Повышение эффективности работы учителя математики ...

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение FanisS » 08 окт 2015, 05:28

Гульнара9 писал(а):
Власова Лариса писал(а):На мой взгляд, для подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ, помимо работы учителя, также необходима очень активная работа психолога. В 2015 году при проведении ОГЭ (а именно математика была первым экзаменом у детей) растерялись те, кто рассчитывал на свои силы. Результаты пробных ОГЭ были намного лучше. В итоге нашей работы не видно.


Доброго времени суток, коллеги!
Я абсолютно согласна с Вашим мнением, что школьный психолог должен вести более активную работу с выпускниками. Многие ученики очень волнуются перед экзаменом, боятся, теряются и, в результате, от волнения забывают даже элементарное. Поэтому в этом году у многих выпускников было много ошибок в первой части ЕГЭ по математике.


Да, наверное, психолог нужен.
Но, вспоминается 2002 год. В этом году впервые выпускини в масштабе нашей республики писали ЕГЭ по математике. О ЕГЭ начали говорить с 2001 года, нас готовили, мы учеников готовили. Задачи казались страшными. Но все было интересно, ново. А как все пойдет ? Приближался май и я начал замечать нервную дрожь, у кого вы думаете- первыми засуетились родители-учителя. Им непременно хотелось, чтобы их дитя сдало экзамен если не на 100, то хотя бы на 90 баллов. Начали искать возможные лазейки, нельзя ли организовать помощь на экзамене и т.д. Школьного психолога у нас к этому времени не было, но мои учащиеся успешно справились. Так было не у всех. В других школах, как уже известно, процент двоек доходило до 50. Вот тогда началось. В 2003 г. (после хорошей "подготовки", в том числе и спривлечением психологов) процент двоек резко сократился, но психологи нужны были уже учащимся. Их так задергали и начали стращать этим ЕГЭ, что, действительно, без помощи хороших специалистов уже нельзя было обойтись. Кстати говоря, при правильной организации работы, школьный учитель -лучший психолог. Это вам скажет любой профессиональный психолог. Почему? Спросите у них. Так кому нужен психолог? Ученикам или не в меру активным учителям, родителям или работникам всяких ОНО?
FanisS
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 05:03

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение FanisS » 08 окт 2015, 06:09

Suhareva писал(а):Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Я согласна с мнением Касимовой Е. "Вечная проблема математиков - это качество обучения. Какие бы технологии не применяли, каким бы артистом не был учитель, невозможно всех учеников класса одинаково хорошо подготовить к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Опять возвращаемся к учителям начальных классов. Если не привиты вычислительные навыки (ведь это самое главное), ученики не приучены к быстрому устному счету, то что делать дальше..".
Что греха таить, наши ребята, учась в старших класс, не знают таблицу умножения, не умеют быстро производить элементарные математические действия с числами в уме. А вспомните, как мы учились. Нам было запрещено приносить в школу калькуляторы. Все считали в уме...

Здравстуйте. Я также присоединяюсь. Достаточно много проработав в школе, я уже разуверился было довести эту мысль (давайте работать вместе) своим коллегам. Теперь я вижу, что эта мысль ещё жива. Если, конечно, кто-то и найдется из учителей начальных классов, которые поделятся с вами недачей выпускников на ЕГЭ по математике, то есть шанс что-то поменять в этом направлении. Но, найдется ли? Учителя начальных классов также заполняют всякие портфолио (на аттестацию, на конкурсы, на гранты и т.п.) и им хочется туда занести только лучшие результаты (они охотно поделятся с вами высокобальниками- это, именно её/его ученики смогли, медалистами, олимпиадниками ...). В ваших рассуждениях есть ещё одна важная мысль - для достижения хороших результатов (и не только по математике) школа должна работать как единый механизм. Создать этот механизм, я уверен в этом на 100%, должен только директор заведения. Перекладывание этой работы на другие плечи приведет только к разобщению коллектива. Это именно та работа, которую директор не может никому перепоручить. И такие школы (работающие как единый механизм) есть в республике! А в других что? А что, и другие у нас работают. У них-инновации. Например, у них применяются "новейшие" системы- школа в школе, детсад в школе и т.д. Скажете, как это? Все гениальное просто! Представьте себе: начальные классы (1-4) объединяются в один блок, отделяются от остальных территориально (закрываются в одном крыле школы). Причем у них полное самоуправление: свой завуч, сами проводят линейки и другие мероприятия. Ну и, как итог, по своей, только им знакомой системе, готовят будущих "математиков". Ну и кто должен настроить этот механизи?
FanisS
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 05:03

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Зухра Юлаевна » 09 окт 2015, 11:06

Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика-высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. В современных условиях для успешной сдачи ЕГЭ в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной самостоятельности учащихся.Решить эту проблему старыми методами невозможно. Конечно, идеальный вариант к которому стремится каждый учитель - самостоятельная учебная работа ребенка в интерактивной среде обучения, используя готовые электронные учебные курсы,обучающие,тренировочные и проверочные работы в системе Интернет. Подготовка к ЕГЭ по математике должна начинаться с первого класса, она не должна быть самоцелью ( школа признана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не натаскиванием на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения.
Зухра Юлаевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 10:38

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Власова Лариса » 09 окт 2015, 14:36

Добрый вечер, участники форума! У меня возникает вопрос. Когда мы детей готовим к ОГЭ и ЕГЭ мы ориентируемся на открытый банк заданий на сайте ФИПИ, так почему же в этом открытом банке не было заданий даже похожих на задания профильного уровня ЕГЭ?
Власова Лариса
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 18:29

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Элина Ямгутдинова » 09 окт 2015, 14:43

Разделение ЕГЭ на базовый уровень, по-моему мнению,шаг в нужном направлении. Я. А. Коменский считал: "Нужно обучать школяров в соответствии с их природными способностями, а не только с желанием учителей или родителей." Не все выпускники в состоянии решать задачи из профильного ЕГЭ.Для них это большой стресс. И на экзамене многие так волнуются,что просто не могут показать свои знания.
Элина Ямгутдинова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 14:22

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Лилия Исянгулова » 10 окт 2015, 17:13

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Согласна с тем, что разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни - важный шаг для обучающихся. Ведь не каждый ученик может усвоить весь школьный курс. В этом и состоит противоречие школьного образования. Между необходимостью полного усвоения единых стандартов и разными реальными возможностями учащихся по их освоению.
Лилия Исянгулова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 03:21

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Лилия Исянгулова » 11 окт 2015, 17:19

Согласна с Фанисом. Готовить к экзаменам надо с младших классов. И какую - то ответственность учителя начальных классов тоже, наверное, должны нести. А то приходят пятиклассники, не знают ни таблицу умножения, ни умножать и делить столбиком не умеют. Ни памяти, ни внимания нет. Так и будет, пока в одном кабинете по 2, 3, а то и 4 класса сидят. В селах и деревнях так. Даже среднее звено иногда сидят по 2 класса. Вот до чего оптимизация дошла. И как тогда готовить к ОГЭ? Ладно хоть 10 класс не открывают, если не наберется 7 учеников.
Лилия Исянгулова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 03:21

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Rezeda22 » 11 окт 2015, 17:35

Добрый вечер! Экзамен по ЕГЭ и ГИА по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ЕГЭ и ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. И еще,для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма.
Rezeda22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:17

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Кустова Надежда » 12 окт 2015, 10:28

Добрый день, коллеги! С одной стороны с позитивом встретили разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни, с другой стороны увеличивается нагрузка на учителя, т. к. в одном классе есть ученики которых надо подготовить к базовому уровню, а других - к профильному. Как правило, подготовка к ЕГЭ осуществляется во внеурочное время и если проводить подготовку одновременно обеих групп учащихся, то эффективность таких занятий мала. Подготовка к ЕГЭ , на мой взгляд, заключается в тренировке применения учащимися полученных теоретических знаний ( а некоторые имеют пробелы по части теории ) при решении различных задач и упражнений. Чем большее количество будет решено учащимся задач и упражнений различного уровня и вида , тем эффективней его подготовка к экзамену, по закону философии - количество перерастает в качество, и понимание темы будет более глубокое .Нагрузка на выпускника по подготовке к ЕГЭ увеличивается в разы, если он выбирает ЕГЭ более чем по трём-четырём предметам, поэтому важно умение выпускника ставить приоритеты, т.е. быть профессионально-ориентированным.И тут без помощи семьи, родителей не обойтись.
Кустова Надежда
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 09:33

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Роза Газизова » 12 окт 2015, 14:23

Добрый вечер!Результаты ЕГЭ на 100% не зависят от самого учителя. Ученик сам должен заниматься самостоятельно. И подготовку нужно начинать уже в младших классах: различные подобные задания, примеры, работа со сборником и.т.д.
Роза Газизова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 17:02

Пред.След.

Вернуться в Повышение эффективности работы учителя математики по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации при реализации Концепции развития математического образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron