С применением образовательных технологий новых расширились возможности учить и учиться. Но повысилась значительно ответственность учителя и ученика. Если будет мотивация ослабевать к учебе, то легкость в получении знаний может оказаться не эффективной.
Уже много лет школы используют компьютерные технологии, Интернет, недавно появились интерактивные доски и т.д. Эти новые технологии облегчают доступ к информации, повышают наглядность обучения − это естественно плюсы. Но за это время не очень повысилось качество образования. К сожалению, многие школьники не стали усерднее учиться.
Это конечно не указывает на то, что инновации не нужны, нет, это необходимо, но инновации порой возводятся в культ и внедряются за счет пренебрежения педагогическими традициями. Например, прилежание в учебе учит трудолюбию. А Интернет не только предоставляет информацию, но и дает возможность найти готовое домашнее задание или реферат. Реферат можно скачать и сдать учителю, даже не читая. Это есть не что иное, как пренебрежение трудолюбием.