Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Модератор: Мурзина Л.И.

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Атауллин Зариф » 08 окт 2015, 05:34

Янбаева писал(а):
Вера Александровна писал(а):Говоря о развитии творческой одаренности детей, нельзя недооценивать роль дополнительного образования. Преподаю в школе технологию у девочек и вижу, что слишком узкие рамки учебного времени, уменьшение количества часов по предмету привели к тому, что многие модули и блоки учебного материала были исключены из существующих программ. Компенсировать эти изменения, “добрать” недостающие знания и умения можно через внеурочную деятельность. Поэтому учителю-предметнику нужно постараться заинтересовать детей посещением детских объединений, приобретенные там знания и умения потом помогут обучающемуся проявить себя и на школьных уроках, конкурсах и олимпиадах. Развивать одаренность нужно сообща.

Полностью с Вами согласна! очень удивляет позиция педагогов, которые противопоставляют школу дополнительному образованию. Создаётся ощущение, что они считают - дополнительные занятия наносят вред основному образованию. хотя мой личный опыт работы в центре детского творчества(более 20 лет) показывает, чем более занят ребенок(бывает дети посещают 3 объединения одновременно), тем лучше его показатели в учёбе.

Тоже присоединяюсь вашему ответу. У меня на практике были дети-отличники которые ничего кроме учебы в школе не посещали и в итоге экзамены сданы ниже положенного. А тот же средний ученик который ходил на несколько факультативов сдает лучше)
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Ирина Зайцева » 08 окт 2015, 11:54

В системе дополнительного образования могут быть выделены традиционные формы обучения одаренных и талантливых детей:
• обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области;
• летние профильные лагеря;
• система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;
• детские научно-практические конференции и семинары;
и достаточно новые:
• индивидуальное дистанционное обучение «он-лайн»;
• работа по индивидуальным исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества (в качестве наставника выступает, как правило, ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса);
• творческие лаборатории;
Ирина Зайцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 04:13

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение С.Екатерина » 08 окт 2015, 17:40

В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило,успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок.
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Лариса Фаритовна Ф » 08 окт 2015, 18:17

Уже в дошкольном возрасте следует учить одаренных детей стараться не наносить обиды другим детям, постоянно поправляя, уточняя, а иногда и высмеивая их высказывания и поступки. Важно объяснить ребенку, что когда-то лучше подождать с ответом, замечанием, чтобы дать возможность и другим детям проявиться, а не просто все время быть первым и добиваться утверждения своего мнения.

Часто родители и воспитатели создают вокруг одаренного ребенка «эффект ореола», ожидая от него высоких результатов буквально во всем. Однако вполне возможно, что способности ребенка высоки только в отдельных сферах. Одаренному дошкольнику полезно сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых он не преуспевает. Следует дать понять ребенку, что неудача — нормальная вещь, случающаяся со всеми.
Лариса Фаритовна Ф
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:31

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Солнышко » 09 окт 2015, 11:09

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Одаренный ребенок не терпит давления, притеснений, что может вылиться в проблему. У такого ребенка трудно воспитывать терпение, усидчивость и ненавязчивость. Необходимо с дошкольного возраста приобщать к творчеству, создавать обстановку для этого.
Солнышко
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 10:41

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Ольга92 » 09 окт 2015, 14:20

Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера — проблемные, поисковые, эвристические.
Ольга92
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 11:11
Откуда: Стерлитамак

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение С.Екатерина » 09 окт 2015, 20:29

деятельность педагога по выявлению, поддержке и развитию одаренного ребенка требует особых профессиональных компетентностей, а значит и специальной профессиональной подготовки, при этом разный уровень одаренности требует разного уровня профессионализма педагога: педагога-исследователя, педагога-наставника, педагога-консультанта, педагога-тьютора.
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение С.Екатерина » 09 окт 2015, 20:32

Интеграция общего и дополнительного образования сближает процессы воспитания, обучения и развития, позволяет обеспечить преемственность начальной школы со ступенями среднего, старшего школьного образования и учреждениями среднего и высшего профессионального образования, что является неотъемлемой частью непрерывного образования.Ценность дополнительного образования состоит в его практико-ориентированном, деятельностном принципе, в его творческом характере.
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Дильбар Тагировна » 10 окт 2015, 07:13

Одаренные дети - наше будущее :)
не знаю как мы без них проходили аттестацию
Дильбар Тагировна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 окт 2015, 05:04

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Рахимзянова » 10 окт 2015, 17:11

Лиана Калиева писал(а):Как правило, одаренным детям интересна любая область науки. Они стараются объять необъятное, у них много идей и желаний. Задача педагогов — поддержать их и помочь самореализоваться.
В работе с одаренными детьми нужно избегать 2-х крайностей:
• возведение ребенка на пьедестал, подчеркивания его особых прав,
• с другой стороны – публичного принижения достоинства или игнорирования интеллектуальных успехов во время борьбы со “звездностью”.



Так правильно написано.Но что же делать если таких детей в классе большинство.
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Пред.След.

Вернуться в Опыт проблемы, перспективы в работе с одаренными детьми в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron