Повышение эффективности работы учителя математики ...

Модератор: Мустафина З.Ф.

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Наталия1974 » 03 окт 2015, 14:18

Здравствуйте, Уважаемые Коллеги! От всей души поздравляю Вас с наступающим профессиональным праздником-Днём Учителя! Творческих успехов Вам и морального удовлетворения от Вашего труда! Будьте здоровы!
Наталия1974
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 14:08

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Наталия1974 » 03 окт 2015, 14:51

Очень рада, что на форуме затронута именно эта тема. После итоговой аттестации 2015 года,наверное, как каждый учитель, который готовил детей к ЕГЭ по математике, на протяжении практически всего отпуска, да и по сей день, много думаю о том, почему настолько снизились результаты ЕГЭ по математике именно в этом году. В этом году произошло разделение математики на два уровня: базовый и профильный. Думаю, что многие согласятся с тем, что это очень удачная идея. Базовый уровень может сдать практически каждый выпускник 11 класса и продолжить своё образование. Профильный уровень всё-таки, думаю, рассчитан на ученика либо профильного класса, либо ученика, который с интересом относится к предмету и занимается математикой дополнительно,видит себя в дальнейшем обладателем инженерной специальности или другой специальности, связанной с математикой. Но почему-то получилось так, что очень многие ребята отправились сдавать "профильную" математику, надеясь на "чудо". В этом вся проблема. Ученики не рассчитали свои силы. Вот и результат. Думаю, что нужно более обстоятельно проводить данную работу и с родителями выпускников и с самими выпускниками и ориентировать детей на специальности, им подходящие.
А из собственного опыта могу сказать, что очень полезным оказался банк заданий с сайта "ФИПИ" и по базовой и по профильной математике. Дети с удовольствием решали базовые варианты и дома и в школе. Можно было сразу оценить работу и ученик видел свои ошибки, в будущем их исправляя. Конечно, большая работа ложилась на плечи учителя, который всё это заранее разбирал, но результат себя не заставляет ждать. Детям эта работа нравится. Дети в течении года выполняли эту работу с удовольствием, а 1 июня легко, и без особого волнения отправились на экзамен. И сдали его хорошо.
Так же очень помог сайт "Алекс Ларин". Задания, на первый взгляд пугают детей своей сложностью, но после того , как они разбираются с участием учителя, уже не вызывают страха подобные в следующих вариантах вопросы. Каждую неделю на сайте выкладываются новые варианты и дети их с интересом ждут.
Конечно, печатные пособия очень помогают в подготовке. Ну и , конечно же, материалы, собранные учителем. Но, главное, нужно позволить ребёнку поверить в себя. Почувствовав от нас это, ребенок сделает многое.
Наталия1974
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 14:08

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Наталия1974 » 04 окт 2015, 06:31

Согласна с мнением о необходимости работы психолога с выпускниками и их родителями при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Необходимость и актуальность подготовки к итоговой аттестации с психологической стороны трудно недооценить. Любой экзамен является стрессовой ситуацией для любого человека, и такая форма проведения экзамена, как ЕГЭ и ГИА для многих выпускников является пугающей. Психологами созданы различные тренинговые программы, позволяющие помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену психологически и справиться с волнением.
Поэтому необходимо привлекать специалистов к этому вопросу при подготовке детей к итоговой аттестации, а так же необходима профессиональная работа психолога с родителями выпускника.
Наталия1974
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 14:08

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Ольга7777 » 04 окт 2015, 19:26

Наталия1974 писал(а):Согласна с мнением о необходимости работы психолога с выпускниками и их родителями при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Необходимость и актуальность подготовки к итоговой аттестации с психологической стороны трудно недооценить. Любой экзамен является стрессовой ситуацией для любого человека, и такая форма проведения экзамена, как ЕГЭ и ГИА для многих выпускников является пугающей. Психологами созданы различные тренинговые программы, позволяющие помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену психологически и справиться с волнением.
Поэтому необходимо привлекать специалистов к этому вопросу при подготовке детей к итоговой аттестации, а так же необходима профессиональная работа психолога с родителями выпускника.

Полностью с вами согласна. Роль педагога-психолога сложно переоценить.
Ольга7777
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 07:22

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Andzhela » 04 окт 2015, 19:31

КОЛЛЕГИ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРАЗДНИКОМ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ, ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Andzhela
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 13:11

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение evgeny741 » 05 окт 2015, 09:51

С праздником уважаемые коллеги!+

Хотелось бы отметить данное высказывание:
Jana57 писал(а):В чем причина низких баллов ЕГЭ по математике? Почему российские выпускники плохо сдают математику и виноваты ли учителя в низких баллах? Узначительной доли обучающихся слабо развиты математические навыки-умение считать,решать текстовые,геометрические и другие задачи,работать с информацией.

как достаточно спорное.
Ну во-первых а почему мы должны стремиться сделать всех поголовно грамотными в математике ведь не всем она нужна в дальнейшей своей профессиональной деятельности, грубо говоря дворники ведь тоже нужны, как мне кажется мы в большей мере должны ранжировать свои усилия и тратить свое время на сильных учеников, а не пытаться всех вытянуть на одну планку, ведь таким образом мы выпускаем из школы одну серость и губим таланты.
Во-вторых почему мы в своем, я не спорю хорошем стремлении научить угнетаем ученика с не математическим складом ума, ведь как мы понимаем ученики все разные и мы заставляя что то делать через силу хорошо ли мы поступаем? Достаточно ли мудро?
evgeny741
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 09:34

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение aigul2001@yandex.ru » 05 окт 2015, 12:03

Но не нужно забывать и о работе с родителями. Ведь не секрет, что не все родители доверительно и доброжелательно относятся к школе. Есть так не благополучные семьи, в которых дети сами себе представлены. Да учитель может все и у него есть уже много (начиная от использования интернета, соц.сети например можно использовать для передачи заданий в электронном виде, так же и родители могут чаще общаться с учителем, есть сайты помогающие в работе, да и задания на фипи можно в PDF версии задавать учащимся), но работа психологов, соц.работников нужна для адекватной самооценки учащихся.
aigul2001@yandex.ru
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 11:44

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Светлана Апкаликова » 05 окт 2015, 14:20

Проблема выпускных экзаменов - одна из самых острых, если не самая острая, проблема школьного образования. Ведь то, что спрашивают на экзаменах, то и определяет, чему учат учителя и чему учатся дети.
Светлана Апкаликова
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:13

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение Диля1111 » 05 окт 2015, 15:42

Одна из серьезнейших трудностей, с которыми сталкивается учитель математики, состоит в формировании у учащихся практических умений и навыков. Основная проблема в данном случае состоит в том, что на формирование этих навыков отводится мало времени. Если внимательно посмотреть на планирование учебного материала, то можно заметить , что на повторение изученного отводится всего 6 уроков. на изучение сложнейших тем два часа... С введением базового и профильного уровня , учитель находится в поиске, на что больше удалять время!
Современные дети много в чем разбираются, но все же мало читают и не тренируют память в результате очень плохие вычислительные навыки .
Родители порой практически не занимаются детьми и не следят за режимом, не контролируют время, а порой просто не могут
Учитель математики выкладывается полностью, чтоб приготовить своего ученика к сдаче экзамена, но не каждый ученик хочет и может взять все. Если провести сравнение с другими предметами, то можно заметить, что выборные предметы не могут сдать 50% учеников, не говоря уж о тех учениках, которые не выбрали, а математику сдают все и % двоек от 5 до 10.
Все учителя постоянно повышают квалификацию, в этом нам помогает ИРО учителей РБ. Принимаем участие в научно-популярных лекциях, посещаем мастер-классы , обновляем свои знания, работая над собой. Повышаем свое мастерство на курсах повышения. Учителя работают над собой каждодневно. Усомнится в работе учителя , который имеет диплом о высшем образовании я думаю нет причин. Мы просто МОЛОДЦЫ!!!! Причин ,в не успешной сдачи егэ, очень много, об этом нужно говорить .
Диля1111
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 15:21

Re: Повышение эффективности работы учителя математики ...

Сообщение evgeny741 » 06 окт 2015, 08:37

Вот еще одна проблема в процессе обучения. Каким образом Мы можем влиять на ученика чтобы простимулировать его в учебе? Двойки ставить как говорят непедагогично. Какие есть методики работы с учениками которые нежелают учиться. Ваш опыт работы с такими учениками - поделитесь пожалуйста.
evgeny741
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 09:34

Пред.След.

Вернуться в Повышение эффективности работы учителя математики по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации при реализации Концепции развития математического образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron