О роли музеев образовательных учреждений в ...

Модераторы: Банников А.Л., Исмагилова Э.Ш., Наиля Гайфулловна

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Крупская Наталья » 11 окт 2015, 19:39

Музей - это один из важнейших элементов в воспитании подрастающего поколения. Особенно важна организация музея в сельской местности, где дети должны выступать главными создателями музея. Только тогда когда организована научно-исследовательская работа учащихся, у детей формируется бережное отношение к экспонатам и историческим фактам. А самое главное неравнодушное отношение взрослых к организации музея, в том числе и администрации.
Крупская Наталья
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:15

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Якшыбаева З Г » 12 окт 2015, 05:33

лилия1982 писал(а):На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в школе. В современных условиях роль музеев стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления их работы достаточно обширны, что позволяет активно включать музей в целостных образовательный, воспитательный процесс.

Музей, как известно, это прежде всего память, выраженная в предметах, или, как еще говорят, своеобразный храм культуры. Определение музея в словарях дается по разному. но смысл один. Являясь научно-исследовательскими и просветительскими учреждениями культуры, музеи собирают, изучают и сохраняют историко-культурое наследие, содействуют повышению культурно-образовательного уровня населения, распространению знаний о человеке и его окружении, служат духовному развитию общества. Музей уникален. Он дает посетителям символичный доступ в пространство другой культуры, возможность личного переживания.

Уважаемая,Лилия, я полностью согласна с вами.Да,действительно, музей,это прежде всего память.В нашей школе тоже есть музей,который состоит из отделов: 1)история возникновения села,2)родословная Абдуллы Саиди (так как он основоположник первого медресе,3) древнейшие инструменты и предметы быта башкир,4) история колхоза им.50-летия Октября( к сожалению этого колхоза уже нет), 5)память о Великой Отечественной войне( в этом году в честь 70-летия Победы собран очень большой материал в рамках акции "Бессмертный полк"-портреты,биографии участников войны),6) наши выпускники "Ими гордится школа" 7) Служу России, 8) Национальная одежда башкирского народа. Музей очень нравится ученикам.Я например,как филолог, стараюсь проводить "Музейные уроки". Наглядность под рукой,интересно все это видеть своими глазами(иногда и потрогать руками какие-то предметы обихода).Я думаю, что такие уроки полезны детям.Один раз в год мы ездием в историко-краеведческий музей села Темясово или г. Баймак. Музеи играют большую роль в воспитании подрастающего поколения.
Якшыбаева З Г
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 15:55

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Гульфира Х » 12 окт 2015, 10:15

Наш музей довольно-таки молодой, как и сама школа. Несмотря на это, экспозиции достаточно много собрано. В основном, это история школы. Очень интересно работать с детьми, которые с таким удивлением все рассматривают, узнают на выставленных альбомах своих родителей, интересуются историей школы. А история школы невозможна без истории города. Вот именно с музейных уроков начинается у подрастающего поколения любовь к своему родному дому, городу,патриотизм и гражданственность.
Гульфира Х
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 09:57

О роли музеев образовательных учреждений в

Сообщение kovalevserg » 12 окт 2015, 10:30

Здравствуйте

Я его обычно оформляю в школьном дневнике, так удобнее, потому что он уже разлинован. Его можно использовать еще и как ежедневник.

С уважением, Василина Шамыкаева.
k
kovalevserg
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 05:19
Откуда: Страна

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение tamilina » 12 окт 2015, 15:03

лилия1982 писал(а):Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать. Интересны судьбы и просто учителей, и директоров, и выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Часть педагогического коллектива – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, кандидатами наук, поэтами и, вообще, выпускниками которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действительными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма, уважения, к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.


Наша школа передала экспонаты музея в районный краеведческий музей.
tamilina
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 10:04

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Ахмадиева Г.Ф. » 12 окт 2015, 16:47

Главное – помочь ребенку полюбить музей, сделать все возможное, чтобы дети захотели взять для себя в мир сегодняшний все лучшее из опыта других поколений.
Ахмадиева Г.Ф.
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:59

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Наиля Гайфулловна » 12 окт 2015, 17:36

Музеи в образовательных учреждениях (детских садах, школах, вузах) имеют педагогический профиль. Они создаются и функционируют с целью повышения эффективности учебно-воспитательной процесса, развития познавательной и творческой активности учащихся, студентов, формирования у них навыков ценностно-ориентированного отношения к историко-культурному наследию, приобщения к нему. Специфика музеев педагогического профиля состоит в том, что характер содержания их деятельности определяется педагогической целесообразностью.Важнейшей задачей музейной педагогики как научной дисциплины на стыке музееведения, педагогики и психологии, является развитие творческого, исследовательского начала с помощью музейных предметов, а предметом - педагогические аспекты музейной коммуникации. Исследуя музейный предмет, человек должен воспринимать весь мир как огромный музей, и поэтому очень важно не только понимать язык музея, но и беречь предметный мир в самом широком смысле слова.Одним из первых свидетельств существования музея при учебно-воспитательном заведении был инвентарь кунсткамеры Галльского сиротского дома (1742г.).
Наиля Гайфулловна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:25

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение Наиля Гайфулловна » 12 окт 2015, 17:39

Музеи в образовательных учреждениях создаются в первую очередь качестве наглядных пособий при изучении, как материальной культуры, так и истории в целом, и развиваются как одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса. Именно в этих целях в Сибайском институте (филиале) БашГУ Республики Башкортостан в качестве практической базы для студентов работает музей «Археологии, этнографии и истории РБ».
Открытие в 1999 году специальности «История» положило начало сбору музейных предметов, которые на сегодняшний день находятся в фондах и экспозициях музея. Основной фонд музея насчитывает более одной тысячи единиц экспонатов. По просьбе посетителей экскурсии проводятся и на башкирском языке. Особенно у них вызывает интерес старинные башкирские названия музейных предметов.
Коллекции музея сложились на основе собранных студентами специальности «История» музейных предметов, в ходе археологической, этнографической, музейной, архивной практик. В результате сформировались фонды дерева, металла, оружия, керамики, текстиля, нумизматики, письменных источников.
В настоящее время фонд археологии представляет собой хранилище ценнейших экспонатов, начиная с каменного века до эпохи железа. Это древнейшие предметы из кремния - наконечники стрел, случайные находки, обнаруженные у горы Кара-тау в Абзелиловском районе. В отдельной коллекции представлены керамические сосуды относящихся к Андроновской, Федоровской культурам. При проведении разведывательных работ в районе д. Яратово Баймакского района обнаружены кельт и бронзовый нож.
Гордостью собрания является найденный археологический экспонат эпохи палеолита на берегу реки Сакмар, близ д. Яратово Баймакского района - зуб и ребро мамонта.
Музей является хранителем собрания предметов по этнографии башкир. В фонде текстиля хранятся домотканые занавеси, паласы, полотенца, скатерти. Национальная одежда, хотя в небольшом количестве, включает в себя женские, детские платья с камзолами, белую свадебную мужскую рубаху с камзолом, елян, платки, нагрудники, тюбетейки, вышитый сарык (обувь северо-западных башкир), кожаную обувь – ситек (ичиги).
Особое место в этнографической коллекции музея занимает фонд дерева. Это предметы земледелия, бортничества, домашняя утварь, среди которой выделяются орнаментированные сосуды для подачи кумыса (тепен), ковш (ижау) для разливания кумыса, ручная деревянная маслобойка.
В фонде драгметаллов этнографические экспонаты представлены большим разнообразием женских украшений – серьги, кольца, браслеты, накостники из серебра, яшмы, сердолика.
Основу нумизматического собрания составляют коллекция монет царской России ХVIII - начала ХХ вв., СССР и современной России. Дополняют коллекцию денежные единицы стран Европы и Азии. Недавно в музей поступила в качестве подарка богатая и разнообразная коллекция нумизматики и бонистики - монет и денежных единиц СССР, Юго-Восточной Азии, Польши, Украины, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана из личной коллекции директора Сибайского института БашГУ З.Г. Ярмухаметова. Музеи в образовательных учреждениях должны использоваться как средство образования и воспитания в процессе их приобщения к культурному наследию, национальным и общечеловеческим ценностям.
Наиля Гайфулловна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:25

Re: О роли музеев образовательных учреждений в ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:45

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в О роли музеев образовательных учреждений в сохранении и развитии историко-культурного наследия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron