Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Модератор: Мурзина Л.И.

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Ирина Зайцева » 06 окт 2015, 07:26

По поводу детской одаренности хочется процитировать слова гениального ученого, преподавателя и методиста А.Н. Колмогорова: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность кроме тех, которые проявляются в результате активного участия в самой маленькой поисковой исследовательской работе».
Ирина Зайцева
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 04:13

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Янбаева » 06 окт 2015, 12:45

Вера Александровна писал(а):Говоря о развитии творческой одаренности детей, нельзя недооценивать роль дополнительного образования. Преподаю в школе технологию у девочек и вижу, что слишком узкие рамки учебного времени, уменьшение количества часов по предмету привели к тому, что многие модули и блоки учебного материала были исключены из существующих программ. Компенсировать эти изменения, “добрать” недостающие знания и умения можно через внеурочную деятельность. Поэтому учителю-предметнику нужно постараться заинтересовать детей посещением детских объединений, приобретенные там знания и умения потом помогут обучающемуся проявить себя и на школьных уроках, конкурсах и олимпиадах. Развивать одаренность нужно сообща.

Полностью с Вами согласна! очень удивляет позиция педагогов, которые противопоставляют школу дополнительному образованию. Создаётся ощущение, что они считают - дополнительные занятия наносят вред основному образованию. хотя мой личный опыт работы в центре детского творчества(более 20 лет) показывает, чем более занят ребенок(бывает дети посещают 3 объединения одновременно), тем лучше его показатели в учёбе.
с уважением.
Янбаева
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 сен 2015, 11:35

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение минеева » 06 окт 2015, 17:19

у каждого ребёнка есть "одарённость". Я считаю, что педагог должен найти удачный подход к ребёнку , увлечь его процессом созидания и подвести ребёнка к самореализации. и у каждого ребёнка откроется как мы говорим " одарённость". Все зависит только от нас, педагоги!
минеева
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:11

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Атауллин Зариф » 07 окт 2015, 08:05

При работе с одаренными детьми постоянно возникают педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множеством противоречивых теоретических подходов и методов, вариативностью современного образования. А также нет четких критериев определения одаренных детей, нет достаточно содержательных материалов по проблеме диагностики и развития одаренности. Имеющиеся же в современном научном и, главное, практическом опыте материалы слишком теоритизированы, страдают отсутствием методической направленности, не являются руководством и инструментом для педагогов, психологов, работающих с одаренными детьми. А самое главное в государстве не созданы условия для реализации развитых способностей, и у молодых людей до сих пор один из приоритетных путей самореализации – выезд за границу например.
Атауллин Зариф
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 06:43
Откуда: МОБУ СОШ д.Абдулмамбетово, Абзелиловский район, РБ

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Elena_12 » 07 окт 2015, 09:33

Здравствуйте! Для работы с одаренными детьми в своей практике использую метод проектов. Данный метод позволяет при выдаче заданий учитывать его индивидуальные особенности и интересы. Кроме того, в процессе своей деятельности обучающийся делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новые знания и приобретая новый учебный жизненный опыт.
Elena_12
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 08:56

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Крупская Наталья » 07 окт 2015, 12:10

Работа с одаренными детьми я считаю еще сложнее,чем с детьми с отклонениями в развитии. Очень многие родители видя одаренность своего ребенка уделяют этому моменту слишком много внимания, балуют его. И такой ребенок старается выделиться из массы детей,хотя он и так уже выделяется. Поэтому к такому ребенку нужен индивидуальный подход. Самое главное здесь - это знающий учитель, который может ответить на любой вопрос одаренного ребенка. Иначе однажды потеряв потеряв авторитет его вряд ли можно будет восстановить.
Крупская Наталья
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:15

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Л Люция » 07 окт 2015, 14:59

Приветствую всех участников педсовета.
Л Люция
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 14:57

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Л Люция » 07 окт 2015, 15:05

Ирина Зайцева писал(а):Для развития одаренности ребенку необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы («индивидуальные маршруты») для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей. Разработка таких «индивидуальных маршрутов» и их реализация успешно проходит пока только в системе дополнительного образования детей

Полностью с вами согласна...А вот и стихотворение в поддержку ваших слов:
У маленьких учеников
Спросил художников Токмаков:
«А кто умеет рисовать?»
Рук поднялось - не сосчитать
Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
«Ну. Кто умеет рисовать?»
Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
«Так кто ж умеет рисовать?»
Рук поднятых и не видать.
А ведь ребята в самом деле,
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда все это подевалось?
В.Берестов
Л Люция
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 14:57

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Диляра Рустамовна » 07 окт 2015, 19:13

Интеграция общего и дополнительного образования позволяет:
• обогатить содержание и формы учебной деятельности;
• сблизить процессы воспитания, обучения и развития;
• предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
• создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
• решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.
Интеграция общего и дополнительного образования реализуется через:
• использование часов базисного учебного плана (компонент ОУ), часов кружковой работы и часов учреждений дополнительного образования для углубленного изучения отдельных учебных предметов в рамках элективных курсов и курсов по выбору с целью подготовки;
• проведение на базе школы и учреждений дополнительного образования (социальных партнеров) мастер-классов с приглашением преподавателей вузов;
• проведение педагогами школы, учреждений дополнительного образования и тренерами занятий спортивно-оздоровительной направленности по формированию здорового образа жизни и профориентации;
• создание базы интегрированных образовательных программ (в рамках предпрофильного и профильного обучения) и программ дополнительного образования, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся;
• организацию совместно с учреждениями дополнительного образования – социальными партнерами работы в рамках научного общества учащихся.
Диляра Рустамовна
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 08:43

Re: Опыт проблемы, перспективы в работе с ...

Сообщение Леся Буранбаева » 08 окт 2015, 01:06

Добрый день.Когда ребенок приходит в школу он как "чистый лист", поэтому младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний. Ребенок открыт всему новому, стремится узнать как можно больше, погружается в творческий процесс обучения. К среднему звену таких детей остается меньше. Значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Окружающий нас мир переполнен информацией, она в интернете, в телевизоре, по радио, на улице и эту информацию мы тоже поглощает. К сожалению ресурсы человека не безграничны и настает период когда информация перестает восприниматься, следовательно пропадает интерес, стремление к открытиям. Проблема в том, что надо научить отфильтровывать ненужную информацию.
Леся Буранбаева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 16:56

Пред.След.

Вернуться в Опыт проблемы, перспективы в работе с одаренными детьми в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron