Качество образования обучающихся в ...

Модераторы: Баширова Э.В., Салимова М.Т., Гумерова Г.М.

Качество образования обучающихся в ...

Сообщение admin » 23 сен 2015, 10:39

Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 28 сен 2015, 09:24

Качество образования обучающихся по биологии, если рассматривать в контексте ГИА, зависит не только от наличия умений и навыков обучающихся, но еще и от психологической настройки и готовности ребенка к экзамену. Многие ребята на экзамене теряются. Задания, которые на уроках выполнялись легко, на экзамене с связи со стрессовым состоянием вызывают трудности. Поэтому здесь еще и требуется работа не только учителя-предметника, но и педагога-психолога, поддержка родителей.В целом, новая форма проведения экзамена выпускников IX классов является неотъемлимым элементом общероссийской системы оценки качества образования. Значимость ГИА по биологии определяется актуальностью и практической необходимостью наличия объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан РФ, потребностей развития общества и государства. Как правило, наибольшее количество ошибок по биологии допускается в задании В5. Подобный тип заданий в первую очередь направлен на проверку приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. При их выполнении обучающиеся должны были соотнести морфологические признаки организма или его отдельных органов по фотографии с предложенными моделями, по заданному алгоритму. В качестве таких объектов выступали цветковые растения или их органы, млекопитающие и человек. Необходимость введения подобного типа заданий диктуется повышенным вниманием к реализации практической составляющей курса основной школы, а также общеучебных умений, для проверки которых требуются задания с метапредметным содержанием.
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Talgatovna » 29 сен 2015, 04:01

Ошибочно думать, что много знания есть достоинство.
Важно не количество, а качество знания.

(Л.Толстой)

Сегодня меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, усилия направляются на формирование компетентностей и развития личностно значимых качеств школьников. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ, но качество знаний обучающихся не перестает оставаться одним из главных составляющих учебного процесса наряду с формированием различных компетентностей, предъявляемые Гос. стандартами образования. Знания выступают как средство развития личности.
Давно замечено, что если учащиеся действительно стремятся овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако, в настоящее время, дети даже любознательные не хотят учиться. Почему это происходит?
Одна из главных причин этого – недостаток внутренней мотивации учения у школьников.
Человек включается в любую деятельность именно тогда, когда у него имеются мотивы. А мотив отражает наличие некоторых потребностей. Чтобы вызвать, удержать, усилить мотив, надо актуализировать связанную с ним потребность. Именно на этом основано стимулирование познавательной и любой другой деятельности.
Стимулы обучения можно разделить на несколько подгрупп:
1) с опорой на общечеловеческие потребности;
-новизна учебного материала и характер учебной деятельности.
-практическая значимость знаний.
-полезная противоречивость материала, как следствие вовлечение в обсуждение.
-ситуация успеха.
использование игр и игровых элементов.
2) с опорой на возрастные потребности;
3) с опорой на индивидуальные потребности;
4) с опорой на специфические потребности.

Здесь может использоваться гендерный подход: мальчики проявляют интерес к спорту, технике, военной проблеме. Девочки – к взаимоотношению людей, моде, искусству. Учитель может затрагивать эти проблемы отдельно или в общей деятельности класса.
Тщательно продуманная организация обучения усиливает желание школьников слушать учителя, запоминать, применять изученный материал. Для этого использовать на уроках:
-Логическое построение учителем материала.
-Яркое, контрастное изложение, чередование видов деятельности согласно здоровье-сберегающим технологиям.
-«Интегрированные задачи» – вид задачи, включающий комплекс информации межпредметного характера, для решения которой требуется привлечение знаний из различных областей.
-Занимательная информация, межпредметного характера.
-Постоянное оперирование получаемыми знаниями.
-Организация исследовательской деятельности.
-Тренинговые карты или тесты с заданиями различного уровня сложности.
-Проблемные вопросы или любые способы проблемного обучения.
Talgatovna
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 04:12

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Шаммасова Рамиля » 01 окт 2015, 13:01

Залогом успеха выпускника на экзамене по любому предмету по - моему является упорная и добросовестная работа при изучении всех школьных курсов. C целью эффективного усвоения учащимися изучаемого учебного материала по биологии и химии необходимо на уроках совершенствовать организацию учебного процесса . Для этого нужно:
- планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
- организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;
- обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;
- обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;
- при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;
- с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ОГЭ для решения их на уроке и дома.
Однако правильно организованная работа непосредственно в период подготовки к экзамену также имеет большое значение
Для достижения выпускниками положительных результатов на экзамене особое внимание при подготовке к ОГЭ следует обратить на повторение и закрепление материала, который традиционно вызывает затруднения у выпускников по каждому учебному предмету.
Помощь в решении этой задачи могут оказать спецификации, кодификаторы, демоверсии экзаменационных работ 2015 года http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-s ... difikatory,
Шаммасова Рамиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 19:45

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение халимяновна » 02 окт 2015, 12:54

ФГОС является как одно из условий повышения качества образования. УУД направлены на всестороннее развитие обучающихся. Стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но на метапредметные и личностные результаты. Динамичное развитие российского образования в последние годы требует от учителя пересмотра взглядов на способы повышения качества образования на современном этапе развития с мира. ФГОС необходимо рассматривать как неизбежное требование в профессиональной деятельности каждого учителя. С введением нового образовательного стандарта изменилось содержание учебных программ, объем нагрузки и методологическая основа обучения. Знания не «насаждаются сверху», а «образуются» в процессе учебной деятельности, что является основой системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов.
халимяновна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 12:39

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 02 окт 2015, 13:54

В условия повышения качества образовательного процесса все более актуальным становится мониторинг и оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Во многих образовательных учреждениях уже созданы специальные службы оценки качества. Одним из важных аспектов работы таких служб является разработка критериев и показателей качества обучения школьников.Категорию качества следует рассматривать как характеристику результата деятельности системы. Тогда качество – это способность продукции или услуг удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. Определяется и формируется качество совокупностью закладываемых в продукцию (в услуги) свойств и характеристик. Выражают потребности или задают требования к свойствам и характеристикам продукции ее заказчики и потенциальные потребители. Применительно к системе образования заказчиками и потребителями результатов ее деятельности будут учащиеся и их родители, а также общество в виде организаций, предприятий и государство в целом. В таком случае качество образования можно определить как способность образовательных услуг и получаемой на их основе образованности учащихся соответствовать требованиям потребителя. Участники образовательного процесса (педагогический коллектив, учащиеся, родители) выделяют следующие характеристики качества образования: физическое здоровье; комфортность пребывания; умение вести здоровый образ жизни; сформированное основной умственной и практической деятельности; адаптация к условиям рынка; успешность обучения; востребованность способностей и образованности выпускников гимназии; усвоение учебных программ; коммуникабельность; законопослушность; сформированность гражданской позиции; уровень обученности; адекватная самооценка личности; умение учиться; владение новыми информационными технологиями. Качество образования зависит, с одной стороны, от условий получения образования, с другой – измеряется показателями результативности. В настоящее время общепринятыми результатами образования являются академические показатели обучения: текущие отметки и итоговая аттестация. Однако формы аттестации ориентированы только на оценку академических показателей качества, но не предусматривают оценивания сформированности у учащихся современных общих компетенций, их способности и готовности решать и реализовывать задачи практического характера; не предусматривают оценивания психического и физического здоровья учащихся, общего развития детей. Таким образом, проблема состоит в том, что отсутствует система показателей и механизм комплексного оценивания качества образования.
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Лилия Кутлыева » 02 окт 2015, 17:18

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенность в различные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.
Государственная политика в области управления образованием отдает приоритет государственному контролю качества образования. Об этом свидетельствуют последние реформы в структуре управления российским образованием, которые предполагают создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования.
Лилия Кутлыева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 окт 2015, 17:12

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Talgatovna » 03 окт 2015, 03:42

Можно дать задания по работе с дополнительной литературой .
Цель данного вида учебной деятельности не давать готовые знания, а научить обучающихся работе с дополнительной научной литературой, объяснить приемы самоподготовки. Перед началом работы был составлен список дополнительной научной литературы, проведено планирование по темам для разных классов. Отбор информации и написание учебного проекта происходили с учетом основных психологических особенностей детей. Обучающимся предлагаются статьи биологического направления, и при работе нужно учитывать следующие моменты. Например:1) не перегружаем текст терминологией, 2) необходимо выбрать интересный материал, отсутствующий в учебнике. Например, в статье "Человек меняет кожу", рассказано о том, как с помощью современной клеточной и тканевой инженерии происходит выращивание и пересадка кожного материала. Это очень важно не только для больных получивших ожоги или травмы, но и обычным людям которые желают "обновить" себя. 3) Материал статьи должен иметь практическую направленность, содержать элементы воспитания гигиенической грамотности. (по возможности). 4) Объем статьи должен соответствовать возможности ребенка изучить материал за конкретное время (3-4 минуты) и заранее обеспечить ребенку положительный результат его познавательной деятельности. 5) 1.Ученик читает статью не бездумно, а заранее ищет ответы на поставленные вопросы. Эффективность работы повышается. 2. Более трудное творческое задание, заключается в составлении вопросов и тестов к статье самим учеником, при этом у ребенка имеется возможность выбора посильной и интересующей его учебной деятельности.3. Необходимо, чтобы дидактический материал содержал рисунки и иллюстрации, что работает как дополнительный познавательный стимул. Например, пропущены некоторые слова, не подписан рисунок, нет информации в учебнике.. У обучающихся сразу возникает интерес, а что же это? Узнать можно только из статьи.
Talgatovna
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 04:12

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Talgatovna » 05 окт 2015, 12:55

Анализируя результатов ГИА, выявляются проблемы при подготовке к экзаменам. Для разрешения проблем необходима определённая система работы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Эта система включает в себя следующие элементы:
1.Планирование подготовки на уроке и в неурочное время.
2. Организация различных форм повторения.
3.Реализация индивидуального развития учащихся.
4.Применение на уроках современной методики преподавания.
5.Осуществление межпредметных связей.
6.Система контроля.
7.Учет личных достижений.
I. Планирование работы на уроке и в неурочное время.
При составлении рабочих программ во всех классах, начиная с начальной школы, выделяются темы, по которым необходимо выполнить как можно больше заданий, встречающихся на экзаменах.
II. Организация различных форм повторения.
Необходимо, чтобы учащиеся ещё задолго до экзаменов привыкли к её тестовой форме, и чтобы мыслительная деятельность была направлена не только на репродуктивную деятельность, а на логичные рассуждения, необходимо использовать различные проблемные или игровые моменты, которые не только готовят к тестированию, но и разнообразят его формы.Это игры с установлением сходства между объектами, соотнесением заданий и правильных ответов, задачи интересного содержания с практическим применением, а также на применение знаний не только в курсе биологии, но и химии, физики;
Подготовка к экзаменам ведётся во всех классах и во внеурочное время: это не только различные индивидуальные занятия и консультации, но и подготовка к проведению дистанционных олимпиад "Акмуллинская олимпиада","Олимпус", Центра поддержки талантливой молодежи,ВОШ школьного и муниципального этапов. Ведь, как вы знаете, ими предлагаемые задания представлены в тестовой форме.
III. Реализация индивидуального развития учащихся.
Чтобы проще было готовиться к ЕГЭ и ГИА, у ребят с 1 сентября заведены тетради, где решается большое количество типовых заданий. Ведутся также тетради индивидуальной работы с учащимися, имеющие пробелы в знаниях, в которых отмечаются все недочёты и достижения. Непосредственная подготовка ведется при исследовательской работе детей и их проектной деятельности. Ребята участвуют в научно-практических конференциях МАН,"Сады нашего детства",Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду", "Юннат-2015"
Talgatovna
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 04:12

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Крупская Наталья » 07 окт 2015, 12:26

Качество образовательного процесса на уроках биологии зависит прежде всего от учителя - знающего, думающего. Только у хороших учителей бывают хорошие ученики. Учитель должен заинтересовать предметом. В рамках программы заинтересовать учащихся не всегда возможно. Поэтому ему на помощь должно придти дополнительное, в рамках образовательных учреждений дополнительного образования, куда ребенок будет с увлечением и разбираться в предмете будет намного лучше.
Крупская Наталья
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:15

След.

Вернуться в Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron