Повышение эффективности работы учителя математики ...

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение МБОУ СОШ №2 с.Иглино » 06 окт 2015, 13:15

Учителя нашей школы считают правильным разделение математики на два уровня: базовый и профильный. Так как не каждый выпускник планирует поступать в высшее учебное заведение. Проживая в сельской местности, не все дети имеют возможность уехать в город учиться по нескольким причинам: сам ребенок не готов к самостоятельной (отдельно от родителей) жизни по возрастным и психологическим особенностям, материальное положение родителей, а также возможные ограничения здоровья. Этим детям ничего не остается как идти в 10 класс и на общих основаниях сдавать ЕГЭ. А эти два года (10 и 11 класс) дают возможность ребенку стать более адаптированным к самостоятельной, взрослой жизни. Таким детям достаточно сдать базовой уровень экзамена. И эти же дети, как правило, дают низкие показатели качества. Да, не у всех детей есть способность к математике, НО МЫ (МАТЕМАТИКИ) РАБОТАЕМ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ!
МБОУ СОШ №2 с.Иглино
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 12:28

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Гульнара9 » 06 окт 2015, 15:48

Власова Лариса писал(а):На мой взгляд, для подготовки детей к ОГЭ и ЕГЭ, помимо работы учителя, также необходима очень активная работа психолога. В 2015 году при проведении ОГЭ (а именно математика была первым экзаменом у детей) растерялись те, кто рассчитывал на свои силы. Результаты пробных ОГЭ были намного лучше. В итоге нашей работы не видно.


Доброго времени суток, коллеги!
Я абсолютно согласна с Вашим мнением, что школьный психолог должен вести более активную работу с выпускниками. Многие ученики очень волнуются перед экзаменом, боятся, теряются и, в результате, от волнения забывают даже элементарное. Поэтому в этом году у многих выпускников было много ошибок в первой части ЕГЭ по математике.
Гульнара9
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 15:20

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Rezeda22 » 06 окт 2015, 16:36

Математика всегда была неотъемлемой и существенной со­ставной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического про­гресса и важным компонентом развития личности. Очень часто под основными целями математического образования подразу­мевают подготовку к будущей профессии, к поступлению в вуз. Но не менее важно развивать в человеке интеллектуальные способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, ло­гично рассуждать, навыки алгоритмического мышления. Каж­дому, с одной стороны, необходимо умение анализировать, от­личать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, отчет­ливо выражать свои мысли, с другой стороны, развить свое воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального разви­тия личности.

Задача учителя - организовать процесс обучения таким об­разом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приемов умственной дея­тельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Школьников необходимо учить самостоятельно ра­ботать, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение, творчески применять зна­ния в новых ситуациях.

Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес.

Интерес - мотив, который действует в силу своей осознанной значимости.

Эти мотивы могут оказывать заметное негативное влияние на характер и результаты учебного процесса.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предмета. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Многие формы и методы работы хорошо известны учителям. Педагоги постоянно ищут способы оживления урока, стараются разнообразить формы объяснения и обратной связи.
Rezeda22
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 16:17

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Атауллин Зариф » 07 окт 2015, 08:02

Баширова Р.М. писал(а):Добрый день!
В нашей школе регулярно проводим тестирование 9-11 классов, как показывает практика, учитель видит пробелы, выдает дополнительные задания. В этом году сдали экзамены лучше.

Рад за Вас! Мои в этом году подвели. Даже одна отличница не сдала с 1 раза.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Касимова Е. » 07 окт 2015, 08:07

Здравствуйте, участники форума! Вечная проблема математиков - это качество обучения. Какие бы технологии не применяли, каким бы артистом не был учитель, невозможно всех учеников класса одинаково хорошо подготовить к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Опять возвращаемся к учителям начальных классов. Если не привиты вычислительные навыки (ведь это самое главное), ученики не приучены к быстрому устному счету, то что делать дальше...
Касимова Е.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 07:14

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Атауллин Зариф » 07 окт 2015, 08:21

На уроках я использую индивидуально-дифференцированную методику обучения математике, потому что считаю, что

Индивидуализация обучения позволяет правильно и обоснованно выбирать именно те приемы, которые способствуют более легкому и прочному изучению студентами материала.
При реализации дифференцированного обучения происходит перераспределение ролей преподавателя и учащегося, в этом сценарии ведущая роль в учебном процессе принадлежит учащемуся, что соответствует принципу гуманизации.
Достижению наивысшего эффекта в обучении служит чередование коллективных форм обучения с индивидуализированными.
Индивидуализация способствует выходу в самостоятельную работу учащихся, что является важным фактором успешности их дальнейшего самообразования.
Занятия по дифференцированной модели позволяют повысить успеваемость отстающих учащихся, способствовать усилению их интереса к изучению математике.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Irina_05 » 07 окт 2015, 09:21

Здравствуйте! С вводом ЕГЭ ученики 11 классов вынуждены больше времени уделять на подготовку к ЕГЭ, а темы за 11 класс проходят поверхностно. Хотелось бы, чтобы Единый Государственный Экзамен был "единым" для всех школьников независимо от региона, ведь добились же того, что нет утечки заданий в соцсетях.
Irina_05
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 08:54

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Suhareva » 07 окт 2015, 14:28

Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Я согласна с мнением Касимовой Е. "Вечная проблема математиков - это качество обучения. Какие бы технологии не применяли, каким бы артистом не был учитель, невозможно всех учеников класса одинаково хорошо подготовить к сдаче ЕГЭ, ОГЭ. Опять возвращаемся к учителям начальных классов. Если не привиты вычислительные навыки (ведь это самое главное), ученики не приучены к быстрому устному счету, то что делать дальше..".
Что греха таить, наши ребята, учась в старших класс, не знают таблицу умножения, не умеют быстро производить элементарные математические действия с числами в уме. А вспомните, как мы учились. Нам было запрещено приносить в школу калькуляторы. Все считали в уме.
В Концепции развития математического образования отмечено, цитирую: "Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных общеобразовательных организаций и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики, системы математических соревнований (олимпиад и др.)". То что в 2014- 2015 учебном году произошло разделение ЕГЭ на базовый и профильный уровни это сделано правильно. Только к этому процессу не были готовы ни дети ни их родители. По моему мнению, классные руководители выпускных классов и учителя математики должны проводить беседы с ребятами, особенно с их родителями, кому лучше сдавать ЕГЭ базовый уровень, а кому профильный.
Suhareva
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 14:43

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Касимова Е. » 07 окт 2015, 17:35

Здравствуйте, участники форума!
Задача учителя – в условиях “обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый – это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй – создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше. Формула успеха проста – высокая степень восприимчивости, мотивация и компетентный педагог. В любом случае натаскивание на варианты ГИА необходимо, но его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, формируя системные знания и навыки. Я в своей работе использую программу РОСТ. Рефлексивно-Оценочная Саморазвивающая Технология (РОСТ) – это педагогическая технология, предназначенная для управления качеством подготовки обучающихся на основе деятельного подхода и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На уроке по технологии РОСТ организуется самостоятельная деятельность учащихся по самодиагностике, самооценке и самокоррекции, которая заканчивается рефлексией.
Касимова Е.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 07:14

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Атауллин Зариф » 08 окт 2015, 05:26

Irina_05 писал(а):Здравствуйте! С вводом ЕГЭ ученики 11 классов вынуждены больше времени уделять на подготовку к ЕГЭ, а темы за 11 класс проходят поверхностно. Хотелось бы, чтобы Единый Государственный Экзамен был "единым" для всех школьников независимо от региона, ведь добились же того, что нет утечки заданий в соцсетях.


утечки в прошлых годах были невероятными. аж даже топ в точь совпадали задания с ответами.
теперь последние 2 года в соц.сетях появились много мощенников которые якобы продают ответы к заданиям ЕГЭ.
Дети ведутся на это, не то что дети, даже их родители готовы выложить свою месячную зарплату ради этого.
Хотелось чтоб и в соц.сетях навели порядок.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Пред.След.

Вернуться в Повышение эффективности работы учителя математики по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации при реализации Концепции развития математического образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron