Современные подходы к проектированию рабочих ...

Модераторы: Мусина Г.Г., Махмутова А.Ф.

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение lilyk » 11 окт 2015, 18:17

Рабочая программа педагога должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.
lilyk
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 18:12

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение lilyk » 11 окт 2015, 18:25

Учитель планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету или по курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся.
lilyk
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 18:12

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Живаева Наталья » 11 окт 2015, 19:09

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?
Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала:
- сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ФГОСов обязательно!);
- сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием стандартов;
- выявить расхождения, зафиксировать их;
- добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
- перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
Живаева Наталья
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 12:26

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Живаева Наталья » 11 окт 2015, 19:12

ФГОС НОО перечислены разделы рабочей программы, которые должны быть представлены учителем ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это:
1. общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (количество часов, которое будет реализовано в течение учебного года, количество часов, отводимых на изучение предмета в неделю)
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
6. Содержание учебного предмета, курса.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
8. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Форму представления этих разделов разрабатывает каждое самостоятельно.
На школьном методическом объединении учителей начальных классов должны быть решены вопросы об оформлении обложки рабочей программы, о содержании разделов тематического планирования, о формате представления материально – технического обеспечения (таблица, перечень и т.д.).
Обложка рабочей программы может содержать информацию об образовательном учреждении, название предмета или курса, сроки реализации программы, указание образовательной ступени (НОО), фамилия, имя и отчество составителя программы.
Не стоит указывать название учебно – методического комплекта, автора и название учебника на обложке, для этого есть раздел «Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса».
Необходимо обратить внимание на то, что обязательными столбцами в матрице тематического планирования являются ТОЛЬКО «тема урока» и «основные виды учебной деятельности».
На основании решения методического объединения создается Положение о рабочей программе учителя. ВСЕ рабочие программы учителя начальной ступени образования, независимо от предмета, который преподает педагог (английский язык, физкультура, искусство и т.д.) создаются на основе такого Положения.
Живаева Наталья
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 12:26

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Сибагатуллина Ира » 11 окт 2015, 19:21

Спасибо всем участникам интернет -педсовета за помощь в работе. Всех с праздником - С Днем республики!
Сибагатуллина Ира
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 13:00

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 06:07

Добрый день,коллега!Полностью с вами согласна.Впервые составлять рабочую программу было очень сложно,а сейчас имея основу, большой сложности составление программы не представляет.
Было бы легче учителям и интереснее учащимся, если бы в каждом учебном кабинете была интерактивная доска.
В школах не во всех учебных кабинетах имеется интерактивная доска,а ведь для реализации составленных учебных программ это необходимо....
Последний раз редактировалось Луиза Кашаева 12 окт 2015, 08:52, всего редактировалось 1 раз.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Albina-Bikkulova » 12 окт 2015, 07:14

Добрый день,уважаемые коллеги! Да, рабочие программы для начальной школы сейчас очень громоздкие! - 9 граф! Распечатала на свой 3 класс - получилось 119 страниц. Хотя, по моему мнению, хватило бы и меньше граф. Главное, чтоб в ней было: содержание уч. предмета, КТП, планируемые результаты, даты(по плану и фактич).Получается, что составляем такие программы для проверяющих.
Albina-Bikkulova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 17:40

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Луиза Кашаева » 12 окт 2015, 09:00

Добрый день коллеги!Всех поздравляю С ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ!Всем участникам большое спасибо за ваши сообщения.Нужно проводить почаще такие форумы.Я хоть много не писала,но читала и изучала мнение каждого, кто принимал участие на форуме.Всем всего доброго,до новых встреч.
Луиза Кашаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2015, 16:39

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение С.Екатерина » 12 окт 2015, 10:43

я считаю конечно должна быть единая программа. в последнее время так часто меняются и требования и это такая большая нагрузка на учителей. на это много уходит времени. пора бы уже определиться с требованиями , а то у нас каждый год перемены, очень частые перемены
С.Екатерина
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 16:53

Re: Современные подходы к проектированию рабочих ...

Сообщение Крупская Наталья » 12 окт 2015, 11:17

Я педагог дополнительного образования, по образованию биолог, но работаю с детьми начальных классов. Десять лет работала в школе по специальности. Сейчас, когда ушла педагогом ДО все поменялось. Совершенно другие методы и приемы. То же писала свою программу. То же никто не учил, как это делать.
Крупская Наталья
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 10:15

Пред.След.

Вернуться в Современные подходы к проектированию рабочих программ учителя начальных классов: опыт и проблемы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron