«Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Модератор: Ошеева Ю.В.

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 13 окт 2015, 03:26

Ахмадеева Ирина писал(а):Проблемой современного общества является то, что дети большую часть свободного времени проводят в соц. сетях, а там не до литературного языка, только мат да сленг. Поэтому на чтение времени нет. Читают лишь единицы.

Уважаемая коллега! А как Вы боретесь с этой проблемой? И не пытаетесь ли Вы поставить соцсети на службу себе?
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение ifhbaf » 13 окт 2015, 11:06

Ошеева Ю.В. писал(а):
Ахмадеева Ирина писал(а):Проблемой современного общества является то, что дети большую часть свободного времени проводят в соц. сетях, а там не до литературного языка, только мат да сленг. Поэтому на чтение времени нет. Читают лишь единицы.

Уважаемая коллега! А как Вы боретесь с этой проблемой? И не пытаетесь ли Вы поставить соцсети на службу себе?

Конечно, я полностью согласна с тем, что современные школьники много времени проводят в соц. сетях. По возможности стремлюсь, чтобы это приносило им пользу. Я рекомендую своим выпускникам хорошие сообщества ВКОНТАКТЕ, например, Итоговое сочинение. ОГЭ. ЕГЭ. РЯ 2015-2016, где можно познакомиться с рекомендациями по направлениям итогового сочинения, списками для чтения литературы и т. д. Привлекла их к участию в вебинарах сайта "Могу писать".
ifhbaf
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28 сен 2013, 09:20

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 13 окт 2015, 13:01

Конечно, я полностью согласна с тем, что современные школьники много времени проводят в соц. сетях. По возможности стремлюсь, чтобы это приносило им пользу. Я рекомендую своим выпускникам хорошие сообщества ВКОНТАКТЕ, например, Итоговое сочинение. ОГЭ. ЕГЭ. РЯ 2015-2016, где можно познакомиться с рекомендациями по направлениям итогового сочинения, списками для чтения литературы и т. д. Привлекла их к участию в вебинарах сайта "Могу писать".[/quote]

И это праваильно! Современные дети получают информацию иным способом, не так, как это было 15-20 лет назад. Это реалии, с которыми нужно идти в ногу. Современное Интернет-пространство тоже нужно постигать с умом, и важно, чтобы учитель мог выполнять здесь функцию направляющего, показывал, как с этим потоком информации нужно обращаться, учил отфильтровывать нужное от ненужного, обрабатывать тексты, созданные другими авторами, и критично подходить к ним.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение elmira27 » 13 окт 2015, 18:53

: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...
Непрочитанное сообщение Ошеева Ю.В. » Вчера, 19:01

Конечно, я полностью согласна с тем, что современные школьники много времени проводят в соц. сетях. По возможности стремлюсь, чтобы это приносило им пользу. Я рекомендую своим выпускникам хорошие сообщества ВКОНТАКТЕ, например, Итоговое сочинение. ОГЭ. ЕГЭ. РЯ 2015-2016, где можно познакомиться с рекомендациями по направлениям итогового сочинения, списками для чтения литературы и т. д. Привлекла их к участию в вебинарах сайта "Могу писать".[/quote]

И это праваильно! Современные дети получают информацию иным способом, не так, как это было 15-20 лет назад. Это реалии, с которыми нужно идти в ногу. Современное Интернет-пространство тоже нужно постигать с умом, и важно, чтобы учитель мог выполнять здесь функцию направляющего, показывал, как с этим потоком информации нужно обращаться, учил отфильтровывать нужное от ненужного, обрабатывать тексты, созданные другими авторами, и критично подходить к ним.
Ошеева Ю.В."

e: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...
Непрочитанное сообщение Ошеева Ю.В. » Вчера, 19:01

Конечно, я полностью согласна с тем, что современные школьники много времени проводят в соц. сетях. По возможности стремлюсь, чтобы это приносило им пользу. Я рекомендую своим выпускникам хорошие сообщества ВКОНТАКТЕ, например, Итоговое сочинение. ОГЭ. ЕГЭ. РЯ 2015-2016, где можно познакомиться с рекомендациями по направлениям итогового сочинения, списками для чтения литературы и т. д. Привлекла их к участию в вебинарах сайта "Могу писать".[/quote]

И это праваильно! Современные дети получают информацию иным способом, не так, как это было 15-20 лет назад. Это реалии, с которыми нужно идти в ногу. Современное Интернет-пространство тоже нужно постигать с умом, и важно, чтобы учитель мог выполнять здесь функцию направляющего, показывал, как с этим потоком информации нужно обращаться, учил отфильтровывать нужное от ненужного, обрабатывать тексты, созданные другими авторами, и критично подходить к ним.
Ошеева Ю.В.
elmira27
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 10:46

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение elmira27 » 13 окт 2015, 19:01

: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...
Непрочитанное сообщение Ошеева Ю.В. » Вчера, 19:01

Конечно, я полностью согласна с тем, что современные школьники много времени проводят в соц. сетях. По возможности стремлюсь, чтобы это приносило им пользу. Я рекомендую своим выпускникам хорошие сообщества ВКОНТАКТЕ, например, Итоговое сочинение. ОГЭ. ЕГЭ. РЯ 2015-2016, где можно познакомиться с рекомендациями по направлениям итогового сочинения, списками для чтения литературы и т. д. Привлекла их к участию в вебинарах сайта "Могу писать".[/quote]

И это праваильно! Современные дети получают информацию иным способом, не так, как это было 15-20 лет назад. Это реалии, с которыми нужно идти в ногу. Современное Интернет-пространство тоже нужно постигать с умом, и важно, чтобы учитель мог выполнять здесь функцию направляющего, показывал, как с этим потоком информации нужно обращаться, учил отфильтровывать нужное от ненужного, обрабатывать тексты, созданные другими авторами, и критично подходить к ним.
Ошеева Ю.В."

e: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...
Непрочитанное сообщение Ошеева Ю.В. » Вчера, 19:01







я согласна с тем, что нет худа без добра, нужно и в увлечении детей интернетом искать свои плюсы. Сейчас очень много различных форумов, сообществ, групп, где учащиеся могут больше узнать о государственных экзаменах, прочитать хотя бы краткое содержание произведений, получить полезную информацию, рекомендации к подготовке к экзаменам, посмотреть экранизированное литературное произведение.
elmira27
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 10:46

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение Ошеева Ю.В. » 14 окт 2015, 05:10

Сообщение еще одного слушателя КПК, не сумевшего "прорваться" на форум.
Мазитова А.В.
«Традиционное и новое»

Согласитесь, что учение – это значительная часть жизни ребёнка: и эта жизнь должна быть полнокровной, яркой, эмоционально богатой. Такой ее можем сделать только мы, учителя. Именно нам доверено выбирать по каким системам обучения будут учиться наши ученики. В современной школе, наряду с традиционной, действуют параллельные системы развивающего обучения.
Каждый из этих типов обучения имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Однако есть явные сторонники и того и другого типа обучения. Нередко они абсолютизируют достоинства ими предпочитаемого обучения и не в полной мере учитывают его недостатки. Как показывает практика, наилучшие результаты можно достичь лишь при оптимальном сочетании различных типов обучения.
Сегодня наиболее распространенным является традиционный вариант обучения. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, и до сих пор является преобладающей в школах мира.
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Кроме того, отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся (противоречие между фронтальным обучением и индивидуальным характером усвоения знаний).
Анализ развивающих систем и принципов традиционного обучения показывает, что система развивающего обучения качественно отличается от традиционной включением всех детей в активную творческую деятельность, присутствием внимания к каждому ученику, преобладанием коллективной работы, возможностью каждому ученику к самореализовываться, что, естественно, качественно улучшает межличностные отношения между детьми, повышает их социометрический статус, практически исключает разделения учеников на слабых и сильных (в каждом ученике находят слабые и сильные качества), что не допускает разделения класса на мелких группы, дифференциацию детей и тем самым сплочает коллектив, что, в свою очередь, наилучшим образом сказывается на учебно-воспитательном процессе.
Цель развивающего обучения, состоящая в развитии ученика как субъекта учения, отвечает общей закономерности развития и в этом отношении вполне реалистична.
Более того, эта цель значительно реалистичнее и «естественнее» цели традиционного обучения, состоящей в том, чтобы сделать ученика грамотным, дисциплинированным исполнителем заданных программ действий и чужих решений.
Однако до тех пор, пока существуют различные цели образования, могут и должны сосуществовать соответствующие этим целям системы обучения. Вопрос выбора той или иной из них - это, по существу, вопрос выбора той или иной цели образования.
Мало задать ученику систему понятий - нужно, чтобы она была освоена им, стала реальным инструментом его учебной деятельности. Для этого необходимо решить проблему подбора соответствующих методов обучения.
В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что традиционное и развивающее обучение составляют равноправные и самодостаточные системы обучения в начальной школе.
Ошеева Ю.В.
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 12:59

Re: «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая ...

Сообщение admin » 14 окт 2015, 09:48

Уважаемые коллеги!
Выражаем глубокую признательность за активное участие в работе Интернет педсовета!
Аватара пользователя
admin
Администратор
 
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 15:02

Пред.

Вернуться в «Ренессанс» школьного сочинения: текстовая деятельность ученика в формате ГИА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron