Качество образования обучающихся в ...

Модераторы: Баширова Э.В., Салимова М.Т., Гумерова Г.М.

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 07 окт 2015, 16:36

Философский словарь дает такое толкование категории качества: «Качество есть существенная определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие качества связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое качество».
В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Отслеживание качества необходимо для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободного поиска истины и бескорыстного распространения знаний.
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Татьяна Кашкина » 08 окт 2015, 13:21

Качество образования
— это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; - это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы). (Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. - М., 2004. С. 44)
— совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося (студента). Основные факторы, определяющие качество образования:
1. профессорско-преподавательский состав;
2. учебно-методичесое обеспечение;
3. материально-техническая база;
4. интеллектуальный потенциал учебного заведения;
5. студенты (учащиеся) и выпускники. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002. С. 100)
Татьяна Кашкина
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 09:01

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Бакирова Т. И. » 08 окт 2015, 14:46

Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательных услуг. Именно такой проверкой является любой экзамен. в том числе ГИА.
Бакирова Т. И.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:57

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение salvia » 08 окт 2015, 16:40

С целью повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии я в своей работе использую следующее:
1. Использую результаты ЕГЭ по биологии предыдущего года при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
2. С целью получения достоверной информации об уровне подготовки учащихся по изученным разделам провожу вводное тестирование.
3. В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.
4. Ввела в систему исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
5. Обеспечиваю выпускников информационным материалом (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).
6. Использую на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
7. Обеспечиваю открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
Тестовые задания, задания ЕГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).
Разрабатываю и внедряю в учебный процесс элективные курсы по биологии, которые предусмотрены учебными планами предпрофильной подготовки и профильного обучения. Проводимые мною курсы направлены на решение следующих задач:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.
- выявление и развитие их математических способностей
- подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.
Я считаю, что каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного.
salvia
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 16:22

Качество образования обучающихся в

Сообщение Ivan1988wele » 09 окт 2015, 00:35

Старая система образования была одной из лучших в мире, но это совсем не означает, что она была идеальной.
Сейчас качество образования падает - это общемировая тенденция.
Насчет свежеиспеченных университетов: они как были раньше ПТУ, так и остались.
[url="http://jay-auto.ru/zamena-amortizatorov-stoek-pruzhin"]замена рессоры[/url]
Ivan1988wele
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2015, 10:00

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение irinairina » 09 окт 2015, 15:14

Для повышения качества образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации необходимо постоянно проводить анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ в школах района с целью выявления основные проблем в освоении федеральных государственных образовательных стандартов. На основе анализа определить конкретные направления в работе по повышению эффективности преподавания биологии, подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации, формированию функциональной грамотности обучающихся. Целесообразно рассмотреть на заседаниях методических объединений наиболее трудные для учащихся темы, глубже проанализировать причины затруднений учащихся, провести соответствующую работу по формированию навыков биологической грамотности на повышенном уровне; практических умений и навыков в решении генетических задач и по поиску новых методических подходов к изложению трудных для учащихся вопросов. Так же надо по возможности стараться учитывать структуру контингента обучающихся при планировании внеурочной деятельности с целью дополнительной подготовки обучающихся, в том числе нерусскоязычных, имеющих проблемы в обучении русскому языку. Использовать в работе эффективные технологии обучения. Проводить индивидуальную работу с обучающимися, при этом особое внимание обратить на развитие как успешных, так и слабоуспевающих.
irinairina
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 фев 2015, 15:54

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Диляра Рустамовна » 10 окт 2015, 09:49

Система государственного контроля и оценки реализуется через надзор и контроль выполнения государственных образовательных стандартов, оценку и контроль деятельности образовательных учреждений, содержания образовательных программ, качество образовательной подготовки с целью воспроизводства кадрового потенциала региона, страны в целом.
При оценке качества деятельности образовательных учреждений определяется, что главным субъектом образовательного процесса в нем является учащийся. Следовательно, оценка качества деятельности образовательного учреждения должна опираться на свой базовый (центральный) элемент – оценку личности обучающегося, которая производится на основе оценки его индивидуальных достижений
Диляра Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 08:43

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение Бакирова Т. И. » 12 окт 2015, 12:19

Качество образования обучающихся зависит от многих факторов. самым главным является уровень подготовки выпускника, его знания. психологический настрой на успешную сдачу предмета, его мотивированность. Каждый год содержание используемое в контрольно- измерительных материалах (КИМ) усложняется, требования усиливаются. все это требует от преподавателя очень большой подготовки и самостоятельной работы по совершенствованию своих знаний. для того чтобы достойно подготовить ученика учитель должен сам хорошо разбираться в экзаменационном материале.
Бакирова Т. И.
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 10:57

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение peucoppep » 12 окт 2015, 13:50

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Качество образования– это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Из чего же оно складывается? Из высокого уровня профессионализма педагогов.Из материально – технического обеспечения школы. Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
peucoppep
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2015, 15:37

Re: Качество образования обучающихся в ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:49

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron