему музею уже 15 лет. За эти годы многое сделано. Удалось сохранить множество документов, фотографий,вещей, являющихся свидетелями прошлого. очень о многом учащиеся знакомятся только в музее. Здесь мы пытаемся сохранить память об ушедшем и ушедших.
Семенова Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 08:32

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Гульшат Зайнутдинова » 06 окт 2015, 15:46

Когда в детских садах ввели изучение башкирского языка, как государственный, многие занятия по изучению башкирского языка я проводила в музее. А в группах, где не было занятий по изучению башкирского языка, я организовала экскурсии по подгруппам. Такие занятия давали больше эффекта, дети запоминали лучше.Очень успешные получались занятия на темы "Башкирский мёд", " Знакомство с башкирской юртой", "История посуды" и т.д. Жаль, что сейчас отменили занятия по изучению башкирского языка в детскм саду.
Гульшат Зайнутдинова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 14:50

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Екатерина7575 » 06 окт 2015, 15:58

Музейная педагогика в детском саду также очень интересный вопрос
Одна из самых интересных форм работы с детьми в детском саду – организация музея. Музей может быть организован в любой возрастной группе, на практически любую тему.
Что же дает музейная педагогика ребенку?
Музейная педагогика становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. У ребенка развиваются психические процессы – такие, как память, речь, внимание, мышление, развивают эмоции и чувство сопричастности к происходящему.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ. Хочется узнать – какие музеи организуете вы? Как работаете с музейными экспонатами, как оформляете выставки и экспозиции? Какое методическое обеспечение есть у ваших музеев?
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Пред.След.

Вернуться в О роли музеев образовательных учреждений в сохранении и развитии историко-культурного наследия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron