Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Модераторы: Абулгатина А.С., Абуталипова Э.Н.

Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение admin » 18 сен 2015, 10:59

Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Aygul21 » 28 сен 2015, 05:36

Дети с нарушениями слуха имеют проблемы в социализации по причине наличия коммуникативных проблем. Социализация - это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Социальное направление внеурочной деятельности - это процесс, во время которого воспитанник с нарушениями слуха усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить, играя, занимаясь, общаясь со сверстниками. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным. У детей с нарушением слуха нарушены социальные связи личности. Становление личности неслышащего и слабослышащего подростка сопряжено с проблемами будущего, с его ролью во взрослом обществе. У детей с проблемами слуха значительно затруднён процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения, замедленное самоопределение, незнание себя как личности.
Aygul21
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 05:32

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение ЛилияS » 28 сен 2015, 13:57

В центре обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - раскрытие способностей каждого ученика. Преследуя данную цель, в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я ориентируюсь на реализацию следующих технологий обучения на своих уроках для повышения эффективности образовательного процесса:
Технология проблемного обучения
На уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Например, при изучении темы «Лекарственные растения» в 3 классе на этапе актуализации опорных знаний, сообщении темы и целей урока, прежде чем объявить тему урока, учащимися предлагаю проблемную ситуацию. Например:
Из уст в уста передавали в древности состав сборов трав, из которых готовили целебные отвары. Но бывало, что лекарственный отвар мог стать ядом и принести не выздоровление, а смерть больному.
• Догадайтесь, почему могли происходить такие случаи.
• Придумайте способ, с помощью которого можно было бы избежать такой ситуации.
Игровые технологии
В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки развития устной речи с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе, что требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
В своей работе я использую игровую деятельность в следующих случаях: В качестве части урока (при работе с терминами).
Словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам).
Словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой - значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее?
Словарный аукцион. Побеждают те, кто больше знает слов и назовет слово последним. У меня нарезаны квадраты разных цветов, которые я вручаю за ответы на уроке.
На уроках развития устной речи у ребят всегда вызывает интерес игра «Забывчивый покупатель». Предлагается составить рассказ о предмете, не называя его. Затем из класса выбирают «покупателя» и «продавца». Перед продавцом на столе разложены предметы или картинки, изображающие предметы, продукты питания, посуда. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот предмет.
Информационные компьютерные технологии
Значительное влияние на повышение эффективности образовательного процесса оказывают информационные компьютерные технологии, в частности, презентации. Немалое значение на уроках уделяю нравственному воспитанию, которое способствует развитию в ребенке таких качеств, как гуманность, благородность. Посредством создания различных слайд-шоу по темам «Как стать добрее?», «Культура поведения», «Формула вежливости» стараюсь воспитывать правильное отношение учащихся к сверстникам, обучаю «мастерству общения».
Здоровьесберегающие технологии и музыка
На своих уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физкульминутки, зарядку для глаз, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки. Некоторые физкультминутки провожу на фоне музыкального сопровождения. Музыка как одна из технологий выполняет не только эстетическую функцию, но и развивает слуховое восприятие.
Физкультминутки
Следует отметить некоторые примеры физкультминуток, используемых мною на уроках: комплекс упражнений «Мы - спортсмены», физические упражнения для формирования правильной осанки («Великан», «Военный на параде», «Ворота»), упражнения для глаз, релаксационные упражнения для мимики лица, упражнения, способствующие выработке правильного дыхания.
Таким образом, использование на уроках технологии проблемного обучения, игровых, здоровьесберегающих, музыкальных и информационно компьютерных технологий способствует повышению эффективности образовательного процесса для саморегуляции личности детей с ОВЗ и их интеграцией в общество.
Cулейманова Л.И.
ЛилияS
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:04

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Нарбулатова Эльмира » 29 сен 2015, 17:39

Здравствуйте. К таким подходам и относится инклюзивное(включенное) образование. Это процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.
Нарбулатова Эльмира
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 17:27

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение ирина28 » 29 сен 2015, 18:00

Добрый день уважаемые коллеги! Рада участвовать в педсовете.
ирина28
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 18:33

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Лариса Фаритовна Ф » 29 сен 2015, 18:01

Очень хороший опыт в это плане у школы-интернат г.Нефтекамска https://www.youtube.com/watch?v=gLrTN-ks3kE
Лариса Фаритовна Ф
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 фев 2015, 17:31

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Aygul21 » 30 сен 2015, 08:49

В настоящий момент перед нами стоит задача:
создать условия и отработать модель интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы с целью получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
Подобное образование должно:
- исключить любую дискриминацию детей;
- обеспечить толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
- обеспечить индивидуальный подход к обучающемуся;
- позволить детям с ограниченными возможностями здоровья получить необходимые образовательные услуги и поддержку;
- предоставить детям с ограниченными возможностями здоровья возможность учиться рядом с домом, жить в семье, быть вместе со своими сверстниками;
- способствовать успешной социализации личности.
Итак, каким же мы идем путем? А мы идем путем проб и ошибок, как, впрочем и многие, потому что данный вид образования ещё мало изучен. Различают следующие модели инклюзивного образования:
- полная инклюзия
- частичная инклюзия
- внеурочная инклюзия
- специальные (коррекционные) классы
Полная инклюзия - дети с ОВЗ посещают школу наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, который может совпадать с учебным планом соответствующего класса. Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
Частичная инклюзия - дети с ОВЗ обучаются на дому по индивидуальному учебному плану и частично посещают школу (по согласованию с родителями). Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.

Внеурочная инклюзия - дети с ОВЗ обучаются только на дому по индивидуальному учебному плану и (по согласованию с родителями) посещают кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
Aygul21
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 05:32

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Aygul21 » 30 сен 2015, 08:51

инклюзивные классы, или классы инклюзивного обучения, с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Подобные классы очень важны и нужны, т.к. система работы в них направлена на создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности, на развитие их потенциальных возможностей.
Aygul21
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 05:32

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение В. Лариса » 30 сен 2015, 16:57

Как же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе?
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация) .
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
В. Лариса
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 05:40

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Екатерина7575 » 30 сен 2015, 18:04

Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ открывает возможности:

представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

активизировать познавательную деятельность воспитанников;

оптимально использовать время на занятии;

видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к воспитательным мероприятиям считаем, создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т.к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.
Екатерина7575
 
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 15:22

След.

Вернуться в Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron