Инновационная образовательная среда в ...

Модераторы: Максютова Г.А., Камалова Г.Я.

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение Муллаярова Разида » 12 окт 2015, 16:37

Интерактивные средства системы, отличные помощники в развитии детей:
• Помогают в развитии памяти, мышления, внимания, развитие личности, навыков учебной деятельности.
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в
Муллаярова Разида
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:05

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение Давлетшина Насима » 12 окт 2015, 16:55

Использование игровых технологий по изучению башкирского языка на занятиях в детском саду.
Единственный язык, легко даётся детям – это язык игры. Вот почему я в своей работе выбрала игровую технологию обучения.
Игровые формы обучения как никакая другая технология способствует использованию различных способов мотивации.
1. Мотивы общения:
- ребятишки, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;
- совместное эмоциональное переживание во время игры способствует укреплению межличностных отношений.
2. Моральные мотивы:
- в игре каждый человек может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, своё отношение к деятельности, к людям.
3. Познавательные мотивы.
- каждая игра имеет близкий результат (окончания игры, стимулирует ребёнка к достижению цели (победе) и осознание пути достижения цели (нужно знать больше других) ;
- в игре команды или отдельные дети изначально равны. Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера;
- обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения.
Предложение игры детям. Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желание ребёнка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, рассказ о её содержании и объяснение основных и второстепенных правил, в том числе различение играющих, объяснение значения игровых аксессуаров.
Безусловно одно - воспитательная, образовательная ценность интеллектуаль-ных игр зависит от участия в них педагогов.
На занятиях сталкиваемся с такой проблемой, как психологический барьер. Ведь не всем удаётся правильно произносить башкирские специфические буквы-звуки. Для преодоления этого барьера успехом пользуется метод произношения звуков хором или пропеть. Для этого я предлагаю сыграть игру «Теремок». В игре «Теремок» на стол устанавливаем теремок. Каждый ребёнок подходит и стучится: «Тук-тук, кто в теремке живёт? ». Открывается окно, а там рисунок какого-нибудь животного или птицы. Ребёнок называет, кто это (на башкирском языке) и демонстрируют, какой звук издаёт. Например: корова – му-му, собака – хау-хау. Таким образом, повторяем все гласные звуки башкирского языка.
Работа над развитием речи, активизации словаря длится целый год. Материалы выбираю исходя от того, какая группа, и какой уровень знаний. На каждом занятие уделяем время для повторения и закрепления тему прошлого занятия с помощью игр.
Педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создаётся на занятиях при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания воспитателя функций и классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности: физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные, психа-логические.
По характеру педагогического процесса выделяется следующие группы игр:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические;
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Укажем лишь важнейшие из применяемых типов: предметные, сюжетные, деловые, игры-драматизации.
И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, уличные, компьютерные.
Игровая форма обучения имеет ряд целевых ориентаций.
Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; форми-рование определённых умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование опре-делённых подходов, позиций, нравственных, эстетических установок. Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сопоставлять и сравнивать. Развитие творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения.
Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптации к условиям среды; стрессовый контроль; обучение общению;
На занятие большое место уделяется к дидактическим играм. Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых от целенаправленности программы игр. «Угадай по признакам», «Четвёртый лишний», «Кто первый», «Магазин», «В больнице»- в эти игры играют с большим желанием.
В арсенале содержится много игр, способствующие обогащению и закреплению у детей бытового словаря, связной речи; игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счёту на башкирском языке, и игры, развивающие речь, память, внимание, наблюдательность.
Давлетшина Насима
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 08:07

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение Давлетшина Насима » 12 окт 2015, 18:07

У нас в этом году открылась группа кратковременного пребывания. Опыт показал, что данная форма дошкольного образования пользуется достаточно большим спросом среди населения села Жуково.Это обусловлено рядом причин, основными из которых являются невысокая оплата образовательных услуг, возможность выбирать определенные занятия и посещать их вместе с ребенком, а так же - необязательность пребывания ребенка в детском саду целый день с утра до вечера. Ребенок находится в детском саду не более шести часов и посещает группу по индивидуальному графику согласно договору. Родителей кратковременного пребывания заключается в дифференцированном обучении, когда педагог может организовать процесс развития детей посредством работы в парах, подгруппах, с одним ребенком в соответствии с их интересами и возможностями.
Давлетшина Насима
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 08:07

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение Давлетшина Насима » 12 окт 2015, 18:19

Месяц назад у нас открылась фольклорная группа. В фольклорных группах есть атрибуты народного быта: самовар, сундук, прялка, скалка, вышитые подушки и полотенца, сапожки с орнаментами, национальные костюмы, украшения, ковры, паласы с орнаментами и многое другое Приобщение народной педагогики подразумевает двусторонний процесс всех участников образовательного процесса (родителей, воспитателей, детей). С этой целью осуществляется тесное взаимодействие в ходе, которого воспитатели совместно с родителями знакомят детей с народным бытом башкирского, русского и татарского народа. Так же знакомят со старинными орудиями труда, украшениями, посудой, жилищами этих народов. Родители и дети наши очень довольны
Давлетшина Насима
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 08:07

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение Давлетшина Насима » 12 окт 2015, 18:44

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
которые учат ребенка отделять вымысел от реального;которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций.
Давлетшина Насима
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 окт 2015, 08:07

Re: Инновационная образовательная среда в ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:49

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в Инновационная образовательная среда в условиях вариативного дошкольного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron