salvia » 08 окт 2015, 16:40
С целью повышения качества подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по биологии я в своей работе использую следующее:
1. Использую результаты ЕГЭ по биологии предыдущего года при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году.
2. С целью получения достоверной информации об уровне подготовки учащихся по изученным разделам провожу вводное тестирование.
3. В наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники.
4. Ввела в систему исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.
5. Обеспечиваю выпускников информационным материалом (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература).
6. Использую на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение.
7. Обеспечиваю открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения.
Тестовые задания, задания ЕГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).
Разрабатываю и внедряю в учебный процесс элективные курсы по биологии, которые предусмотрены учебными планами предпрофильной подготовки и профильного обучения. Проводимые мною курсы направлены на решение следующих задач:
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету.
- выявление и развитие их математических способностей
- подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.
Я считаю, что каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного.