Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Модераторы: Абулгатина А.С., Абуталипова Э.Н.

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение ЛилияS » 09 окт 2015, 13:23

Центральной проблемой специального образования становится организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на основе современных инновационных технологий. Стремительный интерес науки к проблемам ребенка с особыми образовательными потребностями имеет свои основания. Он обусловлен изменением положения человека с ограниченными возможностями здоровья в социуме. Поэтому возникает необходимость в системных научных исследованиях проблем обучения и воспитания особых детей, разработке концептуальных подходов к их развитию в зависимости от конкретных обстоятельств и возможностей образовательного учреждения.
В условиях обновления содержания специального образования особое значение приобретает включение в образовательный процесс инновационных технологий как уникального и неповторимого феномена, сочетающего в себе общую и профессиональную культуру, духовность, педагогическое мастерство, гражданственность и транслирующего этот социокультурный опыт подрастающему поколению, осуществляющего социально-психологическую педагогическую поддержку детей, включая их активную жизнь, адаптируя к социуму и формируя социальную ответственность.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение roza.grigoreva » 09 окт 2015, 14:55

Коллеги! У нас в школе ввели инклюзивное обучение, поэтому не могли бы подсказать какие программы нужно использовать в работе с учащимися (английский язык).Заранее спасибо!
roza.grigoreva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 17:21

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Екатерина7575 » 09 окт 2015, 15:12

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Что же значить работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии - «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Партнерство - это стиль отношений, который позволяет определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга. Установление партнерских отношений требует времени и определенных усилий, опыта, знаний.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение НатальяП » 09 окт 2015, 16:52

В настоящее время в образовательных учреждениях работающих с детьми с ОВЗ инновационная деятельность очень распространена. Она дает возможность саморазвитию обучающихся с ОВЗ, а также помогает их родителям лучше ориентироваться в образовательном процессе. Инновационное образование можно назвать саморазвивающим образованием. Идеи обычно рождаются из повседневной практики педагога, как в урочной, так и во внеклассной работе. Инновационная деятельность должна быть доступна и понятна всем участникам образовательного процесса. В связи с этим она должна быть отражена на сайтах образовательных учреждений, а также активно представляться на различных конференциях и мастер классах.
НатальяП
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 04 окт 2015, 15:03

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Рахимзянова » 09 окт 2015, 17:15

Мне очень близок подход частичной инклюзии - дети с ОВЗ обучаются на дому по индивидуальному учебному плану и частично посещают школу (по согласованию с родителями). Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Абулгатина А.С. » 10 окт 2015, 03:28

Aygul21 писал(а):Актуальность проблемы обусловлена тенденцией роста детей с ОВЗ, обучающихся в обычных классах. Поэтому на сегодняшнее время назрела необходимость в продолжение развития инклюзивной образовательной среды ОУ через организацию системной психолого-педагогической переподготовки и повышения квалификации педагогов в вопросах инклюзивного обучения, повышение качества образовательного процесса путём использования технологий индивидуально - дифференцированного обучения, организацию научно-методического сопровождения и разработку программно-дидактических материалов для реализации инклюзивного подхода; также недостаточен опыт в выстраивании продуктивного диалога с родителями детей ОВЗ, привлечения их к активному участию и сотрудничеству, важно повышение нравственного эффекта образования, так как наблюдается неготовность некоторых участников образовательного процесса, среди которых и дети, и родители, и педагоги принять в своё сообщество ребёнка с ОВЗ, немаловажным является создание технических условий для беспрепятственного доступа детей - инвалидов в школу.

В целях наблюдения за результатами инклюзивного образования необходима организация мониторинга данного процесса в образовательной организации. Мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.
Объект мониторинга - явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию.
Предмет мониторинга - то на что непосредственно направлено исследование, та сторона объекта, которая подлежит изучению.
Показатель - данное, по которому можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь; это количественное измерение параметра.
Показатели эффективности мониторинга: качество получаемой информации; востребованность информации всеми субъектами образовательного процесса, а также органами управления образованием, социальными партнерами школы; затраты на проведение мониторинга; потребность в следующем мониторинге.Объекты мониторинга инклюзивного процесса определяются, с одной стороны, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а с другой - социальным заказом школе и характеризуют специфику образовательного учреждения, его отличие от других учреждений. Процедура выбора объектов для мониторинга инклюзивного процесса в образовательном учреждении связана с серьезным анализом имеющихся условий, особенностей, задач и ориентиров деятельности учреждения, с имеющейся системой внутришкольного контроля и мониторинга качества образования.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 05:33

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Лебедева Наталья » 10 окт 2015, 12:37

Нарбулатова Эльмира писал(а):Здравствуйте. К таким подходам и относится инклюзивное(включенное) образование. Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Согласна с вами, единственное, что тормозит распространение такого образования - финансовый аспект...как всегда все упирается в деньги. Не все учебные учреждения достаточно хорошо подготовлены для обучения особенных детей...
Лебедева Наталья
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 окт 2015, 17:42

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Рахимзянова » 10 окт 2015, 16:54

Как уже отмечено, профессиональными образовательными организациями должны быть созданы специальные условия инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов, специальных учебников и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому при разработке федеральных государственных образовательных стандартов требования к условиям реализации образовательных программ должны быть по возможности конкретизированы и содержать указание на их доступность для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: какие должны быть кабинеты, лаборатории и т.д.
Рахимзянова
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:09

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Шарко С Н » 11 окт 2015, 07:15

Основными направлениями социально-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной помощи в условиях образовательного учреждения являются .
• оказание помощи в решении проблем:
• формирования здорового образа жизни;
• изучение личностных проблем развития ребенка;
• выбора образовательного маршрута
• преодоления затруднений в обучении;
• разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения
• гигиеническое нормирование нагрузок;
• обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;
• организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов.
Деятельность службы сопровождения направлена на обеспечение двух согласованных процессов:
• индивидуальное сопровождение детей;
• системное сопровождение, направленное на профилактику или коррекцию проблемы, характерной не для одного ребенка, а для системы в целом.
Основные этапы индивидуального сопровождения:
1) сбор информации о ребенке;
2) анализ полученной информации;
3) решение проблем;
4) анализ выполненных рекомендаций;
5) дальнейший прогноз развития ребенка
Первые два этапа индивидуального сопровождения проходят все дети учреждения, дальнейшая работа ведется в случае выявления проблем в развитии ребенка или способностей .
Основные этапы системного сопровождения:
• диагностический этап;
• поисковый этап;
• консультативно-проективный этап;
• деятельностный этап;
• рефлексивный этап.
Служба сопровождения начинает работу с ребенком в следующих случаях:
• выявление проблем в ходе массовой диагностики;
• обращение родителей за консультациями;
• обращения педагогов, администрации;
• обращение специалистов других социальных служб.
Эффективность сопровождения определяется по показателям:
• удовлетворенность ребенка и родителей пребыванием в учреждении;
• уверенность ребенка (тенденция к формированию позитивной, адекватной Я-концепции);
• способность ребенка к сотрудничеству с другими детьми и со взрослыми;
• успешность в овладении адекватными возрастному этапу и особенностям ребенка видам деятельности .
Шарко С Н
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 16:34

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение ЛилияS » 11 окт 2015, 08:18

Внедрение дистанционного обучения как инновационной технологии выявило ряд преимуществ и проблем, требующих своего разрешения. К достоинствам дистанционной формы обучения детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития можно отнести доступ детей-инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам; социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество; широкий охват аудитории обучающихся; учет индивидуальных особенностей детей; интерактивность обучения; пространственная и временная безграничность обучения; постоянное технологическое совершенствование (например, использование робототехники); качественное образование детей с ОВЗ; поддержка семьям детей-инвалидов. Трудности в ходе реализации дистанционного обучения детей связаны с высокими материальными затратами на техническую основу обучения (обеспечение оборудованием, высокоскоростным интернетом); технологической готовностью участников образовательного процесса; готовностью участников образовательного процесса к коммуникации в сети; педагогической и методической готовностью педагогов; обеспечением технической поддержки и обслуживания каналов связи и комплектов оборудования.

П
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Пред.След.

Вернуться в Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron