Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Модераторы: Абулгатина А.С., Абуталипова Э.Н.

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение Абулгатина А.С. » 13 окт 2015, 04:49

Aygul21 писал(а):В настоящий момент перед нами стоит задача:
создать условия и отработать модель интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы с целью получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.
Подобное образование должно:
- исключить любую дискриминацию детей;
- обеспечить толерантное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
- обеспечить индивидуальный подход к обучающемуся;
- позволить детям с ограниченными возможностями здоровья получить необходимые образовательные услуги и поддержку;
- предоставить детям с ограниченными возможностями здоровья возможность учиться рядом с домом, жить в семье, быть вместе со своими сверстниками;
- способствовать успешной социализации личности.
Итак, каким же мы идем путем? А мы идем путем проб и ошибок, как, впрочем и многие, потому что данный вид образования ещё мало изучен. Различают следующие модели инклюзивного образования:
- полная инклюзия
- частичная инклюзия
- внеурочная инклюзия
- специальные (коррекционные) классы
Полная инклюзия - дети с ОВЗ посещают школу наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, который может совпадать с учебным планом соответствующего класса. Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.
Частичная инклюзия - дети с ОВЗ обучаются на дому по индивидуальному учебному плану и частично посещают школу (по согласованию с родителями). Могут посещать кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.

Внеурочная инклюзия - дети с ОВЗ обучаются только на дому по индивидуальному учебному плану и (по согласованию с родителями) посещают кружки, секции, различные внеклассные мероприятия.


Установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

СанПиН касаются организаций с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием детей, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе группы продленного дня.

В частности, приведены требования к оборудованию и санитарному состоянию помещений, организации образовательной деятельности и режиму дня, питанию и медицинскому обслуживанию детей.

СанПиН вводятся в действие с 1 сентября 2016 г.
Ознакомиться с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» можно по ссылке ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime ... z3oQ7UEFET
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 05:33

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 06:40

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Re: Инновационные подходы к созданию образовательной ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:50

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron