Aygul21 писал(а):Актуальность проблемы обусловлена тенденцией роста детей с ОВЗ, обучающихся в обычных классах. Поэтому на сегодняшнее время назрела необходимость в продолжение развития инклюзивной образовательной среды ОУ через организацию системной психолого-педагогической переподготовки и повышения квалификации педагогов в вопросах инклюзивного обучения, повышение качества образовательного процесса путём использования технологий индивидуально - дифференцированного обучения, организацию научно-методического сопровождения и разработку программно-дидактических материалов для реализации инклюзивного подхода; также недостаточен опыт в выстраивании продуктивного диалога с родителями детей ОВЗ, привлечения их к активному участию и сотрудничеству, важно повышение нравственного эффекта образования, так как наблюдается неготовность некоторых участников образовательного процесса, среди которых и дети, и родители, и педагоги принять в своё сообщество ребёнка с ОВЗ, немаловажным является создание технических условий для беспрепятственного доступа детей - инвалидов в школу.
В целях наблюдения за результатами инклюзивного образования необходима организация мониторинга данного процесса в образовательной организации. Мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки, анализа и распространения информации о деятельности школы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием одной или нескольких систем образовательного учреждения и прогнозирование их развития.
Объект мониторинга - явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию.
Предмет мониторинга - то на что непосредственно направлено исследование, та сторона объекта, которая подлежит изучению.
Показатель - данное, по которому можно судить о развитии, ходе, состоянии чего-нибудь; это количественное измерение параметра.
Показатели эффективности мониторинга: качество получаемой информации; востребованность информации всеми субъектами образовательного процесса, а также органами управления образованием, социальными партнерами школы; затраты на проведение мониторинга; потребность в следующем мониторинге.Объекты мониторинга инклюзивного процесса определяются, с одной стороны, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а с другой - социальным заказом школе и характеризуют специфику образовательного учреждения, его отличие от других учреждений. Процедура выбора объектов для мониторинга инклюзивного процесса в образовательном учреждении связана с серьезным анализом имеющихся условий, особенностей, задач и ориентиров деятельности учреждения, с имеющейся системой внутришкольного контроля и мониторинга качества образования.